fanat
Автор

народ оказывается как я только, что узнал государство хочет нацианализировать "мотовело".
я лично -- против.
я также знаю прекрасно что у них сменилось куча директоров по маркетингу -- это просто ужас какойто -- на это место нужно брать человека знающего велосипед как свои пять пальцев и который знает маркетинг на достаточном уровне.
так вот я хотел сказать что я лично согласился бы принять такую должность.
у меня даже была такая мысль владеть этим заводом как собственник.
но я никогда не отдал бы завод в руки государства, даже если оно обладало контрольным пакетом акций
самый простой выход -- пересмотр деятельности предприятия.

народ кто что думает по поводу этого завода :(

в плане велосипедов не знаю.
а заказные (именно заказные, а не серию) мотоциклы вроде как делают на уровне.
В обчем, туда 2 директора нужно. Для каждого из направлений. :з)

я лично согласился бы принять такую должность

И в скором будущем сменить седло на нары? За невыполнение прогнозных показателей. Оно надо?

fanat
Автор

это меня конечно же не прильсчает.
как я только что узнал что прямо под боком у мотовелозавода производят конкурентноспособные байки, но как мне кажется слабого качества.
мне всеравно еще не быть в Беларуси больше полугода так что -- поживем увидим.
а всетаки как было бы приятно с гордостью пересечь финишную черту на каком нибудь чемпионате по велоспорту на нашем отечественном байке.

Удалённый пользователь

+какойто -- на это место нужно брать человека знающего велосипед как свои пять пальцев+
совершенно необязательно, грубо говоря задача директора подобрать грамотную команду и следить чтоб она не занималась разной фигней

+народ кто что думает по поводу этого завода+ не так давно видел по телику какоето совещание с участием Батьки и там народ плакался, что мотовело надобы госпомощ (как горизонту). если развалится и закроется конечно будет жалко, как никак производство и брэнд белоруский. не уверен, что мотовело выживет, т.к. произдводство заточенное в советские времена под массовый выпуск, очень сложно переориентировать на реали современного рынка.

брэнд белоруский

Мдя уж, брэнд... ММВЗ - это уже практически синоним "гроб на колёсиках" по всему СНГ.
Имхо, им теперь надо делать супер-пупер аппараты, чтобы сделать себе хоть серенькую репутацию. Или продаться в отверточники кому с именем...
Простой "поддержкой" тут нифига не сделать. ММВЗ - не бэнд, но АНТИбрэнд.

Удалённый пользователь

+какойто -- на это место нужно брать человека знающего велосипед как свои пять пальцев+

и не только это. Вот что нужно знать грамотному руководителю:
1) Систему рыночных отношений
2) Исскуство маркетинга
3) Законодательство РБ ( точнее то как его можно обойти не не попасть за решетку)
;) И только потом велосипед и весь процесс производства

+народ оказывается как я только, что узнал государство хочет нацианализировать "мотовело". я лично -- против.+

А нас не спрашивают против мы или нет вот уже 10 лет!

Цитата сообщения от abadonna отправленного 1 Апр, 2005 в 17:46

брэнд белоруский

Мдя уж, брэнд... ММВЗ - это уже практически синоним "гроб на колёсиках" по всему СНГ.
Имхо, им теперь надо делать супер-пупер аппараты, чтобы сделать себе хоть серенькую репутацию. Или продаться в отверточники кому с именем...
Простой "поддержкой" тут нифига не сделать. ММВЗ - не бэнд, но АНТИбрэнд.

Вот уж, понимаешь, не надо! Насчет велосипедов действительно я не в курсе - у нас в Москве не особенно и найдешь их, а вот мотоциклы - это другое дело. Не знаю, стоит ли повторять, насколько они славятся надежностью среди всех советских мотоциклов. По всей стране можно в большом количестве встретить живые М-106, на которых ездят каждый день - а ведь это первая половина 1970-х! Жалко только, что раз уж стали делать 4-тактные машины, не сделали сразу свой мотор, а ставят китайские - помимо чисто соображений престижности бренда, в результате возникают некоторые проблемы с запчастями, по крайней мере, у нас, в России, и в Москве в частности. Представители завода на выставке "Мотосалон-2005" в Москве сказали, что у них-то запчасти есть, и они могут их выслать по почте при необходимости. Но вот чтоб зайти в магазин, и купить...
Если китайцы - это "кто с именем" - ну не знаю. Конечно, Zongshen - это какое-то имя, но ММВЗ для меня лично звучит убедительнее. Все-таки я знаю, что они делали мотоциклы в СССР года с 1946, и вполне успешно. А про Zongshen, и про их моторы информации пока мало.
Эх, была бы хоть неделя свободного времени, съездил бы в Минск, купил моц ММВЗ-3.113 (или 112, или 114 все-таки "китайский"...?)

Удалённый пользователь

комар, запустить в производство новый двигатель эт непросто, поэтому и ставят китайские, вполне возможно, что покупать движки дешевле чем делать самим, ведь Zongshen, делает не по пару десятков тыс. мотоциклов в год, а если не ошибаюсь, более милиона различной мототехники в год. в мото был тест китайского минскача, было много мелких и немелких нареканий, но ниодного на мотор... если есть возможность действительно приезжай покупать в Минск, в фирменном магазине ценник примерно 350у.е. за обычный минск и около 500у.е. за 4Т, правда что-то последнее время в витрине магазина 4Т мискачи ненаблюдаются

по моему, для Мотовело в самый раз
1 провести диверсификацию, уж если не половины , то трети точно своего производства;
2пересмотреть и сократить план выпуска, ну не надо беларусам стока великов, да и железных карнизов(которые они производят тоже);
3попытаться хотябы освоиться на нашем рынке в плане конкуренции, конечно, мопеды во Вьетнам на заказ ето хорошо, но разрыв договора - и ети мопеды стоят и пылятся на складах(ето при нехватке площадей то для ГП:))
4.продать с молотка(хотя не в наше время , и не в нашем устрое), опять же человеческий фактор...
короче мрак, ...тянеш ниточку одну, а выплывает вон скока всего:(

По поводу акций мотовело и у меня была идея. Но во-первых нужен контрольный пакет (на него бабок нет), а во-вторых.. в общем по порядку.

ММВЗ рассчитан на массовый выпуск велов, поэтому снижение объёмов производства для него равносильно банкротству (площади, энергия, люди). В то же время повсеместно начинают появляться заводы по производству велов, так что рынок сбыта у ММВЗ за два-три года себя исчерпает и предприятие всё равно обанкротиться. Так что получается - если остановить - обанкротиться. Если не остановить - всё равно то же самое.

Как выйти из этой ситуёвины и начать выпускать нормальные велы?

Во-первых назначить антикризисную команду, не связанную непосредственно с велозаводом. Таким образом будет уменьшено влияние человеческого фактора, если таковой присутствует - типа сокрытие информации, взятки и прочее. Полный доступ ко всем делам велозавода. Понятно, что такую команду может сформировать только государство. Только когда будет собрана вся информация можно будет переходить от пустого необоснованного трёпа к конкретным действиям.

Потом совершенно верно - не государство хочет национализировать, а велозавод хочет свалить свои проблемы на плечи государства (а кому такая перспектива приятна - обанкротить завод и под суд пойти). Но IMHO бессмысленно вкладывать бабки в велозавод не зная реальной ситуации, которая на мой взгляд усугубляется следующими факторами:

- консервативный состав руководства;
- отсутствие обратной связи между подразделениями;
- пожирание инвестиций вместо вложения на развитие (здесь нужна точная оценка антикризисников);
- огромное количество рабочих, а самое дорогое - это люди;
- огромная сумма на переналадку устаревшего оборудования на выпуск новой продукции;
- IMHO, но достаточно жуткая атмосфера - нет желания/гордости за своё предприятие - очень сложно заставить людей работать не по совковому в совковых условиях;
- отсутствие собственной стали.

Возможные шаги по улучшению ситуёвины (нужна оценка антикризисников):
1. Руководство и акционеры.
1.1 Это должны быть одни и те же люди, которые заинтересованы не в извлечении прибыли, а в улучшении ситуации с развитием завода на перспективу, вкладывая средства в развитие. Кроме того - они должны предпринимать конкретные шаги, понимать во что вкладываются средства и уметь их контроллировать. Из чего следует, что руководство - технически подкованные специалисты во всех областях, способные вести диалог и планировать ресурсы на перспективу. Это должна быть команда, а не сборище директоров. Я не говорю, что всех надо выгнать - просто принимать решения должны люди вне велозавода, на которые не оказывают влияния подвязки и прочая ерунда. Все решения должны быть обоснованы и доступны публично через интернет. Стратегические решения, которые недопустимо выставлять публично только с согласования через соответствующие гос.органы. Так что..

1.2. В принудительном порядке сообщения о всех действия руководства и акционеров. Я не в курсе кто получает бабки от деятельности ММВЗ и сколько, но на период действия антикризисного управления ММВЗ должно превратиться в некоммерческое предприятие

2. Оценка эффективности управления
По максимуму упростить все проволочки документов. Ввести tracker, в котором будет расписано что и когда делалось, причины, простои, проверенные факты. Эта информации впоследствии послужит входными данными для статистов, которые смогут подсчитать эффективность работы и, самое главное, взаимодействия различных частей предприятия. После
этого..

3. Опросы, поиск причин повышения эффективности, введение новых процедур, перераспределение обязанностей, выставление соответствия квалификации рабочему месту. Доводы "а что вы хотели за такие деньги" не принимать. Т.е. максимально жёсткая оценка кадров.

4. Распределение ресурсов
4.1 Сначала собрать все источники, все затраты. По факту. Выяснить минимально необходимые затраты на поддержание предприятия. Всё сверху вывести в фонд развития. Контроль за фондом осуществляет совет экспертов - не акционеры и не руководство, а эксперты по факту. Если руководитель или акционер признан компетентным - он может войти в совет. Признание - это оценка деятельности по результату и по оценке коллектива.

4.2 Планирование затрат
Опять же экспертный совет, для участия в котором приглашаются специалисты как коммерческих, так и некоммерческих крупных предприятий. Мотивация - решение интересной задачи и гарантия хороших рекомендаций в случае успеха проекта. Нужны - экономисты, статисты, менеджеры, проектировщики тех.процессов, обязательно программеры, люди занимающиеся моделированием. Задача - планирование затрат на создание дочернего предприятия на площадях велозавода, которое будет заниматься:

- выпуском обвески по мировым стандартам;
- исследованием новых материалов для велопромышленности (если я не путаю, то материалы - это исследования НИИ Твёрдых тел);
- моделированием новых образцов продукции и тех.процессов под неё;
- захват цехов многосерийного производства под среднесерийное и малосерийное;
- выпуск рам из других материалов (мне, лично, хотелось бы узнать побольше о преспективах использования структуры нового трубчатого углерода и созданной на его основе стали).

Комплексная оценка, вложение в какую отрасль может принести самую высокую отдачу возможна только с участием специалистов как по маркетингу, так и самих байкеров, частных продавцов. По результатам оценки формируется первоначальный план затрат, который будет нацелен на наибольший возврат средств для вложения опять же в развитие этого дочернего предприятия. Далее - ресурсы уходят на разработку научных направлений вплоть до выпуска рам и на расширение деятельности дочернего предприятия. Итак, бабки с велозавода никто в карман не кладёт - это первое. Всё, что приходит сверх минимально необходимой суммы на поддержание главного предприятия уходит на развитие дочернего предприятия. Всё, что приходит от дочернего предприятия уходит на исследования и развитие этого предприятия - совершенствование системы контроля за ресурсами в первую очередь. В идеале - постепенное расширение дочернего предприятия на основное, установка высокотехнологичного оборудования.

4.3 Выяснив размер фонда подготовить прошение к гос-ву о снижении арендной платы и прочего. Это будет обосновано экспертным советом и послужит дополнительным если не основным толчком для создания и развития фонда.

4.4 Система контроля за использованием ресурсов
Недопустимо злоупотребление и "выбивание" финансирования. Обоснование и исследование - вкратце и по делу. Все результаты архивируются и складываются в tracker.

5 Поиск заинтересованных сторон
Устав не должен допускать передела собственности ни при каких условиях, но в то же время каждый участник вправе рассчитывать на эквивалентную отдачу, если его деятельность приносит пользу и развитию велопромышленности и другим участникам. В качестве заинтересованных сторон - дочернее предприятие может служить экспериментальной базой для НИИ. Результаты смогут внедряться тут же и получать спонсирование/заказы от других участников, которыми могут быть в т.ч. и коммерческие фирмы и заводы. Недопустим передел собственности. Т.е. задача руководителей проекта добиться эффективности всего процесса так, чтобы не возникало необходимости в силовом (принудительном) решении проблем. Т.е. по сути дела задача оптимального управления.

Всё, больше времени пока нет. В заключение добавлю. Да, я считаю, что велы - это перспективно - в связи с уменьшением запасов нефти возникает необходимость оптимизации затрат на источники энергии, поэтому развитие научных направлений в велопромышленности добавит много чего и автопрому и прочим отраслям
(да, я про негров в подвале, если кто не понял).

Все выше описанное, оно конечно, зашибись...
Вот только не надо забывать, что это НАШЕ государство, а не скажем Тайвань или типа того. А в НАШЕМ государстве все решения в плане экономики принимает МПНС. И решения эти сугубо одного плана - выдавить все вплоть до глазков, а там хучь потоп.
Так что при всей своей теоретической правильности, предыдущий пост считаю субу утопическим и оторванным от объективной реальности, данной нам в ощущениях.

МПНС - это что ? Miнiстэрства па Надзвычайным Сiтуацыям?

А если договориться с МНПС? Всё равно будет "НАШЕ государство.." Горизонт типа душили-душили, а он сам выплыл и налоги исправно проплачивал. Сначала бы пробовали что-нибудь реальное предложить, а потом выводы делали. Давай реальные примеры выдавливания до глазков гос.предприятий, оранжевый наш. =) Да, и прежде чем соваться куда-нибудь в Европу сперва надо научиться вкалывать как они и не сваливать свои проблемы на чужие плечи.

Я встречался с людьми типа "нае..и соседа" и таких среди комерсантов достаточно много у НАС, а не ТАМ. Для них я не испытываю никакого желания что-то делать и мне приятно, не скрою, что они вопят и плачут. Остальные более-менее не фуфло и умеют нормально работать и договариваться. Жаль, конечно, когда хорошие люди получают по рогам, но лучше жить среди хороших людей и знать что такое хватит, чем среди тех, кто ради "иещо!" готов продать соседа на мясокомбинат. За примером далеко ходить не надо - темпы развития России несмотря на все перспективы остаются на низком уровне не из-за того, что МНПС краники перекрывает.

Я бы хотел, чтобы велозавод имел мозги как у Белтелекома. По крайней мере для вынесения обоснованного окончательного вердикта, прежде чем начинать плакаться во все стороны что "есть такое понятие, сынок - Родина". Это кажется, что не было бы.. я бы.. да кабы. Да, продали бы всё, а сами работали бы как тайваньцы - сколько они там получают? Этого хочешь?

Vse ravno , to chto vy predlagaete nerealno, t.k. trebuet bolshih finansovyh vlozhenij v pervuju ochered', kotoryh net ne u gosudarstva , ni u chastnyh lic, ivse vysheraspisannoe mozhno otnesti pochti k kazhdomu zavodu v Belarusi.byl sovok, Belarus byla sborochnym cehom i rabotala po planu , snabzhaja vse respubliki nuzhnym i ne nuzhnym, a scha vse prevratilos v sploshnoj balast.da i velikiu nas ne ochen' to perspektivnoe napravlenie v blizlezhaschem periode, t.k. hotjaby vzjat to chto obschestvennyj transport ochen deshevyj, nu i kucha ostalnyh prichin

МПНС - министерство по налогам и сборам. И эта контора никогда не будет "знать что такое хватит". Уже хотябы потому, что Луке нужны бабки чтобы хоть как-то пенсионеров кормить. Потому что бабки и дедки у нас - любого затопчут, коли в раж войдут. А с учетом того, что бабок все больше в процентном соотношении, то и бабок для них нужно тоже больше.
И с министерствами не договариваются. Договариваются с чиновниками. Про "коррупцию" слыхали?

оранжевый наш

Спасибо тебе, добрый человек, что хоть голубым не назвал... шалунишка...

Этого хочешь?

Неа. Я хочу, чтобы в этой стране можно было нормально жить и работать не "договариваясь" под водку и девочек со всякого рода "гос. мужами".