Поехали!
вело => вело-болталка => автор первого сообщения, отправленного 20.08.2016 в 15:59, BloodyPooH.

заголовок: Срок службы шипа и рамки в педалях SPD
автор: BloodyPooH
отправлено: 20.08.2016 в 15:59

Сегодня феерично убрался запрыгивая на бордюр на 30кмч. Выстегнулась нога из педали. До этого было одно выстегивание когда колесо на бордюр закидывал. Нога та же, вот только не помню эти ли педали стояли.
Встал вопрос, может дело в шипе или в педали? Сейчас усилие выстегивания заметно прибавил, но поможет ли?
Как вообще определить что рамке/шипу пришел конец? Как-то не хочется мерять износ такими падениями(((((

заголовок: Re:Срок службы шипа и рамки в педалях SPD
автор: dashkevich
отправлено: 20.08.2016 в 17:10

ну шипы внешне определяются, фотки в студию
педали... не припомню, что бы кто-то ушатывал спд именно рамки)
какие педали?

автор: lnn13
отправлено: 21.08.2016 в 17:09
Подтяни пружину фиксатора, ИМХО причина только в этом.

автор: bkg
отправлено: 21.08.2016 в 19:00
как-то укатал шимановские шипы из 520-х за 2900 км+-. хз что это было, но тоже приложил колесо о бордюр (впоследствии менял обод).
как вариант - попробуй переставить шипы местами (с левого ботинка на правый и наоборот). поможет какое-то время покатать.
насчёт регулятора +/- - имхо толку мало. на 520-х им регулируется чисто усилие выстёгивания. сама рамка не двигается в результате регулировки.

автор: Kochegar
отправлено: 22.08.2016 в 09:06
Шимыны 520 уже 18к отъездили. Комплект оригинальных шипов ушел, выстегиваются при малейшем усилии. Подтяжка регулировки помогает, но она не убирает люфт шипа. На рамках видны следы износа в сторону выстегивания. Износ рамки можно определить по торцу, где встегивается шип спереди, он затачивается.

автор: cylon
отправлено: 22.08.2016 в 14:58
Когда чересчур начинает легко встегиваться и выстегиваться, то я уже не прыгаю. Меняю шипы.
P.S. Катаю на Crank Brothers.

автор: BloodyPooH
отправлено: 22.08.2016 в 20:23
Спасибо за ответы. Посмотрел на шип, разница есть конечно с новым. Но все же думаю, что проблема была в излишне легком усилии + где-то ногу не параллельно держал. Это были первые контакты и я выставил на них минимальное усилие. Привык, и так и оставил. Сейчас уже поджал как следует, и переставил на вел для более лайтовых "заскоков")))
А на новых шипах и педалях уже начну вести статистику износа.
Честно говоря банально не ожидал, что такая вещь как металлический шип может изнашиваться. Да и от шимано предупреждений особо не припомню в мануалах. А вещь конечно опасная, выстегнуться в прыжке на 30 кмч на тротуарной плитке)))

автор: Bадим
отправлено: 22.08.2016 в 21:53
возможно ты сделал незаметное движение по выстегиванию. лично я в самый неподходящий момент теряю контакт при таком движении как раз из за этого, хотя педали закручены жестко. и если теряешь контакт то бубенцами можно на раз два прозвенеть. как ни готовься

автор: Мартовский КОТ
отправлено: 22.08.2016 в 22:46
А ведь "поджать" педаль можно, нужно всего лишь подпилить упор, который мешает захватам шипа сильнее сойтись между собой, на 1,5-2мм ближе и все проблемы будут решены... ,-)
У меня с нова педаль SPD с одной стороны выстегивалась сама, а с другой нет, причем на второй паре ботинок со старыми шипами это происходило вообще при малейшем усилии вверх...
Благо техническое образование, измерительный инструмент и мозги, сразу отвергли какой либо дефект шипа... а измерения показали, что разница в расстоянии между губками захвата где то 1,8-2мм... в результате напильник (точнее мини-наждак) позволил раз и навсегда избавится от самопроизвольного выстегивания... \m/

автор: ZxV
отправлено: 23.08.2016 в 13:47
может быть и изза износа шипа
может быть и изза износа рамок
недавно подпиливал упор на педали тк все как у тс
легко выстегивалось и часто при запрыгивании на бордюр
тут главное не перестараться
на одной паре педалей перепилил и счас они встегиваются не очень хорошо

автор: w1zard
отправлено: 25.08.2016 в 12:45
Про покатушки и износ всё понятно, а вот я впридачу постоянно в велоботах хожу, ну кроме снега конечно. Шип за 3 года чуть стесался, но рабочий 100%

ЗЫ

Денег на обувь нету, совсем нищий //-(

автор: lnn13
отправлено: 25.08.2016 в 12:58
цитата сообщения от: w1zard отправленного 25.08.2016 в 12:45
Про покатушки и износ всё понятно, а вот я впридачу постоянно в велоботах хожу, ну кроме снега конечно. Шип за 3 года чуть стесался, но рабочий 100%

ЗЫ

Денег на обувь нету, совсем нищий //-(

У меня с женой порой бывают такие диалоги: давай купим тебе то-то, смотри какая классная штука и недорого. А я говорю что нет, не сейчас, денег нету. Она в ответ - всё на свой велик тратишь, ну и ходи дальше в своих велошмотках))) //-(

автор: Early Cuyler
отправлено: 28.08.2016 в 16:16
Немного не по теме, но. Кто как борется со скрипом контактов шимановских?

автор: Аркаша
отправлено: 28.08.2016 в 16:41
Обычно подошва скрипит по педали. Обрежь вокруг шипа немного

автор: Early Cuyler
отправлено: 28.08.2016 в 16:51
цитата сообщения от: Arkasha отправленного 28.08.2016 в 16:41
Обычно подошва скрипит по педали. Обрежь вокруг шипа немного


Ээээм. Где? О.о

автор: bkg
отправлено: 01.09.2016 в 10:41
цитата сообщения от: Кубик Круглый отправленного 28.08.2016 в 16:16
Немного не по теме, но. Кто как борется со скрипом контактов шимановских?

купил с-треки. ни шумов, ни люфтов

автор: Аркаша
отправлено: 01.09.2016 в 10:47
цитата сообщения от: Кубик Круглый отправленного 28.08.2016 в 16:51
цитата сообщения от: Arkasha отправленного 28.08.2016 в 16:41
Обычно подошва скрипит по педали. Обрежь вокруг шипа немного


Ээээм. Где? О.о

в этих ботах наверное нигде

автор: Early Cuyler
отправлено: 01.09.2016 в 10:48
цитата сообщения от: Arkasha отправленного 01.09.2016 в 10:47
цитата сообщения от: Кубик Круглый отправленного 28.08.2016 в 16:51
цитата сообщения от: Arkasha отправленного 28.08.2016 в 16:41
Обычно подошва скрипит по педали. Обрежь вокруг шипа немного


Ээээм. Где? О.о

в этих ботах наверное нигде


Ну да. Тут не в подошве проблема, а стрипит именно шип и именно скрипом металлом по металлу.

автор: DeusEX
отправлено: 01.09.2016 в 11:31
цитата сообщения от: bkg отправленного 01.09.2016 в 10:41
цитата сообщения от: Кубик Круглый отправленного 28.08.2016 в 16:16
Немного не по теме, но. Кто как борется со скрипом контактов шимановских?

купил с-треки. ни шумов, ни люфтов

2 сезона на с-треках.
в с-треки пыль и грязь набивается между рамками и пластиком, начинают ужасающе скрипеть - нужно разбирать, промывать обязательно, вычищать все и собирать.
еще фишка - резиновые вставки на шипах, которые тоже со временем начинают пищать по металлической пластинке |-))

автор: DeusEX
отправлено: 01.09.2016 в 11:32
.

автор: bkg
отправлено: 01.09.2016 в 12:25
цитата сообщения от: DeusEX отправленного 01.09.2016 в 11:31
цитата сообщения от: bkg отправленного 01.09.2016 в 10:41
цитата сообщения от: Кубик Круглый отправленного 28.08.2016 в 16:16
Немного не по теме, но. Кто как борется со скрипом контактов шимановских?

купил с-треки. ни шумов, ни люфтов

2 сезона на с-треках.
в с-треки пыль и грязь набивается между рамками и пластиком, начинают ужасающе скрипеть - нужно разбирать, промывать обязательно, вычищать все и собирать.
еще фишка - резиновые вставки на шипах, которые тоже со временем начинают пищать по металлической пластинке |-))

те же 2 сезона, говнолина не боюсь. указанных проблем не было (=

автор: Black_Thrush
отправлено: 01.09.2016 в 15:53
цитата сообщения от: dashkevich отправленного 20.08.2016 в 17:10
не припомню, что бы кто-то ушатывал спд именно рамки)

Я укатывал рамки (1 раз), но они чаще (3 раза) у меня просто ломаются от ударов.


цитата сообщения от: BloodyPooH отправленного 20.08.2016 в 15:59
1.Сегодня феерично убрался запрыгивая на бордюр
2.Выстегнулась нога из педали
3.может дело в шипе или в педали?

1.Феерично убрался - это всегда красиво и привлекает внимание.
2.Бывает такое в жизни.
3. А вот тут есть о чем поговорить, читай далее.

Что касается вообще прыжков в контактных педалях (в любых), то самая частая причина уборок, чаще нелепых и травматичных, это то, что большинство (думаю процентов 99,8 катающихся в РБ в контактах) пытаются ногами за эти самые педали тянуть велосипед вверх. Это в корне неправильно - я и сам когда-то травмировался из-за этого, но научился на своих ошибках.
Все таки, если вы пытаетесь прыгать хопом или нормальным баннихопом, то даже в контактах нужно это делать как на обычных топталках. Если речь идет о шимановских и им подобных клещевых контактах, то стоит знать, что рамка у них открывается назад, а это значит, что даже если вы пытаетесь подтягивать велосипед ногами даже по триальной технике (выставляя стопы вертикально пятками вверх), то вы как раз этот сам замок и открываете.

Рассмотрим пограничный случай, тот, который все вы не замечаете, когда делаете прыжок и тянете байк за педали. Т.е. по вашим ощущениям, ваши ноги не выстегнулись и все хорошо, но вы все равно падаете - все зависит от конкретных усилий/условий и т.п. Но такой ввариант ИМХО наиболее показателен.
Что происходит дальше, если вы прям не мастер (а вы НЕ мастер) тягать байк за контакты: поскольку вы тянете байк под себя, ваши колени сгибаются, а стопы уходят несколько назад. При попытке вернуть все в нужное положение носки поднимаются и получается такое круговое движение, ведь шип, в сути, почти на носке ботинка.
Теперь, как это выглдядит на самой контактной педали: Тянете байк - прослабляете/раскрываете замок педали. Поднимаете носки в исходное положение - вынимаете переднюю часть шипа из замка, задняя часть замка начинает закрываться. Приземляетесь - замок закрывается и выталкивает шип вперед, поскольку обычно/большая часть педалей без платформы и без шипов, то ваша стопа с легкостью улетает с мелкой педальки.


Вывод для ТС:
Нет, убрался ты потому что скорее всего ты не владеешь техникой прыжков/перестарался и т.п.
Износ шипов и замков - да влияет, он смещает тот момент, когда шип все таки выстегивается из педали. Чем больше износ, тем скорее ты выстегнешься. Но эта составляющая - не более 5-10% от причины твоей уборки. Усилием ситуацию можно подкорректировать (и нужно), но не всегда это срабатывает.

автор: pincette
отправлено: 01.09.2016 в 16:13
Всё красиво написано, но в пользу износа (брака?) говорит один интересный случай у меня в практике. Однажды захотелось разогнать вел на ровном, как стекло, асфальте. Я начал педалить сидя в седле "на все деньги". Не страдаю тем, что ноги куда-то поворачиваются, смотрят в сторону и т.п. В определенный момент при протягивании педали вверх одна из педалей выстегнулась. Ничего фееричного, но осадок остался. Если прикладываешь значительное усилие на протяжку вверх/прыжки - затягивай пружину. Сам всегда езжу с минимальной затяжкой.

автор: Black_Thrush
отправлено: 01.09.2016 в 16:28
цитата сообщения от: pincette отправленного 01.09.2016 в 16:13
Всё красиво написано, но в пользу износа (брака?) говорит один интересный случай у меня в практике. Однажды захотелось разогнать вел на ровном, как стекло, асфальте. Я начал педалить сидя в седле "на все деньги". Не страдаю тем, что ноги куда-то поворачиваются, смотрят в сторону и т.п. В определенный момент при протягивании педали вверх одна из педалей выстегнулась. Ничего фееричного, но осадок остался. Если прикладываешь значительное усилие на протяжку вверх/прыжки - затягивай пружину. Сам всегда езжу с минимальной затяжкой.

Это же примерно такой же случай. Я тебе больше расскажу, когда у меня педали начинают выстегиваться на разгоне - я меняю шипы, как я катаюсь в контактах, думаю все знают.

автор: BloodyPooH
отправлено: 02.09.2016 в 09:23
Black_Thrush
Все хорошо, только тема про износ, а не про то, умеет 99,8% прыгать или нет)))
В любом случае все те, кто ездит в контактах, рассчитывают на 100% фиксацию, и да, как правило, не владеют трюковой техникой (тем более падение было на шоссейнике, да да, не надо кидаться говном, я езжу на шоссе в спд педалях).
Опять же, я вообще не знаю никакой техники для закидывания заднего колеса на бордюр и рассчитываю только на контакт.
Возможно это и не правильно, как показала практика лучше да, прыгать как на топталках, но, повторюсь, волновал вопрос именно износа шипа и педали, т.к. я почему-то был уверен что они как бы почти вечные.

автор: Early Cuyler
отправлено: 02.09.2016 в 10:15
цитата сообщения от: BloodyPooH отправленного 02.09.2016 в 09:23
Black_Thrush
Все хорошо, только тема про износ, а не про то, умеет 99,8% прыгать или нет)))
В любом случае все те, кто ездит в контактах, рассчитывают на 100% фиксацию, и да, как правило, не владеют трюковой техникой (тем более падение было на шоссейнике, да да, не надо кидаться говном, я езжу на шоссе в спд педалях).
Опять же, я вообще не знаю никакой техники для закидывания заднего колеса на бордюр и рассчитываю только на контакт.
Возможно это и не правильно, как показала практика лучше да, прыгать как на топталках, но, повторюсь, волновал вопрос именно износа шипа и педали, т.к. я почему-то был уверен что они как бы почти вечные.


Здрасти вечные. Ничто не вечно. Заметил, что когда шип уже основательно изношен, он в педали начинает болтаться как говно в проруби. Но не выстегивается, хотя скорее потому педали ХТ, у них пружина намного жестче.

автор: w1zard
отправлено: 25.12.2018 в 16:53
цитата сообщения от: w1zard отправленного 25.08.2016 в 12:45
Про покатушки и износ всё понятно, а вот я впридачу постоянно в велоботах хожу, ну кроме снега конечно. Шип за 3 года чуть стесался, но рабочий 100%

ЗЫ

Денег на обувь нету, совсем нищий //-(

Процитирую сам себя спустя 3 годика.
Кароч я смог износить шип. Носил кроссы с шипом по работе, классно шип щёлкает)) теперь только встёгивается на полшишки, а отстреливается стоит чуть ногу сместить.

автор: leshek
отправлено: 25.12.2018 в 21:02
А как ходьба стирает шип если там около 3 мм от низа шипа до рабочей про точки?
П.С. у самого хт и шип конкретно подношен, но случаев непроизвольного выстегивания не было.

автор: Benyash
отправлено: 26.12.2018 в 13:23
цитата сообщения от: leshek отправленного 25.12.2018 в 21:02
А как ходьба стирает шип если там около 3 мм от низа шипа до рабочей про точки?
П.С. у самого хт и шип конкретно подношен, но случаев непроизвольного выстегивания не было.

Ну, вот так и стираются эти 3 мм от ходьбы )

автор: w1zard
отправлено: 26.12.2018 в 14:16
А я вчера забыл один факт - один шип остался на ботинке, второй протёрся так что просто отвалился.

автор: freemental
отправлено: 26.12.2018 в 23:09
цитата сообщения от: Early Cuyler отправленного 28.08.2016 в 16:16
Немного не по теме, но. Кто как борется со скрипом контактов шимановских?



немного не вовремя, но у меня также поскрипывают контакты. нагуглил случайно:
"Чтобы не скрипел механизм, удерживающий шип с ботинка в педали, регулярно смазывайте его смазкой, содержащей парафин"