Автор

Хотелось бы услышать мнение людей о том, какими преемущиствами и недостатками обладают эти байды в отношении водных преград разного рода, уместно ли ставить рулевое управление на эти байды на быстрой воде.

Цитата сообщения от fishman отправленного 1 Дек, 2009 в 16:14

Хотелось бы услышать мнение людей о том, какими преемущиствами и недостатками обладают эти байды в отношении водных преград разного рода, уместно ли ставить рулевое управление на эти байды на быстрой воде.

Прохождение водных преград в большей степени зависит от навыков и команды....
А так Т-2 болеё управляем - он полегче будет с грузом и командой около 250кг, а Т-3 около 350....
По проходимости бывают места на маршрутах, где проходит Т-2, а Т-3 садиться на мель.
По вместимости Т-2 лучше, чем Т-3, а если в Т-3 вместо матроса по серёдке груз напихать, то Т-3 в этом случае станет ещё менее управляем.

Руль - на мой взгляд лишнее, хотя часто вижу на Т-3 в ПВД и в Карелии - люди пользуются, говорят управляемость Т-3 лучше....
На быстрой воде ноги обычно по бортам держат для устойчивости, а не на педалях управления рулём....

Из Т-3 всегда можно сделать Т-2 имея вторую шкуру для Т-2....

fishman:
уместно ли ставить рулевое управление на эти байды на быстрой воде

Нет смысла, еще сломать о камни можешь. Направление задаешь гребками. При необходимости - весло это тот же руль, только в тебе угодном месте:)
Руль оправдан на озерах и море.

есть десятилетний опыт эксплуатации Т-3 на акваториях разного класса сложности...

По сравнению с ней Т-2 в том же составе - неповоротливая баржа, которая даже плавает с трудом.

Единственный минус - на пару см. шире, из-за чего был случай, что застряли в канализации, прорубленной владельцем Т-2. А шли тогда в группе из 6 посудин замыкающими (кто водил, тот поймет)...

Image not setted in DB user_id: 4246, image_id: 15707

Кстате Т-2 - тоже "с лёгкостью превращается в элигантный" Т-3 и шкуры запасной не надо, только фартук пошить с тремя отверстиями....(например в Галаре)

А для переделки Т-3 в Т2 понодобится кроме шкуры ещё жалеззё дополнительное.... http://www.qrshop.ru/info/detkilson.html

Один из основных минусов трёшки в ПВД по РБ - это то, что в большой компании из неё стараются сделать грузовую баржу.
- "У вас места валом, возьмите ещё и этот ящик/тюк, а то у нас в двойку уже не влезает ..."
Спасает только посадка в трёшку хорошего "греблиста".

Цитата сообщения от lyaksej отправленного 2 Дек, 2009 в 10:31

А для переделки Т-3 в Т2 понодобится кроме шкуры ещё жалеззё дополнительное.... http://www.qrshop.ru/info/detkilson.html

Это какое дополнительное?

Image not setted in DB user_id: 4246, image_id: 15708
Цитата сообщения от qtk отправленного 2 Дек, 2009 в 11:29
Цитата сообщения от lyaksej отправленного 2 Дек, 2009 в 10:31

А для переделки Т-3 в Т2 понодобится кроме шкуры ещё жалеззё дополнительное.... http://www.qrshop.ru/info/detkilson.html

Это какое дополнительное?

Само собой выражение "А для переделки Т-3 в Т2" - правильней звучит - "А для переделки Т-2 в Т3" - обшибся....

Вот, за это - найди четыре отличия ;D

Цитата сообщения от ak\-kem отправленного 2 Дек, 2009 в 11:03

Один из основных минусов трёшки в ПВД по РБ - это то, что в большой компании из неё стараются сделать грузовую баржу.

  • "У вас места валом, возьмите ещё и этот ящик/тюк, а то у нас в двойку уже не влезает ..."
    Спасает только посадка в трёшку хорошего "греблиста".

все в том же карельском походе мы изначально шли в роли баржи, благо что шли на тройке вдвоем... Единственно когда это напрягало - на обносах, в остальном - никакой разницы. Особенно если учесть что реально греб я один, и не сильно напрягался. По крайней мере на плесах приходилось притормаживать чтобы не отрываться от группы из двоек, а на перекатах основным препятствием были раскоряченные Т2. :-/

PS а в чем проблема переделки Т3 в Т2 - глухую юбку на еще одно очко, и будет счастье... А лишний метр длины надо очень постараться чтобы стал критичным.

Цитата сообщения от lyaksej отправленного 2 Дек, 2009 в 10:31

Кстате Т-2 - тоже "с лёгкостью превращается в элигантный" Т-3 и шкуры запасной не надо, только фартук пошить с тремя отверстиями....(например в Галаре)

ага, и будет даже на плесах всегда рядом оркестр ударных инструментов... Тогда уж можно обсудить и Т4 на базе Т3 (на Суне одна группа чуть пить не бросила, как такое увидела).

RAE:
Тогда уж можно обсудить и Т4 на базе Т3 (на Суне одна группа чуть пить не бросила, как такое увидела).

Когда-то видели Т1 на базе Т2. Пить никто не бросил, наоборот, кое-кто запил:)

собственно по вопросам ТС: Т3 по сравнению в спортивном походе (т.е. экипаж 2 человека) обладает меньшей посадкой, т.к. лишние 100кг грузоподъемности надо еще чем-то загрузить, плюс за счет смещения ЦТ к корме получается что управление зависит только от капитана, матрос работает только на продольную составляющую. Также за счет этого же более разгруженный нос обеспечивает лучшее всхождение на валы/волны. Однако за счет большей длинны управление у него немного другое. Не лучше/хуже, а другое.

Руль имеет ставить только на продолжительных плесах и при полном матрасе, т.к. при крутом лавировании он только ограничивает маневренность.

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 2 Дек, 2009 в 12:41

...
Когда-то видели Т1 на базе Т2. Пить никто не бросил, наоборот, кое-кто запил:)

в РБ была как минимум одна Т1 заводского изготовления. ,-)

RAE:
Также за счет этого же более разгруженный нос /T3/ обеспечивает лучшее всхождение на валы/волны.
Мне со стороны казалось, что менее загруженная середина между пассажирами (если едут двое) как бы "вспучивается", перегибается, каркас играет.

в РБ была как минимум одна Т1 заводского изготовления.
То есть даже выпускались заводом "Салют"??

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 2 Дек, 2009 в 13:00
RAE:
Также за счет этого же более разгруженный нос /T3/ обеспечивает лучшее всхождение на валы/волны.
Мне со стороны казалось, что менее загруженная середина между пассажирами (если едут двое) как бы "вспучивается", перегибается, каркас играет.

а если не усугублять проблемы двойки с перегруженным носом и пустой серединой, а посадить матроса на второе место, то все становится красиво и логично с точки зрения мореходства. Правда, некрасиво и нелогично с точки зрения байдарочного туризма. :]

: в РБ была как минимум одна Т1 заводского изготовления.
То есть даже выпускались заводом "Салют"??

да. ЕМНИП, была у Акулича.