Поехали!
сообщение #16, 23.09.2015 в 21:33, изменено: 23.09.2015 в 21:35 (Mish-go)
Спасибо,Jеlsаy, за развернутые и прямые ответы. Заинтересовало.
Кто ты есть,где ты есть и - куда же потом?
 
сообщение #17, 01.10.2015 в 20:32, изменено: 02.10.2015 в 10:02 (Faun_)
У меня тоже уже месяца два как голова одним забита, катамарано-лодкой(может называется иначе, но фактически - лодка на двух баллонах(у меня есть интекс-надувная, но направленно плыть она не создана, на ней можно лишь покоиться на глади, неподвижное_лежание+вялое_течение_реки утомляет куда круче чем день на педалях! *личный опыт!!!)).
В Белороси рек хватает, особенно небольших. Вот на них и расчет. Баллоны по минимуму, 350Х3200 идеально я+все остальное=110 кг. (как можно обтекаемей, ..планирую педальный привод и длительные походы), расстановка вширь не большая(реки то маленькие .).
Задача, перевозимость лодки на велосипеде/(при постановке на воду перевозимость вела на лодке), и чтоб соотношение удобства было приемлимо для обоих способов.
Долго гадал, как велик взгромоздить, понял что лучше пересаживаться на раскладушку, купил стелс 710 ид.сост за 45$  http://mototula.net/files/897/wms-928f8cf536739c593a389961daa76504fd008670.jpg седушку поменять и нормальная техника .
Багаж будет великоват, даже для большого велика, нужно велоприцеп, буду такой http://turvelo.ru/wp-content/uploads/2013/04/24.jpg Прост, есть масса плюсов, люди которые пользуют хлопают радостно в ладоши,.. если отважусь на супердальние путешествия(как на Памир), наверное подумаю о езде с таким!
Писать на форум не собирался, исключительное спасибо Jelsay, нас оказывается целых двое!!!
В форумы водников(где вы так-же активно печки из термоса раскуриваете(и лодочку вашу там видел)) тоже листаю, но как-то "родственную душу" среди их тоже не углядел, и писать о своих идеях не стал.(для таких идей нужно анонимный клуб создавать, нормальные-то не поймут)
------------
Забыл написать откуда такая идея родилась, Не помню по какой причине, я решил проверить, каково это, раздавить презерватив с водой в завязанном носке.. пришлось основательно на нем попрыгать, и-то я думаю нежный латекс прорезался жесткими нитями... Вот я и решил, Баллоны сошью из плотной ткани, а внутрь полиэтиленовый рукав!!! (правда когда я начал тему катамаранов читать, выяснилось, что их так и делают, просто внутренний баллон с заточкой на большую многоразовость чем я)
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #18, 01.10.2015 в 21:00, изменено: 01.10.2015 в 21:01 (KciroohS)
цитата:
нас оказывается целых двое!!!

Оба завязывайте с девичьим кокетством. Зайдите сюда: http://forum.sea-kayak.ru/viewforum.php?f=11

И посмотрите, какие Каяки люди делают на коленке.


Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 
сообщение #19, 02.10.2015 в 06:18
цитата сообщения от Faun_ отправленного 01.10.2015 в 20:32
цитата:
Баллоны по минимуму, 350Х3200 идеально я+все остальное=110 кг. (как можно обтекаемей, ..планирую педальный привод и длительные походы), расстановка вширь не большая(реки то маленькие .). 
350х3200 - это  будет - при осадке в 17 см (половина высоты баллона)  - грузоподьёмность более 280 кг.. ( с учётом некоторого заострения носа - 250 кг)
так что возможно для ваших целей ( в 110 кг ) стоит  подумать над судном немного меньшего диаметра баллонов ? всё же "лишние размеры" - это и вес.. и стоимость.. и размер упаковки.. да и курсовая устойчивость при высокой посадки не очень - ветром сносит и вообще..
хотя конечно высокая посадка - хороша для  мелководья и  как запас грузовой прочности..  (вдруг придётся товарища подвезти)
цитата:
Задача, перевозимость лодки на велосипеде/(при постановке на воду перевозимость вела на лодке), и чтоб соотношение удобства было приемлимо для обоих способов.
подобного рода лодки - просто таки созданы для  путешествий в тандеме с велосипедами..
широкая палуба - это не узкий кокпит.. здесь куда как оптимальнее можно разместиться с вещами и велосипедом.. плюс уникальная компактность судна (без элементов рамы) - катаяк без проблем можно разделить на две примерно равные части которые запаковать в разных карманах (это не на много увеличит время стапеля, но сильно улучшит удобство транспортировки) 
особо хотелось бы отметить врождённую очень хорошую поперечную остойчивость подобного рода судов и в принципе неплохие скоростные показатели  (несложно посчитать что лобовое сопротивление катаяка на 2-х 35 см баллонах примерно соответствует  байдарке шириной в 70 см - что весьма неплохо)

цитата:
Писать на форум не собирался, исключительное спасибо Jelsay, нас оказывается целых двое!!! В форумы водников(где вы так-же активно печки из термоса раскуриваете(и лодочку вашу там видел)) тоже листаю, но как-то "родственную душу" среди их тоже не углядел, и писать о своих идеях не стал.

обмениваться опытом полезно всем. Вам... мне.. любому кто не хочет закиснуть в своём болоте..Новые люди - новые взгляды...  и  критика  по делу.
я всё это очень приветствую.. 

цитата:
  (для таких идей нужно анонимный клуб создавать, нормальные-то не поймут)
зачем анонимный - так же будет сложно найтись новому человеку..?
А всякого рода недовольных - они будут всегда по любому поводу - особо внимание обращать не стоит..  "собака лает - караван идёт"
------------
цитата:
Забыл написать откуда такая идея родилась, Не помню по какой причине, я решил проверить, каково это, раздавить презерватив с водой в завязанном носке.. пришлось основательно на нем попрыгать, и-то я думаю нежный латекс прорезался жесткими нитями... Вот я и решил, Баллоны сошью из плотной ткани, а внутрь полиэтиленовый рукав!!!

тоже примерно так же "созрел" - поскольку это только у дураков 2+2 равняется разному..

Баллоны из плотной крепкой ткани - ДА! 
А  вот камеры из полиэтилена  - дай Бог - чтобы хватило на сезон.. ( хотя сейчас продают "многолетний" полиэтилен типа пленки для теплиц "Светлицы" - но я всё равно не могу советовать поскольку сам не из полиэтилена не делаю..)


если вам нужен совет по материалам - то спрашивайте конкретно - расскажу что знаю..

тем более что я на днях начинаю новый проект - хочу лодку весом в 3 кг.. 
не знаю получиться или нет..
но если есть желание могу делиться информацией по ходу работ..

лодка будет 2-х баллонная без дна (но - как всегда -  опционально  - с возможностью дно привязать)
одиночка - пока думаю над размерами 330х3300х110  / (грузоподьёмностью около 250 - я часто хожу по мелководью) 
так же  есть большое желание  делать катаяк сразу так чтобы сверху на лодку можно было удобно и быстро ставить  на ночёвку палатку однушку с боковым входом.. лодку при этом предполагается вытаскивать на берег  или стопорить на мелководье.. ( мне как рыбаку - такое решение очень необходимо)
сейчас пока закупаю материалы.. делать буду в НГ каникулы..

с уважением - J.
"Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать" (с) Сент-Экзюпери
 
сообщение #20, 02.10.2015 в 06:39
цитата сообщения от KciroohS отправленного 01.10.2015 в 21:00
  Оба завязывайте с девичьим кокетством. 
Какое нафиг кокетство ?  Вы конкретно чем не довольны ?

цитата:
Зайдите сюда: http://forum.sea-kayak.ru/viewforum.php?f=11И посмотрите, какие Каяки люди делают на коленке.

МЫ (тут я говорю прежде всего за себя, но думаю что меня поддержат)
делаем свои лодки ДЛЯ СЕБЯ
и делаем настолько красивые насколько НАДО НАМ..
при этом - наши лодки ходят по сложным таёжным маршрутам наравне с другими..
Потому что  у  каждого судна своё назначение..

И поэтому  (при всём моём уважении к создателю этого прекрасного сияка)
мы зачастую ходит по таким "злачным" местам где этот сияк сразу "дуба даст"..
а наши неказистые каяки и катаяки  вполне себе идут нормально..
так что не нужно инсинуаций.. и особенно чужими изделиями.. 
"Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать" (с) Сент-Экзюпери
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #21, 02.10.2015 в 11:08
Какие условия эксплуатации вы считаете сложными ("злачными")?
В которых ваше судно выдержит, а другие (какие именно) нет?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 
сообщение #22, 02.10.2015 в 11:11
KciroohS, месага про какетство вроде шутливая, но с этим смайликом немного обидной кажется. Проясняю причину своей реакции на Jelsay,.. я как-то давно уже увидел его обсуждения о печке из термоса, очень обрадовался(я сам в голове уже целую тонну идей про печки изощренных конструкций ....нафантазировал, кое что пробовал), но тема слишком сложная, понимал что кроме халивара и троллинга из обсуждения ни чего не получится.. Короче я тогда подумал что нашел друга по интересам, но из благоразумия решил прочитать тему целиком(и даже на других форумах), пака читал, выдохся и успокоился... Только-что попал на тему отопления палатки... а ведь я вот-вот вынашиваю план грелки на гарелке ... и на тебе, в трех сантиметрах и про катамараны!, и даже почти как у меня...
В добавок я пиво пил.
Jelsay, я уже опытом наученый, что когда делаеш в притык по минимуму, всегда потом этих "3 мм" не хватает. На фоне целого, это очень малая разница(вес и размер), а по ощущениям совсем не то .
Да, посчитал теоретическую вероятность "прокатить приятеля(с затоплением ровно на половину)", при рабочей(110кг) нагрузке "ватерлиния" будет ровно 1/3 диаметра. Идея затопления на половину мне не очень нравится, во первых речки на которые я гляжу, тоже глубиной не бещат, во вторых, это-ж получается если я сяду на левый или правый попловок, я его весь потаплю?!! А если сделать чуть больше, то серавно будет не уютно на нем, лишнее движение, качка, бурное место... Короче я хочу НЕДЕЛЯМИ на нем плавать, а не проплыть пару раз.
Полиэтелен, это не окончательное решение(просто это очень бютжетно!). К тому-же, что с ним может случиться, какое солнце..? Он ведь ВЕСЬ будет внутри(и застегнут на молнию .). Если хватит на сезон, и ладно, новый комплект обойдется как литр пива.. (вот только передо мной встала проблема, где найти такого диаметра рукав .. подскажите если кто знает)
 
сообщение #23, 02.10.2015 в 16:54
цитата сообщения от Faun_ отправленного 02.10.2015 в 11:11
цитата:
Да, посчитал теоретическую вероятность "прокатить приятеля(с затоплением ровно на половину)", при рабочей(110кг) нагрузке "ватерлиния" будет ровно 1/3 диаметра. Идея затопления на половину мне не очень нравится, во первых речки на которые я гляжу, тоже глубиной не бещат, во вторых, это-ж получается если я сяду на левый или правый попловок, я его весь потаплю?!! А если сделать чуть больше, то серавно будет не уютно на нем, лишнее движение, качка, бурное место... Короче я хочу НЕДЕЛЯМИ на нем плавать, а не проплыть пару раз.
1) катаяк (катамаран-одиночка) с баллонами 35х320 - имеет объём баллона D\2^2*Pi*L = 96 литров на 1 метр погонный - или 307 литров на 3.2 метрах  (если брать на носовое заужение 1.2 м постепенно сходящий на "нет") - то примерно 240 литров..
значит при нагрузке на баллон  240 кг такой  остроносый баллон целиком уйдёт под воду (осадка 35 см)..
но баллона то два - следовательно чтобы погрузились под воду оба баллона необходим груз  в 480 кг..

т.е. осадка в D= 35 см - груз 480 кг..
а при осадке D\2 = 17.5 см - естественно груз - 240 кг..
зная тригонометрию легко подсчитать что
осадка D\3= 11.5  см -  будет при грузе  всего около 80 кг
так что ваше предположение "осадка 1\3 при 110 кг" немного более оптимистично нежели реальность..

цитата:
Полиэтелен, это не окончательное решение(просто это очень бютжетно!). К тому-же, что с ним может случиться, какое солнце..? Он ведь ВЕСЬ будет внутри(и застегнут на молнию .). Если хватит на сезон, и ладно, новый комплект обойдется как литр пива.. (вот только передо мной встала проблема, где найти такого диаметра рукав .. подскажите если кто знает)
вам нужно купить обычный рукав в 1.5 метра отрезать от него кусок нужной вам длины
шириной D*3/14*5%+4 см (на швы) = 116+4 = 120 см
и сварить из него цилиндр диаметром 37 см 
варить надо внахлёст - для этого  по центру полиэтилена  необходимо положить брусок - на котором и произвести сварку утюгом или мощным паяльником через фторопластовую пленку.. или через фольгу.. или через рукав для запекания.. главное чтобы верхний защитный материал не плавился под температурой утюга и при этом не прилипал к расплавленному полиэтилену..
после сварки  шов желательно проклеить качественным сантехническим скотчем
и вывернуть цилиндр на изнанку так чтобы скотч оказался внутри камеры
торцы камеры  проще всего замотать резиной
(для этого нужно заранее прикинуть необходимую длину  камеры.. )

"Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать" (с) Сент-Экзюпери
 
сообщение #24, 03.10.2015 в 11:37
Снова привет Пака у меня "работа"(на выходных загружен, что не до писанины), но на пару строк меня хватит .
Мой профиль вот такой https://yadi.sk/i/El0kfmPGjF7Hr (который справа, слева это альфа-версия) будет такой, если не перерисую, у меня этот процесс "эволюционирует"
Триганаметрию знаю плохо, но Гугл малаьтчинка, знает где все лежит , юзал вот этот онлайн-калькулятор, http://planetcalc.ru/1421/ (сам его проверил формулами, точный, не врет!).. Поделил на сегменты, сделал все грамотно, 62 кило, математика!
*с расчетом, что его "раздует", сделаю наверное на см-полтора меньше. Буду накачивать посильнее, чтоб экономить перевозимый вес каркаса. (я очень хочу, чтобы без доступа(с топором) к деревцам можно было плот запустить, у нас тут белорусия, любят штрафовать и запрещать, например за нанесения ущерба природе).. Короче каркас будет минимальный, а проплывая укромные уголки, его можно будет дополнить, и превратить в комфортный .
В прошлой месаге забыл об "экономия в весе" написать... Т.к. он будет ездить на велоприцепе(я ссылку на картинку показывал, какой он у меня будет), то на лишней паре граммов заморачиваться не буду. "экономия в пределах разумного".
...ну а дальнейшее обсуждение думаю в личку нужно, там и писать можно с меншим официозом, и по ПРАКТИЧЕСКОМУ существу, без лишнего теоритизирования .. Вопросов(скорее обсудить, а не "ответь мне как нужно" хватает .)
 
сообщение #25, 03.10.2015 в 11:51
поскольку я не использую камеры из полиэтилена -  то я и  не прорабатывал этот вопрос  -
Но  для меня - чисто познавательно - интересен способ крепления штуцера в произвольном месте в полиэтиленовой камере..  (в торце можно его просто обмотать резиной..)

как нормально приклеить его  обычными клеями  вероятно невозможно 
поскольку не один из известных мне клеев к полиэтилену не липнет..
поэтому обычная вклейка штуцера - как для резины и полиуретана тут не подходит..

пока что в голову приходят такие мысли :

1) это приваривание к камеры небольшого  полиэтиленового "гульфика" сделанного из той же полиэтиленовой плёнки.. в который уже можно вставить трубку и обжать ( обмотать)  её резиновым шнуром.

2) приварить к камере горлышко от полиэтиленовой бутылки с крышкой на резьбе  - в таких иногда продают ацетон.. скипидар.. некоторые шампуни.. ( не перепутайте с ПЭТ ! ПЭТ к полиэтилену не вариться! )

3) использовать заводской лодочный клапан с обжимной гайкой на прокладках.. ( наверное самое простое - но и самое бюджетное решение)

так же ещё советую посмотреть в сторону полиэтиленовой пленки для теплиц "Светлица"  она в несколько раз прочнее и выносливее обычной пленки.. но и подороже раза в 2.. 3..
с учётом того что полиэтиленовая плёнка стоит копейки то цена "Светлицы" тоже не запредельная..

сам я не доверяю камерам из полиэтилена - но кто знает - вполне возможно что ваш вариант такой камеры будет удачным..  - что сразу снизит цену самодельной лодки раза в два!!
"Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать" (с) Сент-Экзюпери
 
сообщение #26, 03.10.2015 в 12:21
полиэтилен  - особенно из тонкой плёнки ( а из толстой - необоснованно вырастит вес) - довольно слабый материал который запросто может лопнуть при  накачке.
поэтому необходимо все размеры камеры из полиэтилена делать немного больше чем размеры внешней силовой оболочки ( шкуры) так чтобы внутренняя камера после накачки переложила нагрузку от давления на внешнюю шкуру..

минимальный рабочий каркас для катаяка (катамарана одиночки)  - это всего две  поперечины..  одна на корме - другая ближе к носу.. около 1 метра длинной.
при аккуратном обращении и не для бурной воды - в принципе сгодятся даже лыжные палочки..
но для большей надёжности желательно всё же использовать дюраль Д16Т не менее 20х2.. ( диаметр х стенка)  мм
или ствол ветку дерева толщиной не менее 4.. 5 см..

для более жестких условий - скажем сплава по весеннему паводку -желательно ещё одна поперечина - посредине.
продолины же нужны  ( если не идти по порогам)  только для выравнивания кормового дифферента судна  при при ходьбе на полуспущенных баллонах  - иногда этот приём очень выручает на шкуродёрах..

швы по дну баллона крайне не желательны.. ( нитки стираются махом)
"Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать" (с) Сент-Экзюпери
 
сообщение #27, 04.10.2015 в 07:57
Faun ,не уходите в личку. Пишите всё сюда. Я записываю:)
Кто ты есть,где ты есть и - куда же потом?
 
сообщение #28, 04.10.2015 в 18:55, изменено: 04.10.2015 в 19:11 (Jelsay)
Проект лодки (катояка) для сезона 2016

Легкая одиночка для рыбалки по небольшим речкам

длина 330 см
ширина 100.. 110 см  при межбаллоном расстоянии в 40 см
диаметр баллона 33 см

эффективная ватерлиния примерно 250 см при осадке 17 см..
грузоподъемность  - около 215 кг




диаметр баллона 33 см - периметр 104 см из них:
нижняя часть (3\4) баллонов  (78 см)  предполагается из 500-й Кордуры плотностью 230 грамм \м2 ( 140 руб м2)
верхняя часть ( 1\4) баллона (дека)  (26 см) предполагается из 210-го Оксфорда весом 110 грамм\м2  ( 100 руб м2)

но поскольку экономически очень выгодно на низ брать кордуру шириной аккурат 75 см  ( причем 4 см из них на складки)  то
вес материала на низ баллона  0.75*3.3*0.23 = 570 грамм ( минус грамм 100 обязательных заужений)
итого 470 грамм

поскольку на дно и бока будут прикрыты 71 см кордуры  -то на деку останется  104-71= 33 см ( да ещё 6 см  на складки)  - 39 см

вес материала на верх баллона  0.39*3.3*0.11 = 150 грамм ( минус грамм 50 обязательных заужений)
итого 100 грамм


внутренние камеры из ТПУ-таффеты  155 грамм\м2  ( 250 руб м2)
(торцы склейка с подгибом  -так легче по весу) 

вес материала на  камеры  0.11*3.3*0.15 = 550 грамм (возможно минус грамм 100 на заужения)
итого 450 грамм

дополнительно 10 метров ( 3.3 метра на 3 складки) 10 мм стропы  (10 руб\м) -  грамм 120..130..
12 мм штуцер  грамм по 70 штука  ( 100 руб штука)

ИТОГО ОБЩИЙ ВЕС ОДНОГО БАЛЛОНА: 1350 грамм
дно  470 грамм
дека  100 грамм
камера 450 грамм
стропа + штуцер  - 200 грамм
нитки клей ..  50 грамм

ОБЩИЙ ВЕС ДВУХ БАЛЛОНОВ: 2.7 кг

палуба  из 210 Оксфорда  -  0.4*3*0.11 - 130 грамм
5 мм нейлоновый шнур  - 100 грамм

ИТОГО ОБЩИЙ ПРИМЕРНЫЙ ВЕС СУДНА ( БЕЗ РАМЫ) - 3 кг..  


естественно это первоначальный оценочный вес проектируемого судна..

"Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать" (с) Сент-Экзюпери
 
сообщение #29, 06.10.2015 в 00:13, изменено: 06.10.2015 в 00:22 (Faun_)
цитата сообщения от Jelsay отправленного 04.10.2015 в 18:55
Проект лодки (катояка) для сезона 2016диаметр баллона 33 см - периметр 104 см из них:
нижняя часть (3\4) баллонов  (78 см)  предполагается из 500-й Кордуры плотностью 230 грамм \м2 ( 140 руб м2)
верхняя часть ( 1\4) баллона (дека)  (26 см) предполагается из 210-го Оксфорда весом 110 грамм\м2  ( 100 руб м2)
Хорошо у вас кардурку покупать..  я сегодня 900-ку по 5$ покупал(500-ка лишь чутка дешевле, но на 4$ потянет), а у вас получается по 2$...!?.
Моя лодка будет темно-бардовенькая 
Mish-go не беспокойся, пака не ушли, но и не беспокойся еще и по той причине, что тебе лучше погуглить какой-нить советский учебник, к примеру "Крючков Ю.С., Лапин В.И. Парусные катамараны (1963)".. в таких штуках информация больмене достоверна и систематезирована, в отличие от интернета, и двух каких-то залетных, из которых один впервые надумал шить, другой шьет как ему нравится(такой инфы на каждом форуме навалом, пиши пака винт не треснет! .).
 
сообщение #30, 06.10.2015 в 07:11
немножко по тканям для дна шкуры :

тканей разных куча - разного назначения..
что касается именно выбора тканей для изготовления шкуры катаяка
то тут главные следующие характеристики:
в порядке важности:
0) цена
1) вес
2) прочность на раздир
3) износостойкость
4) прочность на разрыв


как не странно но водонепронецаемость для шкуры катаяка - в отличии от лодок - не важна.. (и даже лучше если её совсем нет - поскольку вода под шкуру за время сплава просочится всё равно, а вот после похода приходиться ждать пока она просочится обратно..поэтому хотя бы на деку лучше ткань вообще без пропитки..)

1) и так первое - вес.. лично я выбрал 500 Кордуру из-за того что для меня вес важен
я бывает что  дохожу до речки пешком.. да ещё в гору..  и начинаю сплав с самых самых истоков.. с мелководных шкуродёрных перекатов.. каменных быков.. завалов.. бобровых запруд..
поэтому в этом проекте 500-я Кордура - это компромисс между весом и прочностью..
( дополнительно важно что у меня есть "в загашнике"  метров 5 этой ткани приличного качества)
конечно 500-я кордура не такая прочная как 1000-я.. или 1680 Оксфорд.. или ПВХ- ткани (тентовые ТЕЗы,  или лодочные ПВХ) но при бережном обращении протянет лет 5..( тем более что я её усилю после первого года эксплуатации слоем ПУ-лака)


если бы вес не лимитировал я бы выбрал дешевые, но очень выносливые ПВХ-ткани..


 
2) прочность на раздир -  характеристика "локальной прочности" ткани - типа  ( - "давай поиграем в крючочки") важнейшая характеристика шкуры показывает вероятность пробоя шкуры об коряги и камни.. и степени разрыва при зацепе..
скажем для 500-й кордуры - это порядка 80Н...  (8 кг)
для  1000-й  кордуры - 130Н
для российского недорогого капрона С901 "Кордон" - 170Н
для полиамидного ( нейлонового)  Оксфорда 1680  - около 500Н  (50 кг!)
для ПВХ тканей тоже порядка нескольких сотен..
так что если бы не вес то на дно я бы взял  360 граммовый Оксфорд 1680 или 630 граммовую ПВХ
вместо 230 граммовой Кордуры..

3) износостойкость - характеристика показывающая быстроту "прошаркивания" ткани об камни

классические чемпионы тут несомненно ткани  покрытые ПВХ.. ( ПВХ+ПУ - в последнее время)
ткани покрытые защитным слоем ПУ-лака тоже очень хороши - но очень дороги зараза (из них делают пакрафты)
толшина ПВХ слоя у недорогих ткнтовых тканей достигает 200.. 300 мкм.. пока такой протрётся до основы  -  в "голой" Кордуре уже давно будут дыры.. 
из относительно лёгких и износоустойчивых тканей я пробовал 1000 ю Кордуру  - 2 сезона и С901 "Кордон" -  один сезон ( но зато как водонепроницаемое дно на каяке! ) обе ткани показали себя неплохо  - и по прочности они похожи, но Кордон в 3 раза дешевле..

4) прочность на разрыв  - эта характеристика показывает "общую прочность" ткани - а конкретнее -  прочность на разрыв разрв 50 мм по ширине полоски ткани.. обычно эта характеристика
примерно в 5..10 раз больше чем на раздир..
скажем у 500-й Кордуры - от 1700Н ( по основе) до 1200Н ( по утку)
у 1000-й  -  от 2200 - до 1800Н
"Кордон" С901 -  2800- 2000Н
у Оксфорда 1680  - от 3500Н до 2500Н
у  ПВХ  -  аналогично несколько тысяч..
поэтому если я схвачу и потащу  свою лодку с низом из 500й Кордуры -"со всей дури".. то если не зацеплюсь за гвоздь - то я её порвать не смогу никак.. и даже лошадь не сможет..


микро-резюме:

Тентовую ПВХ сейчас можно купить за  цену менее 200 руб \м2
пока протрётся на камнях - прослужит она лет 8..10..  но лодка типа моего проекта станет весить не 3 кг.. а 5.. а то и 6..

1000-я Кордура - ткань дорогая  её сейчас сложно купить за цену менее 300..400.. руб\м2
прослужит она лет 5..7.. ( если не защищать)  мои 3кг - превратятся в 4 ..

С901 "Кордон" - примерно такая же как 1000-я кордура..  и тоже прослужит..лет 5..
но  стоит  порядка 150 руб\ м2.. дополнительно - фактически водонепроницаемая..
тоже  4 кг..

"Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать" (с) Сент-Экзюпери
 
1 2 3 4 ... 10 печатать
Поехали! © 2002-2019