Поехали!
вопрос: Для себя я выбираю
Rock Shox 160 (55%)
FOX 126 (44%)
всего проголосовало: 286

Sssnake

Жирный и приятный


email
сообщение #1, 06.04.2010 в 15:43
сидеть дома на больничном - удивительно скучное занятие. и почему бы в таком случае тему сытную не замутить, серьезно-несерьезную и холисрач предполагающую!? 

чтобы беседа пошла в нужном ключе, надо сделать сразу несколько  оговорок.
1. По скольку FOX не делает даже среднебюджетных вилок, в отличие от RS, сравнивать будем только "подобное с подобным" в дорогом сегменте. в частности, я буду делать свои никому не нужные выводы на примере вилок для кросс-кантри FOX 32 F100 RL образца 2008 года (со старой доброй открытой масляной ванной) и RS Reba SL Dual Air этого года.
на всякий случай, возможно кому-то понадобятся ссылки:
FOX 32 F-Series 2010
RS Reba 2010
2. Вариантов "Я выбираю Magura" или "DT Swiss" намерянно нет по причине их малой распространенности. но в целом, я за вас очень рад. наверное
3. Экстрималы, присоединяйтесь! опрос касается не только кантрийщиков и ваше мнение тоже важно для нас!

ну что ж, поехали!

Внешний вид

начнем с самых малополезных характеристик, но тем не менее...
Дизайн - вещь исключительно субъективная, но как по мне, тут FOX смотрится куда выигрышнее: элегантная горилла, крутанские световозвращающие наклейки, аккуратные крутилки и даже понтовый держатель гидролинии под винт. кроме того, в RS не нравятся утолщения в центре штанов
Конструкция

если посмотреть на взрыв-схемы FOX и RS, то невольно испытываешь трепет перед инженерами из FoxRacingShox. все очень навороченно, минимум пластмассовых деталей. РокШокс - полная противоположность: все предельно просто и куча пластмассы. Но все-таки она работает! а как работает - об этом чуть ниже
что не нравится в моей Ребе - так это съемный регулятор отскока, совмещенный с шестигранником регулировки фладгейта и "затычка" этого самого фладгейта. во-первых, можно и потерять, а во-вторых, что мешает сделать для этих целей нормальные несъемные крутелки? правда, в Reba Race крутелку фладгейта таки сделали! маркетинг в действии!
Вес

по этому параметру есть небольшое (125-150 гр) преимущество у FOX 32 F-Series перед Ребой. НО! стоит помнить, что у RS есть "ломик в рукаве", а именно ультралайтовый SID! правда, если вы весите более 80кг - отмазка не прокатывает
Цена

ну, что тут говорить. в силу описанных выше причин продукция FOX обходится существенно дороже. это касается также и расходников
кстати! на CRC наконец-то появились вилки FOX, чего я там ранее не наблюдал. так что появилась возможность прямого сравнения
Надежность и ремонтопригодность

поскольку я не вилочных дел мастер, то вся информация почерпнута из этих ваших интернетов. и слишком глубоко рыть не надо. сплошь и рядом на велофорумах слышны стенания и мольбы о помощи: "Помогите! RS подтекает через регулятор отскока!" или "Все пропало! в RS пропал локаут!" и так далее, так далее, так далее... но так ли все страшно? имхо, вовсе нет. все баги достаточно успешно со временем фиксятся самим производителем, а те, что остались - фиксятся на местах. конструкция простая, расходники есть, худо-бедно есть несколько человек в нашем болоте, берущихся на свой страх и риск за переборку вилок Rock Shox (предупреждаю сразу!! эта тема - не про Ивана!!!).
а что же с FOXом? а на нем я катал и горя не знал. единственная особенность, с которой я столкнулся - это небольшая течь масла по ногам. курение интернетов подсказало, что я не одинок в своей проблеме да и вообще, это не проблема, а фича Фоксов, связанная с особенностью смазки. в последствии, вилка была продана DANу и на сколько я знаю, он также без проблем на ней катает. НО! надеюсь, DAN будет очень любезен и ответит на вопрос, который когда-то очень сильно мучил меня : а где же ее все-таки обслуживать? везти ее в Москву? или может в Киев? пробовать через веломагазин пропихивать на официальный сервис? короче, вопрос сложный и открытый...
Настройки и качество работы

начну с FOXа. вилка доставляла! теперь подробности
из доступных настроек в версии RL:
- прелоад (давление воздуха в камере)
- отскок
- локаут
все под рукой, все удобное! регулировать отскок или лочить вилку можно было прямо на ходу, слегка нагнувшись к короне. кроме того, вилка работала очень тихо, безо всяких "эротичных хлюпаний". хотя любители есть
но были и неприятные моменты. вилка была зависима от действия переднего тормоза (ротор 185мм). при интенсивном его использовании возникала неприятная "дрожь". изменение давления в камере на проблему ни коим образом не влияло, помогал только примерно на треть закрученный отскок
RS Reba SL Dual Air
у меня совсем недавно, но погонять я ее уже успел
из доступных настроек:
- прелоад
- ребаунд
- низкоскоростная компрессия (правда, со скоттовским TwinLock из регулировки доступны только два крайних положения - "open" и "lockout". такие дела )
- регулировка перепускного клапана floodgate
после магазина вилка была сразу же перенастроена: позитивку слегка сдул, в негативку, наоборот, добавил. и О ЧУДО! в кои-то веки маркетинг не врет! появилась пресловутая плюшевость на малых ходах, а на последней трети хода - ощутимая прогрессия. мне очень нравится, как работает вилка! неровности разных размеров кушает с удовольствием, качается не критично (вот тут, конечно, промежуточные положения крутелки компрессии были бы кстати), вибраций от переднего тормоза нет. определенно, dual air - очень классная придумка!

в общем, "букав много", а выводов по прежнему не видно! буду закругляться
Я голосую за Rock Shox!. Не смотря на некоторый технологический проигрыш конкуренту, дорогие вилки RS работают великолепно, обходятся дешевле и могут быть без особых проблем обслужены
 
сообщение #2, 06.04.2010 в 16:13, изменено: 06.04.2010 в 16:27 (питъ)
ИМХО но  32RL надо сравнивать с SID а не ребой? а тем более есть еще RLC , который всего  на 50 рублей дороже
а на счет ультралайтовой, то 2010й SID весит теже 1,5 кг что и фокс
так шо для вейтвинеров остаюццо DT и Magura  1,25 кг , но ценник 1к

Фокс сча катает на моей 80 мм RL , думаю после  Ребы ему тоже есть что сказать и сравнить, так как устриц ел
БАЗ-Баварский Автомобильный Завод
 
rewert
гость

email
сообщение #3, 06.04.2010 в 16:24
Течь в ногах вилок Фокс это не баг, под манжетом стоит паралоновый сальник обильно смоченный консистентной смазкой, от него ноги вилки влажные. Вот когда ноги становятся сухими, тогда надо делать Т/О.
 

LeXeR

GT Zaskar Carbon vs. Merida Road Race

288108193
www email
сообщение #4, 06.04.2010 в 16:25, изменено: 06.04.2010 в 16:29 (LeXeR)
RLC от RL только одной вроде ботвенью отличаеца и чутка тяжелее за счёт этой ботвени. Порог срабатывания локаута вроде. Пусть поправят. Для меня данная ботвень была бы кстати. Ну или выносной на руль локаут.
цитата сообщения от rewert отправленного 06.04.2010 в 16:24
Течь в ногах вилок Фокс это не баг, под манжетом стоит паралоновый сальник обильно смоченный консистентной смазкой, от него ноги вилки влажные. Вот когда ноги становятся сухими, тогда надо делать Т/О.
Поэтому обрызгивание ног силиконкой как-то отталкивает срок ТО. Вроде бы так.
Вот дома лежат расходники: сальники, паралоновые вкладки, масло для этих вкладок. Всё это обошлось в 32 или 33 бакса. Где-то так. Ждут своего часа. Но что делать с маслом в демпфер? Ищу альтернативу доступнее.
ММВЗ -> Giant -> Scott -> GT+Merida
 

Sssnake

Жирный и приятный


email
сообщение #5, 06.04.2010 в 16:28
спасибо за коммент!
а то количество проголосовавших растет, а "кто все эти люди!?" - не понятно
SID, с его ограничением по весу, можно сравнивать только с SIDом имхо
кстати, откуда данные про вес? от вейтвиннеров со старбайка? потому что если оперировать данными с офф. сайта, то SID Race весит 1475 гр., а в версии World Cup - 1400 гр
версия RLC отличается наличием регулировки низкоскоростной компрессии, что имеет даже самая дешевая Рыба. кроме того, RLC 10 года - уже с картриджем FIT, что явно на десяток грамм тяжелее open bath

зы. Магуру и ДиТи договорились не трогать
 
rewert
гость

email
сообщение #6, 06.04.2010 в 16:30
цитата сообщения от LeXeR отправленного 06.04.2010 в 16:25
RLC от RL только одной вроде ботвенью отличаеца и чутка тяжелее за счёт этой ботвени. Порог срабатывания локаута вроде. Пусть поправят. Для меня данная ботвень была бы кстати. Ну или выносной на руль локаут.
В вилках RLC С означает низкая компрессия ( негативка по нашему), отвечает за страгивание в начале хода, качается с низу штанины. Давление в негативке должно быть на половину меньше позитивки, теоретически.
 
сообщение #7, 06.04.2010 в 16:31
марзока
 

LeXeR

GT Zaskar Carbon vs. Merida Road Race

288108193
www email
сообщение #8, 06.04.2010 в 16:33
цитата сообщения от rewert отправленного 06.04.2010 в 16:30
В вилках RLC С означает низкая компрессия ( негативка по нашему), отвечает за страгивание в начале хода, качается с низу штанины. Давление в негативке должно быть на половину меньше позитивки, теоретически.
Ааа. Ну понятно всё теперь. Спасибо за инфу.
ММВЗ -> Giant -> Scott -> GT+Merida
 

Black_Thrush

Dakine, елки... ))

371854871
www email
сообщение #9, 06.04.2010 в 16:39, изменено: 06.04.2010 в 16:40 (Мистер ван-ТУЗ!)
не голосовал ибо у всех есть минусы и плюсы, примерно равнозначные.
Фокс надежнее но торсионки никакой, проще в обслуживании.
Шокс - лучше по настройкам, крепче, но качество совсем уже опустилось как-то.
FREERIDING because most sport require only one ball.
 
сообщение #10, 06.04.2010 в 16:40
на счет обслуживания FOXов, почитайте подпись у Реверта
пообщавшись немного в воскресенье, я так понял что процесс налажен.
да не сочтите данный пост за рекламу
БАЗ-Баварский Автомобильный Завод
 
rewert
гость

email
сообщение #11, 06.04.2010 в 16:47, изменено: 06.04.2010 в 16:47 (rewert)
цитата сообщения от Мистер ван-ТУЗ! отправленного 06.04.2010 в 16:39
Фокс надежнее но торсионки никакой, проще в обслуживании.
Из личных наблюдений: торсионка FOX F32 чуть-чуть ниже чем у Rebы, или (у Rebы чуть-чуть выше чем  у FOX F32), допустима в пределах белорусского К/К.
ЗЫ: ну ты сам сегодня все видел.
 

Beavis&Butt-head

Juggalette и Hate!

197063830
сообщение #12, 06.04.2010 в 17:29
цитата сообщения от Мистер ван-ТУЗ! отправленного 06.04.2010 в 16:39
Фокс надежнее но торсионки никакой

продолжайте, вопрос не раскрыт! Как сильно скручивается фокс?
Взаимоисключающие параграфы непаралельны напрочь, совсем...
 

asx

Профзоюз педофилов Республики Беларусь


email
сообщение #13, 06.04.2010 в 17:34
Я конечно дико извиняюсь... Но чем вы торсионку меряете?
 

rossa2005

Мочи обезьян!

357099691
www email
сообщение #14, 06.04.2010 в 17:55, изменено: 06.04.2010 в 18:06 (rossa2005)
цитата сообщения от asx отправленного 06.04.2010 в 17:34
Я конечно дико извиняюсь... Но чем вы торсионку меряете?
- "на глаз", конечно.

По теме:
Не читал, но осуждаю.
Все эти вилки, амортизаторы, переключатели и т.д. делают человека слабее.

цитата:
Фокс надежнее но торсионки никакой, проще в обслуживании.
- а в чём надёжнее?
 

Sssnake

Жирный и приятный


email
сообщение #15, 06.04.2010 в 18:13
цитата сообщения от asx отправленного 06.04.2010 в 17:34
Я конечно дико извиняюсь... Но чем вы торсионку меряете?
Саша, ведь большой уже мальчик, должен знать!
есть Тарированное Трианглие (далее, ТТ) с заранее известным усилием на скручивание
прикладывая вращающий момент к дропаутам вилки, можно получить торсионку в единицах ТТ (не путать с ЕТТ!)
ТТ - это как камертон для дирижера или *** для Рокко Зифредди, рабочий инструмент

анализ с помощью ТТ вилки FOX 32 F-100 RL показал, что имея в активе 32-миллимитровые ноги, вилка обладает более чем достаточным запасом торсионной жесткости даже для весьма ожесточенного кросс-кантри
 
1 2 3 ... 20 печатать
Поехали! © 2002-2017