Удалённый пользователь

нюансы/сложности перевоза вела в самолете (Белавиа)

Если вам не пофлудить, а по делу, тогда:

Читайте правила авиакомпании - особенно раздел про багаж (допустимые габариты, вес). Там все должно быть сказано, правда.
Звоните в офис авиакомпании - интересуйтесь провозом разобранных запакованных велосипедов.

Потом летите.
Потом пишите здесь о результатах.

PS: недавно летали с байками без особых проблем, но не на Белавиа.

Общая статья на тему перелетов с велосипедом, довольно доходчиво:
http://velopiter.spb.ru/articles/aviabag.htm

Вкратце подробности нужно уточнять у официальных представителей авиакомпании, иначе можно нарваться на сюрприз.

Самому приходилось пользоваться услугами Аэрофлота, проблем с ним не было.

Летали в Гималаи :)

Велы паковали без коробок и прочих материалов, которые потом с собой по маршруту таскать не будешь.
Из упаковочных материалов использовались:
- Велочехол, 200-400г. Прямоугольник из максимально легкой ткани, носит чисто декоративную функцию и придает велу статус "упакован". В походе используется как тент, скатерть, подкладка под палатку на острых камнях.
- Газета, несколько листов. Мятой газетой оборачиваются, например, ноги вилки (см. ниже). Отлично защищает от ударов и покоцев. По приезду - выбрасывается, на обратном пути - покупается новая.
- Скотч 20мм. Придется возить с собой - но весит мало, да и требуется его совсем чуть-чуть.
- Три круглые резинки из автомобильной камеры шириной около 15-20мм.

Велик складывается так:
- Выкручиваются педали, вынимается подседел, выкручивается эксцентрик переднего колеса. Эти железяки можно везти отдельно в сумке/рюкзаке (обычно допускаются 2 единицы багажа), а можно и прикрутить в конце к байку. Лучше не везти их в ручной клади, чтобы не объяснять назначение этих странных металлических предметов работникам службы безопасности.
- Снимается переднее колесо (оно уже без эксцентрика) и приставляется к велосипеду СЛЕВА, упирается торцом втулки в нижнюю трубу рамы через сложенную газету. Если втулка дисковая - то ротором в сторону рамы, при этом ротор в раму не упирается и не гнется, колесо прижимается центром втулки или площадкой крепления ротора. Левый шатун при этом вставляется для жесткости между спиц переднего колеса и направлен в сторону втулки. Круглой резинкой №1 из автомобильной камеры притягивается нижняя часть переднего колеса к правому шатуну (который торчит вниз-назад), верхняя часть резинкой №2 - к верху подседельной трубы рамы.
- Выкручивается руль из выноса, прикладывается к раме справа; надо стараться запрятать чувствительные детали типа манеток и тормозных ручек внутрь треугольника. При необходимости рубашки вынимаются из передних упоров на раме. Круглой резинкой №3 притянуть руль к переднему колесу, находящемуся с противоположной стороны рамы.
- На торчащую подседельную трубу рамы одевается и зажимается эксцентрик. Он будет ловить удары и покоцы, поэтому если его жалко - можно обмотать несколькими слоями газетки и закрепить скотчем. Но ставить его надо обязательно - иначе покоцы появятся на верхнем торце подседельной трубы вашей рамы, что совсем нехорошо.
- Крышка выноса да и он сам весь - ловят много косметических покоцев. Если жалко - надо обмотать газеткой.
- Если есть - можно в вилку вставить распорку.
- Задний переклюк выкручивается из рамы и прячется между нижним пером и спицами, крепится тем же скотчем или четвертой резинкой (если весовая раскладка позволяет такую роскошь ;))

На этом этапе собранный вел должен представлять собой довольно монолитную конструкцию: ничего нигде не должно болтаться. Его будут швырять грузчики - он должен выдержать, ничего не должно отвалиться.

Далее к выносу и заднему колесу привязывается кусок стропы для переноски на плече. Вел зачехляется.

Вуаля, можно лететь.

Удалённый пользователь

если Ш+Г+В 165 то как обычный багаж, иначе - грузовые перевозки.
всем спасибо, тема закрыта - белавиа отстой :C

везти велосипед очень просто.

1. покупаем авиабилет
2. звоним (+375 17) 216-21-01, называем номер билета, говорим что будем везти велосипед
3. через два дня звоним еще раз и получаем подтверждение
4. упаковываем велосипед по вкусу (я вез в чехле, сняты два колеса, вместе с экипировкой 11кг).
5. приезжаем в аэропорт, попадаем в нужный гейт, отдаем велосипед там же, где и багаж (у меня в сумме 2 места багажа были меньше 20кг, поэтому меня даже не отправили доплачивать)
6. забираем велосипед в выдаче негабаритного груза по прилету

как упаковывать велосипед можно прочитать в Интернете, но по факту у меня ничего не погнули и не сломали

Удалённый пользователь

это как грузовые перевозки?

нет, обычный багаж, просто негабаритный. так возят детские коляски тоже.
размеры были 100x100x45

Удалённый пользователь

ага, спс большое! а то тетя из справки начала втирать про грузовые перевозки...
это меняет дело ) кардинально :P

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от отправленного 9 Сен, 2010 в 22:44

ага, спс большое! а то тетя из справки начала втирать про грузовые перевозки...

белавия ;D

Image not setted in DB user_id: 657, image_id: 24186
Цитата сообщения от отправленного 2 Сен, 2010 в 17:59

нюансы/сложности перевоза вела в самолете (Белавиа)

Из личной практики этого сезона:

95% всех вопросов транспортировки велосипеда самолётами в этом году решил с помощью покупки специального велокейса. Так практически все спортсмены транспортируют велосипеды воздушным транспортом.
Велосипед в течение 5 мин. легко помещается в велокейс, а гоночные (или обычные) колёса от него в специальные элегантные круглые сумки. Кейс с великом спокойно сдаётся в обычный багаж (около 15 кг). Плоские сумки с колёсами всегда берутся на борт как ручная кладь. У стюартов в хвосте салона самолёта есть специальные ниши под такие вещицы ,-)

Белавиа - летал один раз в Варшаву, и то, из-за того, что не попал на LOT.
Понятие "сервис" - отсутствует. Карта "золотого пассажира" похоже вообще введена по-принципу: "мол у нашей компании тоже есть такие бонусные карты, как и у других перевозчиков". Однако тарифы высокие, а в течение полёта были предложены только карамельки.
Сдал велосипед в кейсе в багаж без проблем.
Лишь одна таможенница, после "просветки" багажа, обрадовавшись изрекла: "рама от велосипеда!"
Ура - Угадала! :)
Про то, что за "чемодан с рамой" надо что-то платить и как-то оформлять, никто и слова не сказал, т.к. наверное никто ещё в их практике так не летал, да и какие могут быть претензии к обычному кейсу.

LOT - если из Минска и велик в чемодане - никаких проблем.
Из других европейских городов - 50/50. Т.е. есть вероятность, что при регистрации на рейс могут попросить оплатить за велочемодан дополнительно (60-80 евро), берут налом и карточками. это скорее всего зависит в партнёрстве с какой компанией организован рейс.
К спортивным людям, т.е. "перевозчикам велосипедов" относятся очень хорошо.

Austrian - хорошая авиакомпания.
При вылете из Минска ничего дополнительного за велосипед не платил.
При вылетах из европейских городов отправляли на "кассу" (70-80 евро) и клеили спец. бирку на велочемодан.
Сервис хороший. Чемодан с велом, грузчики мило брали двоём, ставили всегда аккуратно.
Стюардессы сами возились с моими колёсами в сумках.

Lufthansa - ситуация таже, что и в Austrian.
Билеты дороже. Отношение к пассажирам прекрасное.

Выводы:

  1. Из Минска не так часто летают с велосипедами и пока этот вопрос по дополнительному взиманию денег остаётся наверное открытым.
  2. Приобретение велокейса с кодовыми и ключевыми замками за 350-500 $ на многие годы вперёд решит вопросы в транспортировке вашего велосипеда. Т.к. велосипед в чемодане, а чемодан - надёжная упаковка и с виду обычный багаж. Конечно, если вы летите в велопутешествие, то чемодан с собой не повозишь потом, но можно сдать на хранение, если возвращение через этот же аэропорт.
  3. Улетая из Франции, Испании, Италии у вас обязательно возьмут доп. плату за провоз велосипеда даже в чемодане. В летний период там много народа летает с велосипедами.

Друзья подсказали, что AirBaltic берёт оплату за провоз не только велосипедов, но и горных лыж, прочей снаряги.

Классный чемодан. Для полетов на соревнования/покатушки с лайтовыми карбоновыми велосипедами - наверное, единственный надежный вариант.

Думается, внутрь кроме байка без колес можно еще и остальной шмот запаковать, если количество "штук" багажа ограничено.

Да, Коля, чемоданчик клёвый, гламурный и ни разу не подвёл - надёжная защита велика + действительно туда помещаются все спортивные веловещи.

Как-то регился в аэропорту на свой рейс в толпе людей, которые летели чартером на отдых в Дубай. Прикольно было смотреть на лица пассажиров-туристов, которые думали, что это мол типа так на отдых основательно собрался |-))

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от andrzej waszkewicz отправленного 14 Сен, 2010 в 21:23

Белавиа - летал один раз в Варшаву, и то, из-за того, что не попал на LOT.
Понятие "сервис" - отсутствует. Карта "золотого пассажира" похоже вообще введена по-принципу: "мол у нашей компании тоже есть такие бонусные карты, как и у других перевозчиков". Однако тарифы высокие, а в течение полёта были предложены только карамельки.
Сдал велосипед в кейсе в багаж без проблем.
Лишь одна таможенница, после "просветки" багажа, обрадовавшись изрекла: "рама от велосипеда!"
Ура - Угадала! :)
Про то, что за "чемодан с рамой" надо что-то платить и как-то оформлять, никто и слова не сказал, т.к. наверное никто ещё в их практике так не летал, да и какие могут быть претензии к обычному кейсу.

А як яны ставяцца да патрабаваньняў аб габарытах багажу 50x50x100см? Колы ж 62, 2x62, 2см і дакладна што перавышаюць норму. Як перавозіў колы? Разам з роварам?