Гибрид: палка, бабочка или лежак?

lnn13
Автор

Всем привет. Прошу совета. Для дальняка (основная причина - бреветы) хочу доработать своего железного друга-гибрида Trek 8.3 DS. Рожки на палке не совсем устраивают - для более-менее аэродинамичной посадки на спусках и при встречном ветре приходится "ложиться" на руля. Баран пока не рассматриваю ввиду более дорогостоящего варианта (скрестив овцу с бараном верблюда не получится ;-) ), уж проще тогда накопить на что-то типа старт-шоссе и другой классики в районе 250/300 американских денег. Стою перед выбором: поставить бабочку или лежак, а может шоссерная классика?... Прошу Вашего совета. Повторюсь, главная потребность в доработке (а может и покупке полноценного шоссера...) - это дальняк на бреветах. Заранее спасибо всем отписавшимся.

бабочку придумали чтобы менять хват и руки напрягались в разных мышцах.
На бреветах рулить не надо почти. Лежак будет лучше

Лежак будет эффективнее. Бабочка подходит для неспешного матрасного туризма.

Я катал бревет 600 км с бабочкой.
Лежак не пробовал никогда, у меня нету шоссера.
Но думаю, что действительно в данном случае лежак будет полезнее.

Пользую на своем гибриде бабочку 3-й сезон, пробовал разные варианты установки, остановился на перевернутой бабочке, мне так удобнее.
Приобреталась бабочка для длительных туристических покатушек (на несколько дней).
Мое итоговое мнение - лично мне удобно, т.е. оправдывает себя, как тут правильно заметили, в туристических многодневных покатушках
именно за счет различных вариантов хвати позволяет избежать затекания рук и позволяет вполне комфортно переносить длительные поездки.

Насчет бревета и бабочки. Я лично ездил с бабочкой только 200км за световой день (бревет Б-200 и Налибоки 210км)
цели лосячить и занимать призовые места не было, просто проехать в умеренном темпе и уложиться в лимиты,
т.е. считай что эта все та же туристическая покатушка, поэтому проехал нормально, без проблем, и бревет и Налибоки.
желания сменить руль по итогу не появилось. :)

Выбор бабочки либо чего-либо другого это все же лично-анатомический выбор, кому что...
Для себя я сделал вывод такой - дело не в том, едешь ты бревет, матрасную покатушку, марафон с элементами гонки или КК-марафон...
все зависит от того какой маршрут и какой стиль езды предполагается.
Если имеем много относительно прямых участков с терпимым покрытием, т.е. таких где можно "прилечь на руль" и вкрутить - то да, видимо удобнее будет лежак или что-то похожее.
Собсно "прилечь" можно и на бабочке, если правильно подобрать угол наклона и выбрать положение бабочки,
но все же лежак как раз для этого и сделан, т.е. более удобно.

А если имеем много рулежки, например извилистые лесные тропинки, покрытие такое, что средняя невысокая (разбитый асфальт, вязкий грунт, песочинг... и т.п.
т.е. "прилечь" особо негде, да и незачем (средняя все равно невысокая, аэродинамика не влияет),
то смысла в лежаке немного, будет только лишний вес на руле ездить,
в таком случае видимо классический руль удобен, но по мне и с бабочкой можно нормально проезжать эти участки, ну по крайней мере мне удобно.
Бабочка, кстати, по ширине меньше чем обычная палка, это тоже нужно учитывать.

Понятно, что бревет или другие шоссерные мероприятия как правило имеют спринтовые прямолинейные (или почти) участки, но все же бреветы бывают разные
да и кроме бреветов наверное вел не просто в коридоре стоит, а имеются какие-то иные покатушки.
Ведь вряд ли кто-то будет постоянно перед каждым мероприятием менять руль?
А в лесных покатушках лежак вряд ли поможет, а то и будет мешать.

Так что выбирай в зависимости от круга необходимых задач.

PS: А есть люди которые уверены что круче барана рулей просто не существует ;)
возможно они в чем-то правы, но мне кажется ставить барана на гибрид... попахивает хреносозидательством,
наверное тогда уже надо вел менять или второй покупать, но это пока не мой вариант.

my_bike_2.jpg
Цитата сообщения от lnn13 отправленного 22 Апр, 2016 в 08:44

Всем привет. Прошу совета. Для дальняка (основная причина - бреветы) хочу доработать своего железного друга-гибрида Trek 8.3 DS...

Идею одобряю, т.к. сам начинал с Trek 8.4 DS - висит на балконе и уже стал конём боевой подруги Комиссара...
Доработки, которые я сделал сам в 2012г. - на основе опыта и советов...
Основные доработки

  1. Нужно поставить 9-ти скоростную шоссейную кассету - это обеспечит более-менее шоссейные скорости и меньший износ звёзд
  2. Покрышки и камеры от гибрида вытащить, а вместо них поставить покрышки шириной 28мм (спереди и сзади), можно даже 25мм
  3. Никакого барана и бабочки не надо, нужно снять старые грипсы, купить новые легко снимающиеся, сначала поставить прямые рога, а потом новые грипсы
  4. Если велотуфли не используете, то хотя бы установите самые безопасные туклипсы
  5. При езде по шоссе блокируйте переднюю вилку с амортизатором, либо установите самый жёсткий режим
    Дополнительные доработки
  6. Купите и установите телескопический велобагажник на подседельный штырь
  7. Если используете велорюкзак, то откажитесь, а вместо этого купите в Спормастере спортивный жёлтый или оранжевый рюкзачок - для самого необходимого
  8. Вместо рюкзака купите велосумку на телескопический велобагажник с дополнительными карманами по бокам...

А вот что положить в эту сумку и те карманы - это отдельный вопрос про СВР - Систему Выживания Рандоннёра, которая будет представлена
в ближайшее время и которая позволяет автономно перемещаться, отдыхать и питаться... не менее 600км (потом нужно просто дозаправиться)...

Цитата сообщения от lnn13 отправленного 22 Апр, 2016 в 08:44

Всем привет. Прошу совета. Для дальняка (основная причина - бреветы) хочу доработать своего железного друга-гибрида Trek 8.3 DS. Рожки на палке не совсем устраивают - для более-менее аэродинамичной посадки на спусках и при встречном ветре приходится "ложиться" на руля. Баран пока не рассматриваю ввиду более дорогостоящего варианта (скрестив овцу с бараном верблюда не получится ;-) ), уж проще тогда накопить на что-то типа старт-шоссе и другой классики в районе 250/300 американских денег. Стою перед выбором: поставить бабочку или лежак, а может шоссерная классика?... Прошу Вашего совета. Повторюсь, главная потребность в доработке (а может и покупке полноценного шоссера...) - это дальняк на бреветах. Заранее спасибо всем отписавшимся.

Попробуйте поставить рога на ширину плеч, имитируя таким образом шооссейный руль и хват за ручки. Примерно ширина 40-42 см.

lnn13
Автор

Всем привет. Не без помощи отписавшихся в теме людей пришёл к варианту лежака. Ранее использовал рожки, инсталяция один в один как на фото от Комиссара. При монтаже рожки пришлось убрать... жаль было с ними расставаться... но что ни делается - всё к лучшему ;-) Приобретен был на вторичном рынке бюджетный вариант Forse. И хочу Вам сказать - лежак это лучший компромис при попытке отшоссерить гибрида! Руки, и особенно спина разгружаются весьма ощутимо. Аэродинамика на порядок выше. Появилась накатистость и борьба со встречным ветром уже не так страшна. В общем, если кто-то хочет гибрида приблизить к шоссеру, рекомендую к использованию лежак, вариант с бараном имеет место быть, но тут доп. затраты на ручки/переклюки, тросики/рубашки, вынос... проще уже на шоссера поднакопить чем крестить овцу с бараном).

P.S. Бывает в разных обзорах/отзывах/статьях пишут про плохую устойчивость при езде на лежаке, типа фурами сдувает и т.д... На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. Лично я данную проблему назвал бы высасаной из пальца, нету там никакого такого критичного уровня чтобы говорить об этом как о проблеме. Да, есть ещё нюансы, но не критично, и переклюки/тормоза не под рукой, это весьма терпимо. Короче, всем гибридоводам настоятельно рекомендую, масса позитива и драйва гарантированы. ИМХО + 5-10% данный девайс прибавляет вполне.

За плечами Б300 Осиповичское Кольцо. На маршруте лежак себя показал с хорошей стороны, тем не менее, классическому барану он чуточку проигрывает - положение отлично разгружает спину (будет правильнее сказать что спина вообще едет на полном релаксе), а вот руки/плечи/шея всё-же затекают. Попробую ещё поиграться с выносом, поставить пониже, возможно это улучшит ситуацию.

Чем ниже подлокотники, тем хуже будет ситуация с шеей-руками на дальняке и тем сложнее будет приложить мощность, если она есть, конечно.