Sssnake
Автор

сидеть дома на больничном - удивительно скучное занятие. и почему бы в таком случае тему сытную не замутить, серьезно-несерьезную и холисрач предполагающую!? :]

чтобы беседа пошла в нужном ключе, надо сделать сразу несколько оговорок.
1. По скольку FOX не делает даже среднебюджетных вилок, в отличие от RS, сравнивать будем только "подобное с подобным" в дорогом сегменте. в частности, я буду делать свои никому не нужные выводы на примере вилок для кросс-кантри FOX 32 F100 RL образца 2008 года (со старой доброй открытой масляной ванной) и RS Reba SL Dual Air этого года.
на всякий случай, возможно кому-то понадобятся ссылки:
FOX 32 F-Series 2010
RS Reba 2010
2. Вариантов "Я выбираю Magura" или ";DT Swiss" намерянно нет по причине их малой распространенности. но в целом, я за вас очень рад. наверное :)
3. Экстрималы, присоединяйтесь! опрос касается не только кантрийщиков и ваше мнение тоже важно для нас!

ну что ж, поехали!

Внешний вид

начнем с самых малополезных характеристик, но тем не менее... :)
Дизайн - вещь исключительно субъективная, но как по мне, тут FOX смотрится куда выигрышнее: элегантная горилла, крутанские световозвращающие наклейки, аккуратные крутилки и даже понтовый держатель гидролинии под винт. кроме того, в RS не нравятся утолщения в центре штанов
Конструкция

если посмотреть на взрыв-схемы FOX и RS, то невольно испытываешь трепет перед инженерами из FoxRacingShox. все очень навороченно, минимум пластмассовых деталей. РокШокс - полная противоположность: все предельно просто и куча пластмассы. Но все-таки она работает! а как работает - об этом чуть ниже
что не нравится в моей Ребе - так это съемный регулятор отскока, совмещенный с шестигранником регулировки фладгейта и "затычка" этого самого фладгейта. во-первых, можно и потерять, а во-вторых, что мешает сделать для этих целей нормальные несъемные крутелки? правда, в Reba Race крутелку фладгейта таки сделали! маркетинг в действии!
Вес

по этому параметру есть небольшое (125-150 гр) преимущество у FOX 32 F-Series перед Ребой. НО! стоит помнить, что у RS есть "ломик в рукаве", а именно ультралайтовый SID! правда, если вы весите более 80кг - отмазка не прокатывает
Цена

ну, что тут говорить. в силу описанных выше причин продукция FOX обходится существенно дороже. это касается также и расходников
кстати! на CRC наконец-то появились вилки FOX, чего я там ранее не наблюдал. так что появилась возможность прямого сравнения
Надежность и ремонтопригодность

поскольку я не вилочных дел мастер, то вся информация почерпнута из этих ваших интернетов. и слишком глубоко рыть не надо. сплошь и рядом на велофорумах слышны стенания и мольбы о помощи: "Помогите! RS подтекает через регулятор отскока!" или "Все пропало! в RS пропал локаут!" и так далее, так далее, так далее... но так ли все страшно? имхо, вовсе нет. все баги достаточно успешно со временем фиксятся самим производителем, а те, что остались - фиксятся на местах. конструкция простая, расходники есть, худо-бедно есть несколько человек в нашем болоте, берущихся на свой страх и риск за переборку вилок Rock Shox (предупреждаю сразу!! эта тема - не про Ивана!!!).
а что же с FOXом? а на нем я катал и горя не знал. единственная особенность, с которой я столкнулся - это небольшая течь масла по ногам. курение интернетов подсказало, что я не одинок в своей проблеме да и вообще, это не проблема, а фича Фоксов, связанная с особенностью смазки. в последствии, вилка была продана DANу и на сколько я знаю, он также без проблем на ней катает. НО! надеюсь, DAN будет очень любезен и ответит на вопрос, который когда-то очень сильно мучил меня ;D : а где же ее все-таки обслуживать? везти ее в Москву? или может в Киев? пробовать через веломагазин пропихивать на официальный сервис? короче, вопрос сложный и открытый...
Настройки и качество работы

начну с FOXа. вилка доставляла! теперь подробности :)
из доступных настроек в версии RL:

  • прелоад (давление воздуха в камере)
  • отскок
  • локаут
    все под рукой, все удобное! регулировать отскок или лочить вилку можно было прямо на ходу, слегка нагнувшись к короне. кроме того, вилка работала очень тихо, безо всяких "эротичных хлюпаний". хотя любители есть :)
    но были и неприятные моменты. вилка была зависима от действия переднего тормоза (ротор 185мм). при интенсивном его использовании возникала неприятная "дрожь". изменение давления в камере на проблему ни коим образом не влияло, помогал только примерно на треть закрученный отскок
    RS Reba SL Dual Air
    у меня совсем недавно, но погонять я ее уже успел
    из доступных настроек:
  • прелоад
  • ребаунд
  • низкоскоростная компрессия (правда, со скоттовским TwinLock из регулировки доступны только два крайних положения - "open" и "lockout". такие дела :) )
  • регулировка перепускного клапана floodgate
    после магазина вилка была сразу же перенастроена: позитивку слегка сдул, в негативку, наоборот, добавил. и О ЧУДО! в кои-то веки маркетинг не врет! появилась пресловутая плюшевость на малых ходах, а на последней трети хода - ощутимая прогрессия. мне очень нравится, как работает вилка! неровности разных размеров кушает с удовольствием, качается не критично (вот тут, конечно, промежуточные положения крутелки компрессии были бы кстати), вибраций от переднего тормоза нет. определенно, dual air - очень классная придумка!

в общем, "букав много", а выводов по прежнему не видно! буду закругляться
Я голосую за Rock Shox!. Не смотря на некоторый технологический проигрыш конкуренту, дорогие вилки RS работают великолепно, обходятся дешевле и могут быть без особых проблем обслужены

ИМХО но 32RL надо сравнивать с SID а не ребой? а тем более есть еще RLC , который всего на 50 рублей дороже
а на счет ультралайтовой, то 2010й SID весит теже 1, 5 кг что и фокс
так шо для вейтвинеров остаюццо DT и Magura 1, 25 кг , но ценник 1к :(

Фокс сча катает на моей 80 мм RL , думаю после Ребы ему тоже есть что сказать и сравнить, так как устриц ел :)

Удалённый пользователь

Течь в ногах вилок Фокс это не баг, под манжетом стоит паралоновый сальник обильно смоченный консистентной смазкой, от него ноги вилки влажные. Вот когда ноги становятся сухими, тогда надо делать Т/О.

RLC от RL только одной вроде ботвенью отличаеца и чутка тяжелее за счёт этой ботвени. Порог срабатывания локаута вроде. Пусть поправят. Для меня данная ботвень была бы кстати. Ну или выносной на руль локаут.

Цитата сообщения от отправленного 6 Апр, 2010 в 17:24

Течь в ногах вилок Фокс это не баг, под манжетом стоит паралоновый сальник обильно смоченный консистентной смазкой, от него ноги вилки влажные. Вот когда ноги становятся сухими, тогда надо делать Т/О.

Поэтому обрызгивание ног силиконкой как-то отталкивает срок ТО. Вроде бы так.

Вот дома лежат расходники: сальники, паралоновые вкладки, масло для этих вкладок. Всё это обошлось в 32 или 33 бакса. Где-то так. Ждут своего часа. Но что делать с маслом в демпфер? Ищу альтернативу доступнее.

Sssnake
Автор

спасибо за коммент!
а то количество проголосовавших растет, а "кто все эти люди!?" - не понятно
SID, с его ограничением по весу, можно сравнивать только с SIDом :) имхо
кстати, откуда данные про вес? от вейтвиннеров со старбайка? потому что если оперировать данными с офф. сайта, то SID Race весит 1475 гр., а в версии World Cup - 1400 гр
версия RLC отличается наличием регулировки низкоскоростной компрессии, что имеет даже самая дешевая Рыба. кроме того, RLC 10 года - уже с картриджем FIT, что явно на десяток грамм тяжелее open bath

зы. Магуру и ДиТи договорились не трогать ;)

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от lexer отправленного 6 Апр, 2010 в 17:25

RLC от RL только одной вроде ботвенью отличаеца и чутка тяжелее за счёт этой ботвени. Порог срабатывания локаута вроде. Пусть поправят. Для меня данная ботвень была бы кстати. Ну или выносной на руль локаут.

В вилках RLC С означает низкая компрессия ( негативка по нашему), отвечает за страгивание в начале хода, качается с низу штанины. Давление в негативке должно быть на половину меньше позитивки, теоретически.

Цитата сообщения от отправленного 6 Апр, 2010 в 17:30

В вилках RLC С означает низкая компрессия ( негативка по нашему), отвечает за страгивание в начале хода, качается с низу штанины. Давление в негативке должно быть на половину меньше позитивки, теоретически.

Ааа. Ну понятно всё теперь. Спасибо за инфу.

не голосовал ибо у всех есть минусы и плюсы, примерно равнозначные.
Фокс надежнее но торсионки никакой, проще в обслуживании.
Шокс - лучше по настройкам, крепче, но качество совсем уже опустилось как-то.

на счет обслуживания FOXов, почитайте подпись у Реверта :)
пообщавшись немного в воскресенье, я так понял что процесс налажен.
да не сочтите данный пост за рекламу :)

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от black_thrush отправленного 6 Апр, 2010 в 17:39

Фокс надежнее но торсионки никакой, проще в обслуживании.

Из личных наблюдений: торсионка FOX F32 чуть-чуть ниже чем у Rebы, или (у Rebы чуть-чуть выше чем у FOX F32), допустима в пределах белорусского К/К.
ЗЫ: ну ты сам сегодня все видел. ,-)

Цитата сообщения от black_thrush отправленного 6 Апр, 2010 в 17:39

Фокс надежнее но торсионки никакой

продолжайте, вопрос не раскрыт! Как сильно скручивается фокс?

Цитата сообщения от asx отправленного 6 Апр, 2010 в 18:34

Я конечно дико извиняюсь... Но чем вы торсионку меряете?

  • "на глаз", конечно.

По теме:

Не читал, но осуждаю.
Все эти вилки, амортизаторы, переключатели и т.д. делают человека слабее.

Фокс надежнее но торсионки никакой, проще в обслуживании.

  • а в чём надёжнее?
Sssnake
Автор
Цитата сообщения от asx отправленного 6 Апр, 2010 в 18:34

Я конечно дико извиняюсь... Но чем вы торсионку меряете?

Саша, ведь большой уже мальчик, должен знать!
есть Тарированное Трианглие (далее, ТТ) с заранее известным усилием на скручивание
прикладывая вращающий момент к дропаутам вилки, можно получить торсионку в единицах ТТ (не путать с ЕТТ!)
ТТ - это как камертон для дирижера или *** для Рокко Зифредди, рабочий инструмент

анализ с помощью ТТ вилки FOX 32 F-100 RL показал, что имея в активе 32-миллимитровые ноги, вилка обладает более чем достаточным запасом торсионной жесткости даже для весьма ожесточенного кросс-кантри