Поехали!
сообщение #1, 15.03.2017 в 14:26
привет, камрады!
странный, возможно, вопрос. и тем не менее

есть неколхозный двухподвес (specialized epic). всё с ним прекрасно, ничего не гремит, нет нигде люфтов и прочего непотребства,  но есть одно НО:

когда отпускаю руль - переднее колесо начинает люто вилять влево-вправо на 1-3см в каждую сторону с частотой раза 2 в секунду. короче колотит его вот как бы. такое ощущение, что если за руль шустро не схватиться - то просто напросто шваркнешся на дорогу 

чем может быть вызвано такое странное поведение велика?

раньше на двухподвесах не ездил, это первый. под рукой второго двухподвеса более менее приличного нет, что б сравнить. продавец утверждает, что такое поведение вполне в рамках закона

гонит? или правда так?
с чем может быть связано? напрашивается ответ, что с задней подвеской, так как ни на одном хардтейле я таких чудес не наблюдал.
опять же, а что с задней подвеской может быть не так? там ни люфтов, ни звуков нет посторонних. отрабатывает просто идеально все неровности.

короче, господа товарищи, я тераюсь в догадках.

помогите плз инфой на заданную тему.
спасибо огроменнейшее!
 
сообщение #2, 16.03.2017 в 00:43
Подтяни спицы на заднем колесе.
 
сообщение #3, 17.03.2017 в 14:38
кстати тоже интересно, только ХТ, колеса протянуты, рулевая новая
 
сообщение #4, 17.03.2017 в 14:49
да нормальное поведение, особенности геометрии.
 

pincette

огоспадибожемой какженадоели этивелосипедисты


сообщение #5, 17.03.2017 в 15:41
цитата сообщения от yura1014 отправленного 17.03.2017 в 14:49
да нормальное поведение, особенности геометрии.
или резины?)
дорогу осилит катящий
 

Sacha

Пушкинская

289151323
www email
сообщение #6, 17.03.2017 в 15:49
Вылет оси в вилке маленький.
Угол рулевой трубы близок к вертикали
Вилка родная? Ходов добавить, будет стабильнее
карытойд
 
сообщение #7, 17.03.2017 в 18:48
kazz, васьмеркі на колах ёсць?

Наогул экстрасэнсы ў адпусках. Каб уключыць інтэрнэт-мозг на мінімальную магутнасць, лепш прыкласці некалькі фотакартак, магчыма, нават, відэа. Ровар, пярэдняе кола, утулка... І больш інфы: прабег ровара, рамы, колаў (вобадаў, утулак).
 
сообщение #8, 20.03.2017 в 12:37
откуда продавец знает как велосипед сдолжен себя вести, если ехать без рук?
но вообще странная тема, есть ли где-то прописанный регламент как должен вести себя велик, если ездить на нем без рук?
ощущаете ли вы отклонение в управлении с руками на руле?

вчера попробовал ехать на подвесе без рук, не знаю как у вас, не понял как его колотит, но ходит колесо, это ж норма т.к. сложнее же держать равновесие на веле, у которого кроме поступательного движения есть еще колебательное рамы и болтательное ездока

 

Cosmoman

ТрактористЪ


сообщение #9, 21.03.2017 в 10:32
цитата сообщения от freemental отправленного 20.03.2017 в 12:37
откуда продавец знает как велосипед сдолжен себя вести, если ехать без рук?
но вообще странная тема, есть ли где-то прописанный регламент как должен вести себя велик, если ездить на нем без рук?
ощущаете ли вы отклонение в управлении с руками на руле?
вчера попробовал ехать на подвесе без рук, не знаю как у вас, не понял как его колотит, но ходит колесо, это ж норма т.к. сложнее же держать равновесие на веле, у которого кроме поступательного движения есть еще колебательное рамы и болтательное ездока

На моем ригидгибриде, когда на багажник груз навесил и руки отпустил, тоже раму колбасило вправо-влево (если ехать накатом). Подумал, что это не баг, а фича...
GT Avalanche 1.0 2013, Trek FX 7.2 2013
 

Sssnake

Жирный и приятный


email
сообщение #10, 09.04.2017 в 22:12
Полагаю, это шимми.
 
сообщение #11, 09.04.2017 в 23:52, изменено: 10.04.2017 в 00:01 (Emerald)
Было такое на хайрдтейле, 2 раза, на скоростях за 50. Есть дурная привычка, раза 2-3 в году слететь с какой-нить горки. И еще одна привычка не очень - когда скорость больше не набирается, выпрямить спину, отпустив руки и катиться(. Тоже всё проверял в велике, ...ничего.
Смотрел недавно много видео про мотоциклы, узнал про вобблинг. На высоких скоростях переднее колесо крайне сильно разгружается, и может начать бесконтрольно болтаться в стороны. На мото ставят спец. демпферы от этого.

Вполне возножно, что это могло быть и на велике, особенно на сильно вытянутом...скорость, а отпустив руки сильно вес смещается к заду, еще и парусность намного больше становится, еще больше разгружая перед.

п.с. погуглил...у нас это называли как писали выше, шимми. И с весом походу, как написал я, не особо связано. Тупо скорость и конструкция.
 

pincette

огоспадибожемой какженадоели этивелосипедисты


сообщение #12, 10.04.2017 в 10:58
Судя по описанию эффекта, поможет подбор скорости отскока вилки и давления резины
дорогу осилит катящий
 
печатать
Поехали! © 2002-2017