Овальные и прочие некруглые звезды

Автор

Общая идея большинства таких звёзд системы в том, чтобы получить больший радиус звезды (соответственно тяжелее передача) в тем местах окружности, где велосипедист выдаёт больше мощи, и меньший радиус (легче передача) в "мёртвых" зонах.

Обещается более плавное педалирование, больший рабочий диапазон, уменьшение "забалтывания" на больших каденсах и способность ломить более тяжелую передачу на маленьких и всякие прочие радости, только деньги неси.

У разных производителей всё по разному - где-то просто овал, где-то более хитрая форма, разные углы между шатунами и большой/маленькой осями овала. Ну и всякие narrow-wide различной степени модности у сингловых звёзд.

Кто какие пробовал, понравилось/не понравилось?

Пробовал ещё в советские времена на Туристе. Не понравилось. Наверно, можно и привыкнуть к необычным ощущениям при педалировании, но тогда нужно, чтобы все передние звёзды были одной геометрии, а такого вроде никто и не предлагает. И для фикса не годится... Тупиковая ветвь велоэволюции, периодически реанимируемая маркетологами, imho

Автор

В советские времена это мог быть Biopace от Shimano (или что-то ему подобное). И там как раз звёзды развернуты наоборот: в "мёртвых" зонах радиус максимальный.

Наборы из нескольких передних звёзд есть - http://www.rideabikes.com/pro_road_powering.html, http://www.rideabikes.com/pro_mtb_powering.html, http://cyssystem.cafe24.com/xe/d_product

На синглспиды/фиксы их тоже ставят, т.к. звезда симетричная и цепь лишь чуточку больше половины окружности охватывает, то изменения длины цепи почти нет.

Цитата сообщения от grisha отправленного 18 Мар, 2015 в 20:37

В советские времена это мог быть Biopace от Shimano (или что-то ему подобное). И там как раз звёзды развернуты наоборот: в "мёртвых" зонах радиус максимальный.

Какое шимано в советское время? Журнал моделист-конструктор и знакомый токарь - так тогда звезды изготавливали.

Не Shimano, но звезда выпускалась серийно и бывала в минских веломагазинах в период 1985-1990, использовалась в качестве замены малой передней звезды на хвз- шной системе. Ещё и сейчас можно встретить на "поле чудес". Пробовали многие (маркетинг и тогда присутствовал), но не знаю никого, кто остался бы на ней, попробовав... Разница диаметров была побольше, чем на тех звёздах, что по ссылке - вполне вероятно, что этот "перебор" и вызывал слишком уж непривычные (и не очень приятные) ощущения при педалировании.
Почему, на мой взгляд, у них мало перспектив: те, кого эти звёзды потенциально могут заинтересовать, уже имеют по нескольку разных велосипедов для разных условий езды, и вряд ли будут довольны разными ощущениями при педалировании на разных велосипедах.

простой вопрос: сколько шоссеров в про-туре ездит на овалах?

Цитата сообщения от pashevich отправленного 19 Мар, 2015 в 11:13

простой вопрос: сколько шоссеров в про-туре ездит на овалах?

И кто из них ездит на этих звёздах по собственной инициативе, а не по требованиям спонсоров |-))

В советское время овальные звезды изготавливались серийно. Сам катал с таким набором на Чемпион шоссе. Звезды покупались отдельно. Не понравилась. Эйфория прошла ровно через месяц. Далее просто выточил круглые из алюминия самостоятельно. С этим набором, вытачивая его каждый год, и ездил. Овальные звезды были стальными. |-))

катаю сейчас на овальной звезде, первый день как поставил овал - очень непривычно было, наверное из-за того что процент овальности великоват, ну и смешно было, что в некоторые моменты бывали "провалы" |-))
катаю уже больше месяца и уже привык, и даже не скажешь что на овале езжу, разницу наверное почувствую если сяду на обычную звезду, а так, ощущения, что на прямых проще крутить, да и в горки веселее заезжать, это чисто мои ощущения)

звезда Narrow Wide на 38

Автор
Цитата сообщения от aleq отправленного 19 Мар, 2015 в 11:44

звезда Narrow Wide на 38

А кто производитель?

X-ring_by_Myaldzin_and_FSA_chainring.jpg

Купил в 13м, покатал этак с полгода, потом продал. Дабы не повторяться, простая копипаста:

Цитата сообщения от zyfix отправленного 10 Мар, 2014 в 22:35

Продам эллиптическую звезду X-ring, 40T. Материал - нержавеющая сталь 12Х18Н10Т (AISI304), эллипсность 12%. Вес – 126гр. Made in Russia - в прошлом году под заказ изготовлена Анатолием Мяльдзиным.

...
Причина продажи - апгрэйд и переход на другое кол-во зубов.

Скажу сразу: можно жить без овальной звезды, можно с овальной. Эффективность педалирования по собственным ощущениям возросла примерно на столько же или чуть больше процентов, насколько эллипсоидна сама звезда. Т.е. относительно ненамного, но было приятно кочегарить! Кто хотел бы попробовать, имеет хороший шанс для осуществления желания.

Добавлю только, что звезда стояла на злом эндуро-тарантасе 1х9скор. и с успокоителем цепи (за счет высоких зубъев не думаю, что цепь с нее бы слетала, попыток не припомню, но успок с башгардом - вообще вещь полезная). До момента пользования и после продажи нахожусь опять на вейтвиннерском и круглом алюминии.

Еще есть мнение, что овальные звезды помогают износу заднего переклюка.

З.Ы. Фоток на веле не сохранилось, но сохранилось вот такая фотка. Овальная звезда (40Т) от А. Мяльдзина в сравнении с круглой ФСАшной (38Т).

Цитата сообщения от grisha отправленного 19 Мар, 2015 в 19:54
Цитата сообщения от aleq отправленного 19 Мар, 2015 в 11:44

звезда Narrow Wide на 38

А кто производитель?

Китайская контора Doval

научились бы круг крутить правильно, а потом на овалы переходили бы. после покупки измерителя мощности, байкфита и серии тестов с замером изменнений. а также профиковским уровнем наката и умения ощущать правильную работу :-/

Цитата сообщения от pashevich отправленного 19 Мар, 2015 в 11:13

простой вопрос: сколько шоссеров в про-туре ездит на овалах?

Ну чоссеры - чоссерами, а Фабьен Барель ездит на овале... О его результатах в ДХ и эндуро, я полагаю, рассказывать не надо...
Хотя, вовсе не обязательно связывать результаты и звезду )))