tramadon
Автор

Приобрел пару шипованных покрышек - Schwalbe Ice Spiker Pro.
В инете фигурирует статья в которой указано что новая шиповка требует прикатки - 50км по дороге с плотным покрытием (избегая резких ускорений и торможений).
Возникают вопросы... Не слишком ли это злобно - точить сейчас шипы 50км по асфальту? Или лучше обкатку начать зимой, чередуя асфальт со снегом и льдом?
Если обкатку лучше всё же производить на асфальте - есть ли разница какой асфальт? Я так понимаю лучше выбрать максимально гладкий, например минскую велодорожку? Какое давление в шинах лучше подойдет для обкатки?
В общем посоветуйте pls, как лучше сделать обкатку шипованной резины.

Удалённый пользователь

Для начала надо задаться определением смысла обкатки.
Как мне кажется цель обкатки - выявить производственные дефекты недостаточно надежной установки шипов. Типа прокатился, посмотрел - опа.... половины шипов как не было. И на такой покрышке ты не выедеш в гололед.
А дальше - смотря где живеш. Если "там" то отправишь проиводителю\дилеру покрышку что б заменили на новую. И если "тут" - обложив их 3-4этажным матом...... купиш другую.

tramadon
Автор

вот отрывок из статьи про обкатку:

"Шипованные покрышки, в отличие от нешипованных, необходимо обкатывать. Это относится не только к велосипедной резине, но и к автомобильной. Вот что пишет об обкатке велосипедных шин компания Nokian Tyres, производитель, изначально делающий акцент на производство зимних покрышек для различного транспорта:
1.Приблизительно 50 километров проедьте по дороге с плотным покрытием.
2.Избегайте резких ускорений и торможений.
3.Только аккуратное торможение будет гарантией того, что шипы займут свои гнезда в покрышке должным образом."

Мамонт-Iз, мне кажется обкатку производят только с одной целью - что бы шипы вдавились плотнее в протектор и не порастерялись в будущем.

смею предположить, что для любительских целей обкатка не нужна
она нужна для "уравнивания" шипов между собой. Чтобы резина вела себя одинаково по всей окружности. Я бы сейчас не ставил. Если давление будет не в максимальной области, то вообще бы не заморачивался.

По аналогии с авто - цель обкатки - усадить шипы на место, при езде зимой все равно большую часть расстояния проезжаешь по асфальту, так что оденешь в сезон, проедешь аккуратно десяток-другой км по чистой дороге и вся обкатка. 50 км - производитель перестраховывается и подстилает себе соломки - лишний шанс отказать клиенту при гарантийном случае.
не имхо

посмотрел ещё раз на картинку... Чисто теоретически прикатать боковые шипы трудно. Ведь на них ехать будешь только в поворотах, при этом не хило их нагружая не совсем правильной для обкатки нагрузкой.
Дык шо, если цель действительно установка на место шипов, я бы на первое время накачивал меньше чем хочется и передвигался в матрасно-покатушечном стиле.

Цитата сообщения от отправленного 21 Окт, 2010 в 13:44

Не слишком ли это злобно - точить сейчас шипы 50км по асфальту?

ресурс нормальной шиповки на переднем колесе в районе 1000-1500км только по асфальту
так что за 50км по асфальту ничего с ней не станет
хотя специально счас ставить и ездить я бы не стал
как уже сказали
когда придет время поставить
и 50км ездить стараясь резко не тормозить и поокуратней заезжать на твердые грани
ну и если такой лось что стартуеш с проскальзыванием по асфальту то при старте налегать на педальки четь по легче

tramadon
Автор
Цитата сообщения от sacha отправленного 21 Окт, 2010 в 14:10

посмотрел ещё раз на картинку... Чисто теоретически прикатать боковые шипы трудно. Ведь на них ехать будешь только в поворотах, при этом не хило их нагружая не совсем правильной для обкатки нагрузкой.
Дык шо, если цель действительно установка на место шипов, я бы на первое время накачивал меньше чем хочется и передвигался в матрасно-покатушечном стиле.

Вот и я думаю - вдуть каких 30-35 psi и поматрасить по велодорожке на выходных... Может ранова-то, но зато вел будет готов к бою... А пока снега нет - покатаю на другом веле.

А schwalbe кстати 40км рекомендуют, в отличии от nokian:
"Tires need to be run-in for 25 miles / 40 km on hard-top road to ensure spikes are permanently fixed. Avoid rapid acceleration and braking during this period." (линк: schwalbetires.com/node/1787)

Цитата сообщения от отправленного 21 Окт, 2010 в 14:37
Цитата сообщения от sacha отправленного 21 Окт, 2010 в 14:10

посмотрел ещё раз на картинку... Чисто теоретически прикатать боковые шипы трудно. Ведь на них ехать будешь только в поворотах, при этом не хило их нагружая не совсем правильной для обкатки нагрузкой.
Дык шо, если цель действительно установка на место шипов, я бы на первое время накачивал меньше чем хочется и передвигался в матрасно-покатушечном стиле.

Вот и я думаю - вдуть каких 30-35 psi и поматрасить по велодорожке на выходных... Может ранова-то, но зато вел будет готов к бою... А пока снега нет - покатаю на другом веле.

а зимой что? будешь сразу аЦкий фрирайд валить? учитывая злосность протектора, катить по асфальту она будет черезвычайно не охотно.. Я бы себя сейчас не насиловал себя без надобности.

Я бы сейчас на них не начинал кататься.

А начал бы с приходом зимней погоды. Просто первые несколько выездов ездил бы аккуратно, без "резких ускорений и торможений" :)

Не знаю, какие сейчас Швальба делает Ice Spiker'ы, но мои старенькие после двух зим не потеряли ни одного шипа.

tramadon
Автор
Цитата сообщения от sacha отправленного 21 Окт, 2010 в 16:14

а зимой что? будешь сразу аЦкий фрирайд валить? учитывая злосность протектора, катить по асфальту она будет черезвычайно не охотно.. Я бы себя сейчас не насиловал себя без надобности.

Вообще резину покупал не для асфальта и не для ежедневной езды - катать буду в Заславле, по выходным и выбирая погоду, когда дороги будут в снегу. Да и катать явно больше буду по пересеченке - дороги через поля, лесные тропы, озера и т.д.
Поэтому и подумал - если нужно укатать по асфальту, то лучше сейчас, пока он есть.:)

из жизни автошин: "...Шипованная резина требует особого способа обкатки. За первые несколько сот километров шипы должны занять идеальное положение: «доразвернуться», приподняться или опуститься в случае необходимости, а также должна испариться специальная смазка, которая находится в пазах, где стоят шипы. Если Вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Правильно проведенная обкатка влияет не только на «посадку» шипов, но и на их срок службы...."
Источник

обкатывать так:

ставишь шиповки по одной и только на заднее колесо. на время обкатки забудь о заднем тормозе. таким образом ты исключаешь все возможные нежелательности для шиповки, кроме резкого разгона. думаю, за этим проследишь.

не за что.

tramadon
Автор
Цитата сообщения от дюдя отправленного 27 Окт, 2010 в 12:24

обкатывать так:

ставишь шиповки по одной и только на заднее колесо. на время обкатки забудь о заднем тормозе. таким образом ты исключаешь все возможные нежелательности для шиповки, кроме резкого разгона. думаю, за этим проследишь.

не за что.

по мне так это уже слишком:) обкатаю поставив сразу обе покрышки.