Автор

Все же бывают мероприятия, в том числе покатушки, в которые бестолковых новичков "чайников" не хочется брать. Может быть, в Карелии на речках и сложно погибнуть, но сдуру испортить себе здоровье (и другим выходной) на веле - хватит Минского района.

У организатора покатушки должна быть возможность отсеять участников. Без обид.

Правила раздела покатушки, придуманные мною в прошлом сезоне спонтанно с целью сдерживания флуда, предусматривают полное открытое публичное приглашение. Т.е. организатор обязан принимать всех и каждого, а решение может-не может возлагается на участника, хотя потенциальные участники могут и близко не понимать, что их ждет, и какая нужна подготовка. Т.е. правила не вполне адекватные.

Анонс закрытой клубной поездки будет против правил.

Видимо, эти правила надо изменить.

Я думал ввести коды и связать с ними некоторые принципы, например,

SPV (sportive) -каждый сам за себя, в своем темпе, группы дело частное. Так катаются шоссеры. Кто-то уехал, кто-то отстал, кто-то вообще развернулся и домой.

S/R (social/recovery ride) легкая не длинная поездка для знакомства, для общения, темп по последнему. Подходит для новичков, детей и не_спортсменов.

В Турдебеле RAE есть какие-то традиционно предполагаемые правила, хотя они, кажется, нигде не прописаны. Тем не менее, Турдебел сам себе код.

Ы?

Ы. только с оговоркой
я думаю еще надо SSR (sportive social|recovery), т.е что-то среднее, типа кто хочет, тот ждет, кто не хочет - не ждет. темп по среднему.
или SS , т.е. без recovery

STRTZ (стритец) - каждый затаривается заранее, пьет за себя (при необходимости - и "за того парня";), темп по последнему, падших не бросать.

STRTZball (стритецболл) - -//-, но выжить и все еще крутить педали должен только один, за падшими смотреть некогда.

Если по теме: а в чем проблема оговорить правила участия в конкретной покатушке организатору? А то каждый читатель аббревиатуры интерпретирует по-своему. Например, для меня SPV - другое значит, залезу, а как потом окажется, не в ту кадку.

Автор
Цитата сообщения от alanvas отправленного 27 Апр, 2010 в 23:36

Ы. только с оговоркой
я думаю еще надо SSR (sportive social|recovery), т.е что-то среднее, типа кто хочет, тот ждет, кто не хочет - не ждет. темп по среднему.
или SS , т.е. без recovery

Кто хочет - тот ждет под любым кодом, это не запретишь.
Темп по среднему - это мне практически не понятно. Кто это будет обессиленному обезвоженному отстающему рассказывать? Его либо ждут, либо "пристреливают" - т.е. спускают ему колеса и уезжают |-)_)

Предлагаю высказываться тем, кто организовал более 10 покатушек. В противном случае вспоминается поговорка "помастурбируйте вприсядку - и насексуетесь и напляшетесь".

Прошу пардону за грубость.

Цитата сообщения от вв отправленного 27 Апр, 2010 в 23:18

SPV (sportive) -каждый сам за себя, в своем темпе, группы дело частное. Так катаются шоссеры. Кто-то уехал, кто-то отстал, кто-то вообще развернулся и домой.

По описанию выходит что то вроде гонки на выживание. Идея хорошая, только её нужно обтесать напильником. По мне это должно нести смысл что приезжая на такую покатушку ты полностью имеешь представление что тебя ждет впереди, что ты должен иметь при себе и без проблем самостоятельно сняться где то, если не тянешь, а ждать или не ждать тебя это уже на усмотрение организатора. Ну что то вроде полностью автономной единицы.

Была уже когда-то такая тема, мб даже я создавал. В итоге - ни че го.

Цитата сообщения от nigrita отправленного 28 Апр, 2010 в 02:17

Была уже когда-то такая тема, мб даже я создавал. В итоге - ни че го.

была-была :)
емнип, ее сам Глеб и создавал в прошлом году. не дает ему покоя этот вопрос ;D

Автор
Цитата сообщения от ykshev отправленного 28 Апр, 2010 в 00:38
Цитата сообщения от вв отправленного 27 Апр, 2010 в 23:18

SPV (sportive) -каждый сам за себя, в своем темпе, группы дело частное. Так катаются шоссеры. Кто-то уехал, кто-то отстал, кто-то вообще развернулся и домой.

По описанию выходит что то вроде гонки на выживание. Идея хорошая, только её нужно обтесать напильником.

Обтесывать ничего не нужно, идея взята из жизни и в ней имеет место. Ждать или не ждать, каждый сам решает, в том числе, подчиняться или не подчиняться организатору. Бреветы тоже катаются не группами, хотя маршрут задан. Другое дело, что "концепция" дожна быть понятна участникам, т.е. ее нужно сообщить. Концепций есть как минимум, 2 разных.

Короткую поездку можно и медленно проехать, и подождать.
Но ездить целый день со скоростью 10 км/ч, стоять в сумме 2-3 часа в остановках, въезжать из-за этого в темноту может быть не всем интересно.

В этой теме я задал вопрос о том, что должно быть записано в правилах раздела покатушки,

  1. допустимость / недопустимость объявлений, где не указано точно место/время старта, с целью отбора участников.
  2. может быть, требование четко изложить концепцию (или сослаться на ранее сформулированную).

На эту тему прошу высказываться.

  1. наверное, степень автономности единиц как-то связана с уровнем подчинения командиру. т.е. если группа по последнему, то все согласны и обязались подчиняться решениям командира, отделение от группы формально объявляется, и т.д.

а если независимое движение автономных единиц по объявленному маршруту (или "району";), то каждый сам себе солдат и командир.

А что касается собственно скоростного режима покатушек,
(мое дело молчать в тряпочку, я 10 не провел )
но случалось видеть такие, например, подходы:

а) изначально берется очень резвый темп - и тогда часть состава сразу все понимает и поворачивает домой. После чего основная группа сбрасывает темп и едет в комфортном режиме.

б) изначально берется очень резвый темп, и к середине налибокской пущи основной состав сдох и не может ехать. Длинные дистанции нужно ехать в комфортном темпе, а ломежку оставить на последние 30 км, если будет желание (после 150 его не будет).

в) часть состава не тянет общий средний темп, это видно уже в начале трека, и тогда они начинают чрезмерно останавлиться, фотографировать жука, набирать воду и т.п., - тянуть время - так как предполагается "по последнему". Но сойти с маршрута спортивная гордость не позволяет, + "карты нет дороги не знаю". И еще 20 человек отдыхают, хоть и не хотели.

Может быть, стоит подумать над такими понятиями, как "группа", "командир", "принят в группу" и "не принят в группу" - применительно к одной конкретной покатушке. т.е. если ты попросился и командир (или организатор) тебя принял в группу, то тебя ждут и ты подчиняешься. А если не просился и/или не принят, то можешь рядом ехать, можешь отстать, можешь вперед лосить или поехать своей дорогой. Чтобы организатору и остальным был понятен статус.

Потому что факт загрузки с велом в стартовую электричку может означать присоединение к группе, а может и не означать. Группа 3 чел и группа 70 чел - есть разница.

Цитата сообщения от вв отправленного 28 Апр, 2010 в 10:51
  1. допустимость / недопустимость объявлений, где не указано точно место/время старта, с целью отбора участников.

А как быть при "отборе" с теми, кого (и чей уровень физ. подготовки + адекватности) вы лично не знаете ?
ИМХО отбор естественный, если человек не потянет, то ему достовернее убедиться в этом самостоятельно, нежели с чужих слов. Другое дело - культурное отношение к остальным, если едешь впервые или есть сомнения в силах, обязательно иметь карты/ремкомплет и др. для самостоятельного снятия. Не покатило - снялся или медленно пополз домой никого не задерживая. И все довольны, группа едет дальше, а человек хоть как, да покаталсо + оценил свои силы сам. (если уже охота устроить дысцыплинщыну - можно попросить предъявить карты/ремкомплект перед тем, как брать новичка с собой)

Цитата сообщения от вв отправленного 28 Апр, 2010 в 10:51
  1. может быть, требование четко изложить концепцию (или сослаться на ранее сформулированную).

ИМХО вполне хватает четкой словесной формулировки характера покатушки и уровня ее сложности.
Если вводить некие коды, опять же, многие покатушки не будут однозначно в них вписываться (+ если словами не всем понятно, врядли всем станет понятно кодами)

Цитата сообщения от вв отправленного 28 Апр, 2010 в 10:51
  1. наверное, степень автономности единиц как-то связана с уровнем подчинения командиру. т.е. если группа по последнему, то все согласны и обязались подчиняться решениям командира, отделение от группы формально объявляется, и т.д.

а если независимое движение автономных единиц по объявленному маршруту (или "району";), то каждый сам себе солдат и командир.

Если где-то есть "устоявшиеся" коллективы, внегласные приличия и др, то те, кому это нужно их и так знают.
Те, кому по ходу дела станет нужным - проникнутся в процессе.
Если какие-то вещи следует знать, и по мнению организатора выполнять всем участникам (случай большого количества учасников), лучше это доступно и подробно указывать в анонсе покатушки.

PS
Не стоит усложнять. А если где-то и стоит, то минимально.

Хм… Может кто смотрел по Animal Planet одну интересную передачу. Если нет то расскажу .. В каком то американском заповеднике, который облюбовали велосипедисты( горники) произошло шокирующие происшествие. Приехали две девчонки покататься на велосипедах.. Трасы там классные и людей многовато.. Когда они отъехали в глубь трассы на одну из них напала пума.. Бедную велосипедистку она стала тащить в кусты где обычно они поедают свои жертвы. Подруга не могла не чем помочь, она тащила её обратно, кричала. Не чего не помогало. Хорошо что рядом проезжала группа велосипедистов она помогла.. Пострадала велосипедистка не слабо. Думали не выживет.. Перед нападением один велосипедист нашёл брошенный байк… У бацана соскочила цеп и он остановился поправить. На его напала тажа пума.. Она его убила… Скажите а причём тут пума к покатушкам, да и пум у нас нет. Если устраивать покатушки в отдаленности от города в лесу и т д, то каждый сам за себя звучит как то зловещи. Да пум нету, но есть одичавшие люди)), собаки и т д)). Да и всё может произойти, это не шоссе.. Будь то покатушка матрасников или супер продвинутых, нельзя оставлять отставших. Надо как то продумывать этот момент, договариваться и т д..

Цитата сообщения от zaz911 отправленного 29 Апр, 2010 в 14:13

Будь то покатушка матрасников или супер продвинутых, нельзя оставлять отставших. Надо как то продумывать этот момент, договариваться и т д..

Отстающих сразу пристреливать, что бы не провацировать пум одичавших людей.

Организатор все решает, и все прописывает в условиях. Не хочет рисковать с новичками - пусть не рискует. Или сообщает варианты схода с маршрута.
А какими буквочками это будет обозначено - не суть важно.
Т.е. непонятно, в чем проблема.

Из другой темы.

Цитата сообщения от вв отправленного 27 Апр, 2010 в 22:42

А мне на этом ресурсе понравилось вот это
http://www.afanas.ru/teapots/moral.htm

Некоторые идеи надо обдумать применительно к покатушкам с незнакомыми или малознакомыми
людьми.

Есть нюанс: Афанасенков пишет про отношение к чужим группам с какими-то проблемами. Причем проблемами несложными, несмертельными. (Хотя не уверен, что он всегда прав: как раз в водных походах 2-3 кс, типа Карелии, гибнет максимальное количество туристов. И многие критические ситуации развертываются из в начале вполне безобидных).

Это эквивалентно примерно такой ситуации - мимо вас постоянно проезжают группы байкеров, кто без шлема, кто без штанов, кто без ремнабора, кто пьяный;) Ну и каждый пятый имеет какие-то проблемы, если не помочь - может быть еще хуже. То есть, ситуации немного не те - автор обсуждает, как взаимодействовать с такими людьми, "чужими".

А вот отношение к "своим" всегда одинаковое: если организатор взял ("посчитал";) человека, то он уже должен отвечать за него до упора.

Может быть, стоит подумать над такими понятиями, как "группа", "командир", "принят в группу" и "не принят в группу"... А если не просился и/или не принят, то можешь рядом ехать, можешь отстать, можешь вперед лосить или поехать своей дорогой.

Если попутчиков объединяет только маршрут, то можно и так.
В походах это называется "на условиях автонома или полуавтонома".

zaz911:

Да и всё может произойти, это не шоссе..

Это на шоссе все может произойти;))

Цитата сообщения от zaz911 отправленного 29 Апр, 2010 в 14:13

Да и всё может произойти, это не шоссе.

На мой взгляд на шоссе, зачастую куда опасней чем в лесу, Пум у нас действительно не водиться. А шансов встретить "одичалых людей" на большой дороге куда больше. Так, что в данном контексте не стоит делить покатушки на шоссейные и "дикие", приключения могут найти тебя везде.
По сути темы. У каждого участника обязательно должен быть телефон с записаным номером руководителя покатушки, если номера нет участник должен не постесняться спросить его у руководителя. Благо сотовая связь покрывает сейчас большую часть территории РБ, и в случае неприятности нет проблем выйти на контакт с руководителем и предупредить его.

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 29 Апр, 2010 в 15:17

Организатор все решает, и все прописывает в условиях. Не хочет рисковать с новичками - пусть не рискует. Или сообщает варианты схода с маршрута.
А какими буквочками это будет обозначено - не суть важно.
Т.е. непонятно, в чем проблема.

Полностью согласна, я стараюсь оценивать свои силы и не ездит в те покатушки, которые не потяну. Если человек все же поехал было бы справедливо иметь при себе карту и ремнабор.