Поехали!
сообщение #346, 07.04.2017 в 16:51, изменено: 09.04.2017 в 12:01 (Micolik)
цитата сообщения от Гога отправленного 07.04.2017 в 14:23
Моя "Свирь-к" очень похожа на "касатку" и мне ей интересно управлять, но сердце кровью обливается, когда вижу как кто-то иной пытается это делать. С другой стороны - как ещё учиться?
у касатки каркас проложен пенкой. Это здорово помогает от дыр )
так только еще ФМК поступает. Давая как опцию упаковку "пенок" на дно.
 
сообщение #347, 09.04.2017 в 11:48, изменено: 09.04.2017 в 11:53 (andy t)
цитата сообщения от Micolik отправленного 07.04.2017 в 16:51
цитата сообщения от Гога отправленного 07.04.2017 в 14:23
Моя "Свирь-к" очень похожа на "касатку" и мне ей интересно управлять, но сердце кровью обливается, когда вижу как кто-то иной пытается это делать. С другой стороны - как ещё учиться?
у касатки каркас проложен пенкой. Это здорово помогает от дыр )
так только ФМК поступает. Давая как опцию упаковку "пенок" на дно.
И что удивительно, тьфу-тьфу, на шкуре моей Касатки пока ни одной латки (только на деке, что не связано с отсутствием профилактики). А походов уже прилично прошла. И лодку в маршруте не берегу - завалы только с наскока, если небольшой волок - то пузом по грунту и т.д. По камням вроде бы тоже бились. Т.е. система работает. Опытные люди критиковали еще продольный шов в оболочке Касатки, мол, потечет 100%. Пока не потек и вроде бы не собирается. Реально из дефектов оболочки только небольшой отрыв профилактики по килю на корме, который был успешно подклеен на место. У других ребят, кстати, тоже латок не особенно - дыры зарабатывали только там, ну где вообще без шансов (штырь металлический, например). И еще на заметку: я пока не видел, что бы "Касатку" кто то продавал б/у (у нас и в России на известных мне форумах). Т.е. получается, владельцы ими довольны настолько, что не спешат расставаться.


цитата сообщения от Гога отправленного 07.04.2017 в 14:23
Для рек РБ ни "Свирь" , ни "Касатка" не нужны (часто любая байдарка только мешает  ).
Да, наличие хорошей байдарки типа Свири или Касатки - серьезный дополнительный стимул пойти ближайшие выходные в водный поход, а не в пешку или вело. С этими лодками интересно  на любой белорусской речке
 
сообщение #348, 09.04.2017 в 15:05
цитата сообщения от andy t отправленного 09.04.2017 в 11:48
И что удивительно, тьфу-тьфу, на шкуре моей Касатки пока ни одной латки (только на деке, что не связано с отсутствием профилактики). А походов уже прилично прошла. И лодку в маршруте не берегу - завалы только с наскока, если небольшой волок - то пузом по грунту и т.д. По камням вроде бы тоже бились.
Мы касатку рвали. (в смысле в группе).
Экипаж промазал узкий слив и сполз по большому камню примерно 3 метра, а может еще и острый выступ по пути попался.
С пенками одно неудобство, при транспортировке места много занимают.
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #349, 09.04.2017 в 15:54
цитата сообщения от Micolik отправленного 09.04.2017 в 15:05
С пенками одно неудобство, при транспортировке места много занимают.
Мне это не нравилось еще в "жуковке" (предшественник современных моделей, из питерской школы). Еще и укладка пенки под каркас была не всегда удобная.
В связи с тем, что основные повреждения шкуры - под каркасом, в одной из своих байдарок я обмотал каркас кусками пенки и зафиксировал скотчем. Решение работает много лет, дополнительной сборки-разборки не требует, вес и объемы увеличивает крайне незначительно.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 
сообщение #350, 09.04.2017 в 17:28
цитата сообщения от KciroohS отправленного 09.04.2017 в 15:54
цитата сообщения от Micolik отправленного 09.04.2017 в 15:05
С пенками одно неудобство, при транспортировке места много занимают.
Мне это не нравилось еще в "жуковке" (предшественник современных моделей, из питерской школы). Еще и укладка пенки под каркас была не всегда удобная.
В связи с тем, что основные повреждения шкуры - под каркасом, в одной из своих байдарок я обмотал каркас кусками пенки и зафиксировал скотчем. Решение работает много лет, дополнительной сборки-разборки не требует, вес и объемы увеличивает крайне незначительно.

Компромиссное решение идет у ФМК.
Байдарки КНБ, нижняя часть представляет собой монокильсон, 2 пояса стрингеров.
Стрингера прикрываются от ударов надутыми баллонами, пенка вырезана шириной так, чтобы закрыть только дно, пространство между баллонами (то есть монокильсон и нижнюю часть шпагоутов).
пенка более менее жесткая, в результате она и профиль кильсона скрывает.
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #351, 09.04.2017 в 17:34
цитата сообщения от Micolik отправленного 09.04.2017 в 17:28
Стрингера прикрываются от ударов надутыми баллонами, пенка вырезана шириной так, чтобы закрыть только дно, пространство между баллонами (то есть монокильсон и нижнюю часть шпагоутов).
У меня так. Но пенка не лежит, а примотана к кильсону и нижним частям шпангоутов. И, следовательно, съехать не может.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 
сообщение #352, 10.04.2017 в 00:11
Там где Касатки шкура не выдержит - не выдержит и у другой лодки почти наверняка. К пенкам этим быстро привыкаешь и какого-то раздражения на них нет. Да, занимают они места прилично, но укладываются компактно. При сборке всё нормально (у Форели вообще всё элементарно, там не 8, а 4 или 5 кусков и нет матерчатых ячеек для пенки в нос и корму). У старых лодок может и были проблемы, но у новых - нет, всё адекватно, просто скрадывает время на сборке + небольшие издержки по сушке после похода. В собранной лодке шкура снизу натянута прекрасно, кто увидит лодку Снаряжения на берегу, пощупайте её дно. Шкура с ковриками пружинит во всех точках почти одинаково, как будто под ней сплошной каркас. Этого не будет при оборачивании пенкой только трубок. К тому же "обертка" или ворует время на сборке, или ворует место в рюкзаке - меньше, чем большие коврики конечно, но всё таки. По итогу, мне кажется, ничья - обе системы хороши и имеют место быть. И эти системы по долговечности не уступят принципу КНБ, где роль пенок выполняют емкости с воздухом. Если имеешь дело не с "резиновым Тайменем" без профилактики и ковров под каркасом, то остальные лодки требуют ремонта шкуры почти одинаково редко.
 
сообщение #353, 10.04.2017 в 10:39
цитата сообщения от KciroohS отправленного 09.04.2017 в 17:34
цитата сообщения от Micolik отправленного 09.04.2017 в 17:28
Стрингера прикрываются от ударов надутыми баллонами, пенка вырезана шириной так, чтобы закрыть только дно, пространство между баллонами (то есть монокильсон и нижнюю часть шпагоутов).
У меня так. Но пенка не лежит, а примотана к кильсону и нижним частям шпангоутов. И, следовательно, съехать не может.

я так в маринке оборачивал ))
но вариант пенок по итогу мне понравился больше.
Дно формирует, да и ноги в холодную погоду/воду меньше мерзнут.
 
сообщение #354, 12.04.2017 в 16:38
Вот нафига всё дно устилать "пенкой"?
Я небольшие куски примотал скотчем к нижней части шпангоутов и всё (по кильсону и стрингерам хватает штатной профилактики)
Кому каяк, а кому - каюк
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #355, 12.04.2017 в 18:52
Когда-то байдарки делали из того, что могли найти. Шкуру - из тентов фур Совтрансавто. Ткань была послабее современных.
Поэтому московская школа добавляла баллоны, а питерская - пенку, с увеличением количества поясов стрингеров. Пенку, разумеется, тоже где-то брали, то ли с тракторов, то ли с танков.

Пенка к тому же формировала обводы и давала некоторую непотопляемость.

В моем варианте с КНБ я не вижу особого смысла в пенке, по сравнению с обмотанным каркасом:
1) Больше носить;
2) Тяжелее собирать;
3) Тяжелее оперативный ремонт - заклейка пробоин;
4) Когда обмотан только монокильсон, плоскодонка становиться чуть-чуть килеватой - это только плюс.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 
сообщение #356, 12.04.2017 в 23:26
цитата сообщения от Гога отправленного 12.04.2017 в 16:38
Вот нафига всё дно устилать "пенкой"?
Я небольшие куски примотал скотчем к нижней части шпангоутов и всё (по кильсону и стрингерам хватает штатной профилактики)
свое мнение по конкретной байдарке и конкретной пенке.
Пенка в данном примере достаточно жесткая. В реальной жизни эта пенка является напольным покрытием, с простым утеплителем или ижевким ковриком ее сравнивать не стоит.
1) "скрашивает" кильсон. Делает дно его более цельным и упругим. Шкура "не болтается", так как зажимается между жесткой пенкой и водой. Надеюсь эффект как минимум морально позволяет считать, что дно более обтекаемо. В таймене например это решается нормальной шкурой и большим чистом стрингеров.
2) теплее. ноги не контактируют с шкурой, которая с обратной стороны контактирует с холодной водой.
3) непотопляемость постольку поскольку. Все таки решается и баллонами. Но баллоны то же можно меньше надувать.
4) закрывает не только каркас, но и "тяжелые твердые" вещи от камней. На Викинге все дырки в шкуре, я получал, когда что то твердое выползало на дно в встречало камень с внешней стороны шкуры. Не во всех моделях есть штатная профилактика.

В сборке не мешает. Так как положить в шкуру 2 куска пенки легко. Реальный минус - объем при транспортировке.
Для РБ собственно хорошо и без нее, а на камнях оценил.
 
1 ... 22 23 24 печатать
Поехали! © 2002-2017