На что можно расчитывать с ходом задней подвески в 100мм

Автор

хотелось бы прикинуть даст ли мне подвес с ходом 100мм то что я хочу
а хочу я кроме комфорта и фана в покатушках еще и в режиме любительской гонки эффективно крутить педали при проезде неровностей и на спусках по расколбасам побольше сидеть в седле
для примера возмем трассу в медвежино гонки на открытии сезона
ухабистый спуск и длинная финишная прямая после него
у всех физ подготовка и техника разная
для ориентировки
на хадтэйле с 2.1" 3атм и с седушкой средней толщины (без велотрусов и соответственно памперса) на прямой на неровностях постоянно выкидывало из седла
счас уже сложно припомнить
гдето процентов 20-ть прямой (несчитая крупных ухабов) приходилось пытаться отрабатывать неровности ногами что на забитых после спуска ногах получалось неочень
на хардтэйле с 2.35" ~2атм и толстой седушкой на прямой почти не выкидывало
крупные колдобины на которых полюбому нужно было вставать на педалях в расчет не берем
скорость при этом на глаз была около 25 может 28км/ч (ориентировочно по хвосту первой десятки)
1 правильно ли я предполагаю что на подвесе со 100мм всю прямую кроме может особо крупных колдобин можно проехать в седле при этом эффективно педалируя
далее
ухабистый спуск перед прямой
2 чтото я сомневаюсь что со ста мм его можно проехать сидя в седле с более менее приличной скоростью
или всетаки хода хватит
?

все равно будет бить по ж...
просто устойчивость байка на неровностях увеличиться
привставать все равно придется

Лично для меня переход на 100мм сзади сказался в том, что теперь я стал уверенно ездить там, куда на хардтейле и не сунулся бы. Да, конечно динамика совсем не та, на ровной дороге нужно лочить подвеску, иначе она качается, да и максимальная скорость ниже. Но оно того стоит.

Удалённый пользователь

Сцотт Сцейл 40 на этой трассе тоже постоянно выбрасывал мое попо из седла. Магнолия (тогда еще она) наоборот прилипала к земле и подсасывала. Трясло, но вполне комфортно

Вася, мое аФторитетное заявление: даст на 70-80 % от желаемого

Цитата сообщения от jaj отправленного 5 Авг, 2009 в 00:34

все равно будет бить по ж...
просто устойчивость байка на неровностях увеличиться
привставать все равно придется

Макс, ты оказывается спец в подвесном деле |-))
\m/

Удалённый пользователь

В медвежино катался мало .. поэтому плохо представляю об описанных тобой участках...

Проехал 4000 на хардтейлах потом 5000+ на подвесе ... честно говоря смешно когда даш человеку прокатиться 5 минут на подвесе и он со словами .. "у классная вещь отдаёт тебе обратно его" ... нужно проехать пару тысяч .. по РАЗНЫМ дорогам, ямам и т.д. поиграться с подвескай .. что бы можно было что то сказать ... я после 1000+ км на подобные темы не отвечал ибо сам ещё не мог сказать ничего .... завидую тем кто после 5 минут катания, на веле с др. геометрией, с подвеской настроенной не под тебя, по асфальту катая ... может оценить вел |-))

Мне кажется если ты собираешься гонять XC гонки такие как в медвежино с подъёмами... то лучше HT.. и просто совершенствовать технику катания через калдобины..

FS будешь терять энергию за счёт раскачки ...особенно в горку ... Локаут - ну можно лочить конечно, ну это если ты ради гонки готов гробить свою вилку и аморт .... уже толпы человек которые поимели проблемы пользуясь локаутов много... и это просьба даже не обсуждать .. кто хочет пользуйтесь, для себя я вывод уже давно сделал..

При педалировании на ногах тоже теряеться много энергии...

На многих кочках на которых бы вставал на хпрдтейле не встаю .... ну опять нужно игарться с подвеской... можно сделать более жёсткую меньше раскачки ну кочки хуже отрабатывает, можно помягче тогда наоборот ...

Имхо FS вел для марафонов ... собственно и подходит мне т.к. в соревах не участвую, а катаюсь частьнько по 100+ - 150 км ...

для XC гонок подошел бы короткоходник с платформенным амортом имхо

мот тему переименовать в "все о сосисах" и прикрепить?
на троллею немного проехал на Дела кубике, но не втыкнул так как мало и высоко седло, но то что очучения совершенно другие- это да.

у мну например вопрос в слдедующем, достаточно ли хода вилки и аморта 100 мм? просто думаю брать на распродаже Meridu Ninety-Syx 3000-D или в след году выйдет One-twenty со 120 мм. так как в гонках не участвую и говнах не езжу, за редким исключением если сусанины попадаются, то думаю 100 мм выше крыши, да и аморт под верхней трубой а в 120м внизу- больше грязи будет.

Проще, дешевле, да и эффективней научится правильно крутить по буграм на жёстком велосипеде. Тем более техника там не сложная.

1. Сдвигаешься на седле назад и чуть-чуть привстаёшь так, чтобы внутренние части бёдер касались седла.
2. Руки расслабляешь. Руль держишь поперёк, за рога не надо, т.к. будет растяжение.
3. Ставишь передачу потяжелее, так чтобы каденс был не более 85-90 об/мин.
4. Педалируешь от себя, т.е. ноги в перёд.
5. Чем выше скорость, тем комфортнее будет ехать.

P.S. Странно, но все кто начинал кататься сразу на МТБ так не ездят и делают всё наоборот, т.е. пытаются ехать из седла на большом каденсе, как результат отбитая задница, растянутые связки, низкая скорость, ну и мысли о сосисе. ;D Те же, кто начинал с шоссе, и особенно те, кто занимался в велошколах в отличие от чистых МТБ-ов так ездят всегда, даже не задумываясь. ???

P.P.S. Регулярно катаюсь в медвежино, на сплошмяке есть 2-3 места, где надо привставать из седла т.к. там кочки уже очень глубокие и сидеть в с седле на них не имеет смысла.

Цитата сообщения от питъ отправленного 5 Авг, 2009 в 11:47

мот тему переименовать в "все о сосисах" и прикрепить?

таких тем уже несколько было, все в итоге свелось к флуду

Цитата сообщения от питъ отправленного 5 Авг, 2009 в 11:47

у мну например вопрос в слдедующем, достаточно ли хода вилки и аморта 100 мм?

Если для РБ без экстрима - то хватит, я бы даже на mission посмотрел, они чуть легче, у них классная рычажность и судя по отзывам они хорошо катят.

Цитата сообщения от headcrash отправленного 5 Авг, 2009 в 11:58

Если для РБ без экстрима - то хватит, я бы даже на mission посмотрел, они чуть легче, у них классная рычажность и судя по отзывам они хорошо катят.

у мишн аморт внизу- грязью забивать будет больше, у 96 вверху под верхней трубой.
кстати а есть какие сслыки почитать преймущества и недостатки расположения заднего аморта внизу и вверху, ну и соответственно особенности подвески рычажной?

пысы. на HFS раме вес нормальный, для 120 го меньше 12 заявляют http://twentysix.ru/velomir/2009/07/23/merida-one-twenty-2010/

"Чуть-чуть привстаешь..Чуть-чуть привстаешь." Проезжать на ХТ расколбас за счет силы ног ( опора не на задницу, а на педали) или ползти на "качающемся" подвесе в гору - мне кажется затраты энергии будут сопоставимы. Короче ХТ догонит в гору, подвес обгонит на расколбасе или спуске. Я думаю современный легкий подвес на голову выше ХТ - профессионалу еще можно потерпеть в гонке на ХТ, а простому любителю "удобнее" иметь подвес, он же как правило единственный велосипед, а комфорта в длинных покатушкам всем хочется.

по мне так больше зависит от здоровья, вон Дел на сосисе от меня в горку как от стоячего уезжает, хотя у меня хардтецл и достаточно легкий.

Дело не в конкретной длине хода подвески, а в ее настройке. Проблема в том, что максимально "распущенные" амортизаторы, которые обеспечат наибольшую чувствительность на спуске, будут отбирать энергию на подъеме. Возможность запереть компрессию до псевдозаблокированного состояния хороша только при наличии соответствующих манеток на руле, в противном случае утомишься постоянно включать и выключать ее.

В любом случае, с трудом себе представляю спуск со сколько-нибудь серьезным уклоном и колдобинами в седле. Центр тяжести все равно придется переместить назад.