Поехали!

eNGiNe

Бойцовый Кот есть боевая единица сама в себе(c)


www
сообщение #16, 05.01.2007 в 12:46
Вот, интересные заметки про прием и тд:
http://forum.gpsinfo.ru/viewtopic.php?t=8589&postdays=0&postorder=asc&start=0
 
сообщение #17, 05.01.2007 в 23:03, изменено: 05.01.2007 в 23:04 (Ingvar)
Ну эти статьи полезны, но еще более полезно по всему форуму прошерститься. Хотя и мусора и повторных тем там много.
 
сообщение #18, 03.07.2007 в 09:39
Сейчас на вышеуказанном форуме пошил постоянные повторяющиеся вопросы - что купить. Люди не читают того, что написано уже много раз, хотя ничего нового на рынке массовых изделий не произошло. Вот у потребителей да, у них начинают вырабатываться требования, желательно картография, но не все. Если картография не является обязательной, то все же требуется связь с ПК, а она легче обеспечивается как раз у приборов с картографией, часто кабель входит в их комплект.

В общем более-менее доступные из оутдор-устройств без картографии Гармины етрексы, Магелланы эксплористы 100, JJ-connect 100. Самый дешевый и не самый плохой - последний ЖЖ-коннект 100, достаточно бюджетное решение. Но такие приборы еще дешевле покупать б/у у тех, кто меняет на приборы с картографией.  Такие есть. Это ценовая категория до 200 баксов.

С картографией - Опять же Гармины етрексы и Магелланы 210, 400, 500, 600. Есть и другие экзотические модели, на них останавливаться не будем. Гармины етрексы привлекательны доступной картографией, Магелланы - лучшим приемом и несколько меньшей ценой за сам прибор такого же класса, как гармин (хотя не всегда). Это где-то от 250, но етрексы б/у ч чернобелым экраном можно найти б/у дешевле, а может даже и новый, если повезет.

Наилучший выбор с точки зрения технологии - Гармины 60/76 С(S)х и Лоуренс экспедишн. Использование новых чипов на них позволяет осуществлять навигацию в таких условиях, когда етрексч и магелланы эксплористы теряют спутники.
Но это уже от 500-600 бачей. Лоуренс дешевле, но на нашем рынке (в беларуси) их нет, но карты нужно конвертить из польского формата.
 

eNGiNe

Бойцовый Кот есть боевая единица сама в себе(c)


www
сообщение #19, 03.07.2007 в 23:22
цитата сообщения от Ingvar отправленного 03.07.2007 в 09:39
Использование новых чипов на них позволяет осуществлять навигацию в таких условиях, когда етрексч и магелланы эксплористы теряют спутники.
Новые чипы не панацея, все равно антена одно из самых слабых мест у етрексов, за счет этого и прием в плохих условиях хуже. Чтобы обработать сигнал, его нужно сперва получить.

P.S. Магелан SportTrack на 3-ем году эксплуатации полностью потерял водонепроницаемость, отдельные признаки этого начали появляться на год раньше. До факта утопления прибор ни разу не разбирался, так что ничего нарушить там я не мог.

P.P.S. Удивило отсутствие в новых магеланах таблиц с указанием фазы луны и восхода/захода солнца в данной точке. Мелочь, а неприятно, довольно часто пользовался.
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #20, 04.07.2007 в 16:55
Про картографию и цветной экран много кто говорит и рекомендует.

Но. Начинаешь разговаривать с человеком, и выясняется - или хороших детальных карт нет, - или есть, но не получилось сконвертировать-закачать, - или человек наивно собирается сам рисовать перед походом нужный регион.

Если автомобилистам уровня детализации 5-км-овки достаточно, туристам же брать подобную "карту" - все равно, что брать глобус.

Далее. В походе (а не прогулке, или поездке) прибор подвергается разнообразным воздействиям (механическим, погодным и т.д.), и даже при аккуратном обращении и теряет товарный вид, и ломается.

Вопрос. Насколько осмысленным является выбор дорогого прибора с картографией, если хороших карт к нему нет, и стоимость прибора приближается к стоимости всего остального снаряжения, одежды, продуктов и т.д. и т.п., которые ты берешь с собой ?

Быть может, это просто любовь к техническим игрушкам?:)
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #21, 04.07.2007 в 16:56
Я за темой слежу не очень активно, поэтому спрашиваю - какой у кого опыт использования приборов с картографией?
Какие карты, для каких регионов, с какой детализацией, для каких приборов существуют?
Особый вопрос - опыт использования именно в походах.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 
сообщение #22, 04.07.2007 в 23:14
Но вые чипы не панацея, но неплохое средство. Работает. Проверено. Есть свои вопросы для пешего применения, в том числе нехорошие. Но в целом работает. Ну и еще есть случаи, когда нужны именно чувтвительные приборы.

По надежности - да, приборы эксплуатируются в довольно нещадных условиях, мобильники в таких условиях столько не живут... они в таких условиях вообще не живут. Ясное дело навигаторы ломаются. У меня у одного из приборов вышел нафик из строя реалтаймер. В результате каждый запуск - холодный. Унутре что-то болтается, но работает, зараза.

По поводу цены вопрос правильный. Вопрос состоит в том, сколько же ты готов отдать за это за один раз. Как тут назвали - срок физического износа - 3 года где-то. Если таки использовать по назначению. ну можно дольше, если сильно аккуратно пользоваться.

Ну а по поводу картографии... использую КПК, потому как выбор навигационный программ и используемых типов карт широк, но это не для походов, для авто. На приборы с картами перейду где-то в конце этого, начале следующего года.

По подробности карт... ну хорошо когда она подробная, но в целом достоточно наглядности твоего месторасположения относительно некоторых объектов, имеющихся на бумажной карте. Нужно помнить, что при отсутствии полной автономности по питанию прибор с картографией не заменяет карты, а дополняет ее и помогает пользоваться. А учитывая меньшую надежность электроники по сравнению с бумажной... Ну например выставить примерную точку-ориентир можно без использования бумажной карты. К примеру до вон того поворота реки или дороги, или до перекрестка. Опять же при картографии иногда есть и поиск объектов по названию, что намного лучше чем по карте шариться.

Ну а по поводу картографии... чем дальше, тем больше можно найти карт всяких разных. Ну вот еду счас в Питер, скачал карту питера, карту севернее Питера. Да, не фонтан, но я буду знать без разворачиванию бумажной карты и соображания где же я на ней нахожусь сколько еще проехать до вон того озера...
 
сообщение #23, 04.07.2007 в 23:27
По поводу приобретения дорогих приборов с картографией... есть возможности приобретать их и не за свой счет (некоторые организации по безналу берут), или из-за бугра в два раза дешевле (только перешивать русской прошивкой надо, чтоб русскоязычные карты читал нормально без кракозябров). А если за свой счет и здесь - опять же возвращаемся к вопросу - а сколько ты просто готов на это отдать. Как в силу желания получить цацку с одной стороны, так и в силу твоих финансовых возможностей, но эта тема за пределами этого топика.
 
сообщение #24, 20.01.2008 в 08:58
Навигатор в походе.
    Думаю приобрести или нет.
  Много ПВД + на неделю по РБ + на 10 дней куда нить (велосипед, байдарка, пеш) Таков сезон как правило.
  Мнение ТУРИСТОВ интересно.
Кому каяк, а кому - каюк
 
сообщение #25, 20.01.2008 в 10:53
Re:Навигатор в походе.
Так а что интересует-то?

При наличии созданной тобой бази точек (POI) в походе даже на простом навигаторе без картографии можно более точно представлять сколько осталось до следующей точки и не терять время на ее поиски. Позволяет записать трек для отчета. Позволяет записать интересные точки, чтоб потом точно на них выйти, а не рыскать и чертыхаться тут или не тут это было. Удобно, к примеру, при поиске родников. Вот ребята в горах жалели что не могли в туман выйти к нужной точке без навигатора.

В общем, вещь полезная, вопрос лишь в том, отжалеешь ли ты на нее денег и сколько.
 
сообщение #26, 20.01.2008 в 14:57
  **В общем, вещь полезная, вопрос лишь в том, отжалеешь ли ты на нее денег и сколько.**
  В том то и вопрос - насколько полезно и сколько платить?
  Нужна ли картография?
  Чем и как пользуетесь ВЫ???
Кому каяк, а кому - каюк
 
сообщение #27, 21.01.2008 в 00:55, изменено: 21.01.2008 в 01:11 (Ingvar)
В общем-то можно обходиться и без него, как можно обходиться без телевидения, мобильной связи, без электричества и газа, наконец. Это новый уровень технологий, овладевание которой дает новые преимущества (большая определенность в местоположении, скорости, расстоянии до нужных точек) и накладывает новые ограничения (в данном случае привязанность к запасу батареек или розетке для зарядки аккума).

Опять же я часто встречаю любителей "экстрима" на пустом месте, которые считают, что нужен обязательно элемент неопределенности (дойдем-не дойдем, найдем - не найдем), и наче им не интересно. Навигация не для таких. Она лишает их этого "экстрима".

Лично я пользуюсь как прборами с картографией, так и без. С картографией и автороутингом (автопрокладкой маршрута по дорогам) - это для авто, ну и для путешествий по незнакомым городам. Для походов же лучше иметь бумажную привязанную карту (с нанесенной сеткой координат) и ЖПС любой, лишь бы чувтсвительность не подвела. Современные приборы на третьем сирфе и МТК подойдут, а для водных походов, да и для горных и старые приборы подойдут. Любые. Лишь бы работоспособные.
У меня лично три навигатора. Я не призываю всех иметь столько, но для всех случаев жизни нужно 2 - КПК с ЖПС (или автоЖПС) и оутдорный ЖПС. Ни один из них не обладает универсальностью по применению. Для использования только в походах достаточно одного. Таких у меня два - доламывающийся Вистлер (хорошо показал себя ранее) и рабочий Магеллан Эксплорист 100 (для моих целей неплох). Сделал к нему крепление на руль вело.

Нужна ли встроеная картография? Все зависит от того, сколько ты готов отдать за прибор. С картографией дороже. Но хороших векторных карт для походов мало. Почти что и нет.
 
сообщение #28, 21.01.2008 в 21:22
Добро. Положим решил брать ЖПС. Для экстрима  ношу его «выкл» на дне рюкзака. И вот экстрима расхотелось – достаю из рюкзака подготовленную карту и ЖПС без картографии. ВОПРОС – что именно? «жёлтый» Гармин? Магеллан Эксплорист 100?

*** Опять же я часто встречаю любителей "экстрима" на пустом месте, которые считают, что нужен обязательно элемент неопределенности***
Может кто-то возразит?
Кому каяк, а кому - каюк
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #29, 21.01.2008 в 22:04, изменено: 21.01.2008 в 22:06 (KciroohS)
goga_ml:
: ВОПРОС - что именно?
Тут кое-что было http://forum.poehali.net/index.php?board=10;action=display;threadid=5236

: *** Опять же я часто встречаю любителей "экстрима" на пустом месте, которые считают,
: что нужен обязательно элемент неопределенности***
: Может кто-то возразит?

Не возражу, скорее дополню.
Как показала "тренировка по ориентированию с GPS", GPS задачу ориентирования не снимает, он ее несколько упрощает. Все равно нужно уметь читать карту, прокладывать оптимальный маршрут с учетом рельефа, местности и ориентиров.

"Экстрима" и так хватает. Полно случаев, когда точно знаешь, где находишься... но толку от этого - никакого:))

Один из реальных случаев - поиск маленького (50x50м) озерца на большом верховом болоте. Ориентиров нет. Идти от края болота по азимуту и считать шаги - получится большая погрешность, придется прочесывать местность. А с GPS вышли на объект практически точно.

Кроме "подготовки маршрута" добавляется этап "анализ трека после похода". Сначала его польза неочевидна (кажется, что GPS только, чтобы включать его, когда заблудился).
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 
сообщение #30, 21.01.2008 в 22:24
ранее я бы посоветовал эксплорист 100, сейчас появилиь гармини серии Н на чипе МТК, можно брать его. Тем более проще найти. Но обязательно искать или клепать кабель. Иначе получишь вещь в себе без связи с ПК.
 
1 2 3 4 ... 29 печатать
Поехали! © 2002-2017