Поехали!

F1




сообщение #16, 30.05.2005 в 15:46
Значит так. Вижу тут много профи, которые и КМ поносят и судя по постам офигенно разбираются в велах. (про ветку рейтинг производителей вообще молчу - названий хороших конторв которые велики делают могу назвать наверное штук 40 с ходу, а если поковырять в памяти то и с сотню наберу - а вы перемываете Джайант лучше или Каннондэйл, хотя наверное и не знаете чем этот каннондейл силен и чем исторически отметился).

Тогда по пунктам:
1. Геометрия рам. В геометрии рамы имеют место несколько показателей. База - расстояние от оси передней втулки до оси задней втулки. Высота каретки - если провести линию от оси передней втулки до оси задней втулки, то положение оси каретки (там где шатуны крепяться) относительно этой линии и будет высотой каретки; бывает соответсвенно отрицательной и положительной (если каретка опущена или приподнята над линией пер-зад втулка). Ростовка - в общем и целом разниться от производителя к производителю но говоря по простому она отвечает за высоту подседельной трубы рамы и соответсвенно общую кривую треугольника (у келлиса на фотке вверху ростовка где-то в районе 18-20 дюймов, у вела пониже - где-то 14-15,5 примерно). Если взять такой же келлис и представить его с ростовкой 14 или 15 (не знаю насчет этой модели а другие должны быть с такими ростовками) то получится гораздо ближе к нижнему велу. Длина перьев - это собственно длина задних перьев. так же важна длина верхней трубы рамы и унголд наклона рулевого стакана и подседельной трубы.

2. Что на что влияет. Про управляемость слава богу уже написали. Факт. Короткая база помогает в управляемости. Короткую базу легче выдергивать - лучше для агрессивного стрита. Длина рамы и ротовка важна относительно стиля катания. Евсли больше ездишь сидя и на довольно большие расстояния - лучше иметь ростовку повыше и базу довольно большую (по росту опять-таки). Если гоняешь прыгая и трюкача - нужна максимально низкая ростовка. Высота каретки с одной стороны влияет на высоту центра тяжести, с другой - на проходимость. Если опяь-таки скакать и ездить по лесу через бревна и всякие препятствия - лучше если высотак каретки будет большой, и вообще хорошо если будет стоять рокринг. Для круток и гоняний по шоссе а так же всяких там фишек а-ля флэтлэнд высота каретки лучше не большая. Для даунхилла в последнее время каретки все выше и выше, хотя при этом центр тяжести стараются сместить пониже всякими "обманными" способами. Про нюансы того или иного вида посадки или "стояния" на велике можно найти вагон ссылок. Вообще же если собираешся ездить сидя и далеко - бери раму по росту. Если собираешся миниимально чему-то учиться - то бери самую маленькую какую найдешь. Кроме того важна толщина шин. И рисунок протектора. И много чего еще... В общем тебе сейчас здесь расскажут и насоветуют...
 
сообщение #17, 06.06.2005 в 02:30
А что такое "крутка", "рокринг" и "флатленд"?
А ещё про покрышки интересно - что за "слики", "полуслики" и как называется злая резина для езды в лесу?

Насчёт Cannondale очень интересно узнать чем же он так отличился? Неужели прототипами рам для нашей милиции? А насчёт Giant - см. http://mtbr.com 
байк где-то рядом
 

Dax

Capoeira forever


email
сообщение #18, 06.06.2005 в 08:46
ну вы блин даете!!!...??!?! я думал тут тусятся велосипедысты... все о чем ты спрашиваешь есть в нете. особенно тна счет велоиспедных фичей и стилей. по поводу сликов тоже. это блин резина такая. формулу1 никогда не смотрел. так вот там сликовая резина. без рисунка. или же с ним но очень миниальным. типа там лого или того. а резина злая для леса никак не называется. так и есть "покрыха по-злее" для леса, для грунта, для исче-какой-фигни... все одно, резина с высоким протектором. есть исче грязевая резина... ну с очим высокими и редкими грунтозацепами. про ширину... ну тут тоже... чем шире, тем устойчивее, медленнее, менее пробиваемая резина. чем злее протектор, тем тяжелее держать высокую скорость на асфльте. посмотри какую резину ставят на шоссе.  зато на земле, грунте,  у лесе на такой резине ехать одно удовольствие. аисты со сликами отдыхают. на сликах х...н куда заедешь. горка в 20 град. будет непреодолимым препятствием. а еще на влахной земле, на траве... в общем неужели тут никто не обсуждал эту тему? объяснил как умею. в нете полно инфы. не ленись... хотя я думаю ты уже поискал.
а конондэйл... блин, это, ну что можно сказать про аппараты средней стоимости 2-3 тыс. не рублей...? нормальные начинаются от 3-5 тыс.
куплю реальный двухподвес для даунхила. бюджет 300 уе...
 

F1




сообщение #19, 06.06.2005 в 18:06, изменено: 06.06.2005 в 18:31 (F1)
а ты дакс не удивляйся....
тут есть люди нормальные - которые спрашивают. мне как бы и не лень им рассказать чего. ну может времени у них нет самим в нете искать, а может еще что-то мешает.
зато есть тут н-ное кол-во людей которые имеют кристально чистую душу (тонко чувствуют когда им туда насрали, причем чувствуют со слов других - это уже первый признак кристальной чистоты), хотят бить морду, но оговариваются что хотя бы плюнуть (понимают что и им могут набить, причем с большой вероятностью), и уж п...ть любят! капец. белорусский парламент прямо. трындят вагонами забивая и так не самый лучший белорусккий траффик. причем поливать грязью могут через форум кого угодно. но! как только тема про что-то конкретное и появляется термин или два - их в таких темах не найдешь. потому что это пиз-ду-ны. и что примечательно - чем круче статус у чуваков - тем как правило (не обобщаю) к этому ближе.... забавно...
ну и это не относится к тем кто хочет чего-то узнать. как правило не хотят узнать именно те кто горазды...

по делу.
рокринг - специальная защита для передней звезды. на "стандартыне" наборы по три звезды (теперь стандартные) как правило ставяться ВМЕСТО самой большой звезды,  на нормальных велах ставятся вообще с одной звездой. потому что самая большая - это по многим параметрам муть. но важно не это. ставится рокринг понятно не везде потому что не всем нужен. рокринг нужен при агресивной езде. в независимоти от того ездишь ты по городу или лесу но периодически ты можешь напоротся на бордюр/бревно (и т.п.) в районе каретки. вот тогда рокринг и нужен. кроме того в такой ситуации (если ноги оттуда растут) можно использовать как дополнительное третье колесико.

флэтлэнд - стиль своеобразного танца на велдосипеде, если так можно выразится. или фигурного катания. родом из ВМХ но вроде есть попытки и на 24 и 26 дюймах это делать, но можно это и не учитывать. короче ВМХ. на ВМХ если видел частенько стоят тэги. это такие металлические трубки прикрученные к осям колес либо с одной стороны от рамы либо с двух. и вот на совершенно плоской поверхности ВМХеры на эти штуки становяться, за них беруться и т.п. и т.д. и творят совершенно обалденные и очень красивые вещи. флэтлэнд - от английского "плоская поверхность".

крутка - триальная фигня. запрыгивание на препятствие с подкруткой педалями. для этого в стрит и стрит-триал байках обязателен рокринг (ну т.е. не то что б совсем. и без этого люди бывают, но это скорее исключения в бывшем СССР) а во многих триал байках, ВМХ (да и в тех же стрит) бывает еще и гард. такая крепкая "крышка" закрывающая кареточный узел. ее можно бить-колотить сколько влезет не сильно опасаясь за раму.

про слики тут товарищ уже в кратце рассказал. вообще типов покрышек довольно много. ВМХовые (бывают и на 24 и на 26 дюймов колеса помимо ВМХ размера), стритовые. дертовые, несколько видов полусликов, агрессивные ДХ (от "даунхил") покрышки и т.п. В принципе обычным людям почти идеальный вариант - это не сильно зубастые агрессивы или вообще полуслики. слики хоть и круто держат асфальт, но и правда на земле (грунте) хилы (хотя ездить можно если ноги оттуда растут!), да и на препятствиях у них сцепления маловато зачастую. совсем же зубастые покрышки - уж больно сильно тормозят на асфальте. точнее затрудняют. что-нить дертовое подойдет, только дертовые бывают слишком мягкие - надо смотреть. дертовые - это не полуслики. они похожи чем-то на ВМХ, у них и зубы есть и при этом онидовольно "ровные". как правило у них нет одной поверхности доминирующей (т.е. в сликах как правило плоская покрышка - и в ней малочисленные "пазы" а в агрессиве - наоборот зубы возвышаются над покрышкой) а зубы идут в шахматном порядке (почти и иногда с искривлениями) и нет наклонов "зубов" относительно касательной к колесу - получается что и на асфальте довольно неплохо и есть чем грунт цеплять...
ну и есть еще когда самоочищающиеся покрышки например, у которых зубья поставлены так что бы по возможности грязь и вода разлеталась в стороны. а не на райдера и его байк. на практике в совсем сильной грязи толку мало, а вот на небольшой скорости и особенно в несильный дождь - помогает...

насчет Каннондейла. сами ищите! есть несколько марок и несколько имен которые очень сильно (скажем так) повлияли на лицо современного МТБ. чем и когда особенно отличились каннондэйл - это будет "домашнее задание":)

а вообще обидно что у нас МТБ как правило (к авторам вопросов это не относится, а к местным профи как правило:)) покупают те люди которым нужны кроссовые велики, а то и вообще комфортные сити байки. вам же удобнее будет! все равно видно когда вы едете что ниче из вас не выйдет! что вам бы просто велотренажер дома не помешал!:) эээх. мода разрушает лицо МТБ...
 

F1




сообщение #20, 06.06.2005 в 20:30, изменено: 06.06.2005 в 20:44 (F1)
немного выпендрюсь:)
терпения у меня не так много, посему приходится его с умом расходовать. поэтому когда у меня есть время я считаю своим долгом рассказать то что знаю (а если что-то "слышал" - то стараюсь так и писать что слышал... или личное мнение - то же самое) всем кто спрашивает. если человек интересуется - значит ему не все равно. чем больше нормальной инфы и помощи - тем меньше лоховства и тем лучше всем будет жить. оговорюсь кстати что лоховством я считаю не НЕ ЗНАНИЕ чего либо (не всем нужно знать все про тот же велосипед) а пустое переливание из пустого в порожнее в том вопросе в котором не понимаешь. посему есть лохи и есть люди которые еще чего-то не знают. не стыдно спрашивать. стыдно отвечать про то чего не знаешь:)

поскольку здесь Дакс есть куча "профов" которые по делу молчат, я скромно рассказываю что знаю:)
 

Dax

Capoeira forever


email
сообщение #21, 07.06.2005 в 16:41
вот вам слик. от maxxis. на их сайте можно много чего найти. maxxis.com
иллюстрация: ecommerce_thumbnail.jpg (5 kb, 238x237)

куплю реальный двухподвес для даунхила. бюджет 300 уе...
 

PRomWad

Сегодня катаемся на ... !!! :-)

58343539
www email
сообщение #22, 14.06.2005 в 00:57
цитата сообщения от RAE отправленного 24.05.2005 в 20:18
цитата сообщения от XuMuK отправленного 23.05.2005 в 00:31
2 RAE
наверху изображен гибрид, а внизу МТБ, товарищ профи !!!
ну что ж, задам ответный вопрос: а как это влияет на законы физики? 

Аплодисменты! 
Ку!
 

Dax

Capoeira forever


email
сообщение #23, 14.06.2005 в 01:27
2 саламандер
я к тому что прежде чем задавать вопросы, нужно подумать, что возможно ответы на самые простые из них есть в нете. это не секрет. а потом, обладая кучей несистематизированной инфы задавать вопросы. я не проф. так, катаюсь всего два года. круглый год правда. за это время и насобирал всякой инфы. задавать надо уметь конкретные вопросы. согласись, что вопрос типа: а расскажите про велосипеды? выглядит немного обескураживающим... и ответы на него будут скорее ироничными чем по делу.
всем простите за оффтоп.
куплю реальный двухподвес для даунхила. бюджет 300 уе...
 
сообщение #24, 15.06.2005 в 22:55
Ребят, спасибо, что ответили на вопросы, а не заставили бегать по инету. Я знал, что мир не без добрых людей. =)

Dax, если бы не картинка, я бы всё равно тебя не понял. Формулой тоже не интересуюсь, т.к. на такого типа машинах не езжу. Раз уж пообщаться вылезли, так хотя бы ссылок дайте тем, кто не обладает таким опытом поиска инфы в инете. Я понимаю ваше желание показать себя крутыми профи, но вот по-поводу cannondale я прочитал три огромных письма, но так и не нашёл ответа. =/

Отдельное cпасибо F1 за то, что поставил меня на место. Я чайник и не имею право на мнение. Мне очень стыдно. Можно тебя попросить обращаться c личными сообщениями в приват, а не ставить моё постыдное незнание велосипедного слэнга другим в назидание, а также избавить нас от подробностей твоей личного обмена мнениями с Dax'ом? Буду очень польщён, если вы не будете поганить своими кристально чистыми душами мою полную грязи реальность, или будете делать это от чистого сердца, не для красного словца перед публикой - в привате.

Но вообще - F1 - ящик ты конечно, тоже тот ещё, а за ответы спасибо. =) В качестве замены мордобитию предлагаю погоняться. Тип гонок по желанию всё, кроме апхила и болота.

двойной rockring (русского названия никто не знает)
http://www.pinkbike.com/techtips/dualrock/InstalledLarge.jpg


что касается faltland http://www.kidzworld.com/site/p1866.htm, то как я понял, к приведённым выше рамам он особого отношения не имеет, т.к. это чисто BMX категория и обсуждение высоты каретки какими-то страшными терминами особой чести не делает.
Потом не тэги, а peg, что можно грамотно перевести на русский как подножка или опора. На фото EXPN перец стоит на одной из них.


Dax, чтобы вопросов было меньше существуют FAQ, в которых достаточно доходчиво и без особой иронии (типа моей) оформляются ответы для тех, кто уже купил вел, но не успел получить своё персональное "фи" от старших товарищей. FAQ - это именно то место, куда следует посылать всех жаждующих, чтоб и им не обидно было и себе не влом писать одно и то же по 10 раз.
байк где-то рядом
 

Dax

Capoeira forever


email
сообщение #25, 16.06.2005 в 00:12
да, двойной рок это реально, защита цепи от всякой напасти.
а флэт, флэтленд, бемиксерская фигня на ровной плоскости (flat анг. - плоский, ровный), чисто трюки. очень классно смотриться.
куплю реальный двухподвес для даунхила. бюджет 300 уе...
 
1 2 печатать
Поехали! © 2002-2019