Поехали!
вопрос: Какими костровыми принадлежностями Вы в основном пользуетесь?
Есть своя экологичная конструкция (кроме перечисленных) 6 (5%)
Натягиваю трос (+интегралы/крючки/держатели/удлинители) 21 (19%)
Тренога + удлинители 2 (1%)
Таганок 4 (3%)
Делаю из камней или есть портативная печка/топка 10 (9%)
Костровыми не пользуюсь, так как есть газовая горелка/примус/готовлю на углях 17 (16%)
Если стоек нет, то вырубаю их из молодых деревьев (+интегралы/крючки/держатели/удлинители) 34 (32%)
Имею самодельные стойки с поперечиной (+интегралы/крючки/удлинители) 12 (11%)
всего проголосовало: 106
сообщение #16, 19.03.2010 в 17:19, изменено: 19.03.2010 в 17:20 (Lyaksej)
Оригинальное устройство, правда стационарное...
Взято здесь
иллюстрация: konstrukcija1.jpg (180 kb, 750x497)

"Матрас" - это не про нас....
 
сообщение #17, 19.03.2010 в 18:29
Ещё самодельный таганок здесь:
http://www.trumanoutdoor.ru/kostrovoe.html
иллюстрация: taganokSR.JPG (19 kb, 609x204)

"Матрас" - это не про нас....
 
сообщение #18, 21.03.2010 в 23:35
У меня из стальной арматуры костровые... Все стойки от палатки, разборная перекладина и костровые складываю в отдельный чехол с молнией, расположенной вдоль. Получается очень наглядно, что помогает не терять, особенно учитывая, что пристегивается чехол к рюкзаку последним.
Но я хожу с небольшой кампанией и больших котелков вешать не приходится, но вес в 10 кг выдержат .

Вообще, свои костровые не только деревца молодые сохраняют, но и время с силами. Каждый раз стойки вырубать - это по 10-15 минут тратить и хорошо если днем, а не ночью.
 
сообщение #19, 23.03.2010 в 19:15, изменено: 24.03.2010 в 16:25 (Lyaksej)
В поисках наиболее универсальных вариантов, не знаю, как у кого, а у меня требования к костровым принадлежностям такие:
1. Экологичность (предполагается не использовать живой природный материал для костровых)
2. Вес (может колебаться в зависимости от вида туризма)
3. Компактность (должны складываться/занимать минимальное пространство)
4. Практичность (должны отвечать требованиям местности/простота и скорость установки/простота регулировки)
5. Безопасность (надежность конструкции + правильная установка)
6. Цена (затраты на изготовление или обновление)

По этим пунктам постараюсь оценивать все костровые системы, которые буду здесь описывать.
(+ это да! / 0 это и да и нет/ - это нет)

На момент  из 21 участника опроса – популярностью пользуется трос (6)
Попробую его оценить по своим критериям
1. +
2. +
3. +/+
4. 0/+(при условии, если предыдущее плюс) /+
5. + (при правильной установке)
6. +

Бесспорные плюсы – это экологичность, лёгкость и простота в изготовлении, компактность 7 плюсов – очень хороший результат! Наиболее классический вариант Рис №1
Можно использовать, регулярно меняющиеся вело тросы  (писал QTK)
Небольшой доработкой варианта с подвешиванием троса, является замена троса на лёгкую
прочную цепочку (писал RAE в «очумелых ручках») Рис №3 Более надёжная конструкция, но
утяжеляется за счёт цепи. Также весу добавят интегралы Рис №4
Ещё ссылки плюсы и минусы от тросомпользователей:
http://www.activeinfo.ru/review/product.php?pid=557
http://www.risk.ru/users/bober/8928/

Продолжение следует...
иллюстрация: Trosvarianty.JPG (63 kb, 800x571)

"Матрас" - это не про нас....
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #20, 23.03.2010 в 19:34, изменено: 23.03.2010 в 19:35 (KciroohS)
Для зимы и регионов с нормальным (глубоким) снегом в комплект добавляется костровая сетка.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 

RAE

ММВЗ - самый железный конь!

148860954
www email
сообщение #21, 23.03.2010 в 20:14
много лет пользуемся цепочкой + интегралы. От тросиков отказались - когда больше одного котла становится сложно или неудобно управлять их расположением. Замена интегарлов на тросики (а-ля понтовая Экспедиция) не рассматривалась, т.к. нет желания заниматься макраме над костром (да и на каждой стоянке тоже не хочется). Стойки для цепочки обычно или рубятся, или используются подручные зеленые насаждения. Так как имеется естественная убыль интегралов, в ремнаборе всегда присутствует полметра стальной проволоки ф3 - может пригодиться и для других нужд.
Чем больше железяка, тем более дорога для нее. из жизни
 
сообщение #22, 24.03.2010 в 16:21
цитата сообщения от Shoorick отправленного 23.03.2010 в 19:34
Для зимы и регионов с нормальным (глубоким) снегом в комплект добавляется костровая сетка.

Наглядней на рисунке - взял здесь
иллюстрация: trosic.gif (19 kb, 620x373)

"Матрас" - это не про нас....
 

Margasan

outdoor


сообщение #23, 24.03.2010 в 16:52
цитата сообщения от RAE отправленного 23.03.2010 в 20:14
много лет пользуемся цепочкой + интегралы. От тросиков отказались - когда больше одного котла становится сложно или неудобно управлять их расположением.
Использую тросик+два кулачка алюминиевых для подвешивания интегралов. Фиксация и сдвиг по тросику осуществляется без проблем одной рукой.
ЗЫ: хорошие интегралы получаются из велоспиц DT Champion Black 1,8.  Возможно, из DT Revolution получаться лучшие интегралы 
Там, где асфальт, ничего интересного нет, а где интересно, там нет асфальта (с)
 
сообщение #24, 24.03.2010 в 17:21
цитата сообщения от RAE отправленного 23.03.2010 в 20:14
много лет пользуемся цепочкой + интегралы. От тросиков отказались - когда больше одного котла становится сложно или неудобно управлять их расположением. Замена интегарлов на тросики (а-ля понтовая Экспедиция) не рассматривалась, т.к. нет желания заниматься макраме над костром (да и на каждой стоянке тоже не хочется). Стойки для цепочки обычно или рубятся, или используются подручные зеленые насаждения. Так как имеется естественная убыль интегралов, в ремнаборе всегда присутствует полметра стальной проволоки ф3 - может пригодиться и для других нужд.
Совершенно верно!
Если два котла, то вариантов их расположения  ... целых два (первый слева и второй справа, либо первый справа и второй слева), а это немного напрягает. Приходится думать.
Если три котла, то вообще полный аллес. Сразу ступор у всей группы и, как следствие ... голодная и мучительная смерть  .
...
По сабжу: тросик 2,5 мм, алюминиевые передвижные блокираторы (фиксируют в любом месте тросика) и передвигаются с котёл+вода в 5-9 кг одним пальцем, интегралы из проволоки 2-3 мм (ОВС, нержавейка, титан) либо margasan-овских крутых спиц)))
Тросик натягивается между двумя деревьями, выше роста человека, чтоб вокруг костра можно было ходить не цепляясь за него.
Зимой, ессно добавляется сетка для кострища.
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #25, 24.03.2010 в 17:26, изменено: 24.03.2010 в 17:27 (KciroohS)
Что у вас за блокираторы?
У меня тросик от Экспедиции, "блокираторы" как на картинке выше: http://poehali.net/attach/Trosvarianty.JPG
За полтора года края отверстий истерлись, и тросик начал проскальзывать.
Пришлось разобрать и перевернуть эти самые блокираторы, чтобы тросик цеплялся за (пока еще) острые края отверстий.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 
сообщение #26, 24.03.2010 в 17:29
цитата сообщения от Shoorick отправленного 24.03.2010 в 17:26
Что у вас за блокираторы?
У меня тросик от Экспедиции, "блокираторы" как на картинке выше: http://poehali.net/attach/Trosvarianty.JPGЗа полтора года края отверстий истерлись, и тросик начал проскальзывать.
Пришлось разобрать и перевернуть эти самые блокираторы, чтобы тросик цеплялся за (пока еще) острые края отверстий.
Сегодня сфотографирую дома и приаттачу.
Лет за 5-7, естественно стираются, но тросик не проскальзывает.
PS: На заводе наделал их впрок)))
 

RAE

ММВЗ - самый железный конь!

148860954
www email
сообщение #27, 24.03.2010 в 19:39
цитата сообщения от Ak-kem отправленного 24.03.2010 в 17:21
... Совершенно верно!
Если два котла, то вариантов их расположения  ... целых два (первый слева и второй справа, либо первый справа и второй слева), а это немного напрягает. Приходится думать.
Если три котла, то вообще полный аллес. Сразу ступор у всей группы и, как следствие ... голодная и мучительная смерть  . ...
ну если у вас котлы имеют только два состояния - висит над костром и не висит, то я рад за вас и вашу группу. У нас же постоянно возникают ситуации что надо чуть-чуть сдвинуть котел в сторону, не трогая остальные. А сделать это на натянутом тросике, где уже висит ведро с гаком воды бывает сложно... Либо легко, но тогда само ведро начинает жить своей жизнью. Не спорю, можно изобрести зажим, и даже он будет долго работать, но не все экстрималы ездят в походы на машине, подвозящей костровое оборудование... Плюс старый закон Мерфи никто не отменял - все что может сломаться - сломается, то что не может - сломается все равно.
Чем больше железяка, тем более дорога для нее. из жизни
 
сообщение #28, 25.03.2010 в 19:35
цитата сообщения от Shoorick отправленного 24.03.2010 в 17:26
Что у вас за блокираторы?
У меня тросик от Экспедиции, "блокираторы" как на картинке выше: http://poehali.net/attach/Trosvarianty.JPG

  +1 К вопросу.  Хотел сделать такое-же как у Shoorick. Ужо и трос купил. Теперь сомневаюсь по поводу блокираторов.
Кому каяк, а кому - каюк
 
сообщение #29, 25.03.2010 в 20:30, изменено: 25.03.2010 в 20:37 (Ak-kem)
Вот этой алюминиевой приспособе (в аттаче) лет 10. Видно, что почти ничего не стёрлось, только подкопченная малость. На тросике их две штуки.
иллюстрация: Fignia.jpg (46 kb, 511x800)

 
сообщение #30, 25.03.2010 в 20:36
Обратная сторона:
иллюстрация: Fignia2.jpg (52 kb, 800x534)

 
1 2 3 4 ... 11 печатать
Поехали! © 2002-2017