Medden
Автор

В результате моего падения, и торможения, лежащим в кармане, почти новым eTrex Legend, последний получил травму, выпал и бесследно потерялся набалдашник на джойстике :'(. В остальном прибор не пострадал, даже джойстик работает, вернее то, что от него осталось.
Теперь перед мной стоит задача: корректно разобрать прибор, заменить корпус джойстика, собрать все это обратно, испытать на водостойкость :).
Если кто разбирал прибор такого типа подскажите, как?
Может у кого есть идеи, из чего смастерить корпус джойстика, и как его загерметизировать не потеряв подвижности?

Удалённый пользователь

1. Резинка по боку приклеяна на двухсторонний скотчтчтч. Отлепляеш.
2. Половинки корпуса меж собой склеяны прзрачным скотчемчем. Отрываеш.
3. Половинки корпуса держатся друг с другом на 4-6 защелках. Отщелкиваеш.
4. Собираеш (пытаешся) собрать.

Может у кого есть идеи, из чего смастерить корпус джойстика, и как его загерметизировать не потеряв подвижности?

Силиконовым герметиком снаружи сделай грибок-джойстик. Герметик желательно брать не с уксусным растворителем (уксусная кислота вызывает коррозию)

У меня ломался джойстик (в другом GPS). Заменял в ремонте мобильников.
Только сам джойстик оказался короткий, в качестве набалдашника нацепил кусочек шарикового стержня:)
О герметичности к тому моменту речь уже не шла...

По разборке читайте здесь:
http://v-dorogu.narod.ru/article/etrexdisass.htm

Да, с джостиком не хорошо получилось...
Если найдёте решение - опубликуйте....

Medden
Автор

Не прошло и полгода, я окончательно собрал прибор. Вроде работает :]

Процесс разборки в целом аналогичен описанному по ссылке http://v-dorogu.narod.ru/article/etrexdisass.htm
Резиновая накладка действительно крепиться двусторонним скотчем, или чем-то на него похожим. Скотч выкинул, поскольку вторично использовать его не представлялось возможным.
Под скотчем оказалась тонкая силиконовая полоска, предназначенная для герметизации прибора. Концы полоски соединены между собой спайкой. Герметичность обеспечивается плотным прилеганием полоски, вследствие натяжения, к гладкой и чистой пластмассе корпуса. Внешний вид этого "уплотнителя" заставляет задуматься о его надежности. Возможно, конструкторы Гармина все просчитали, но я вижу только одно преимущество у такого технического решения, оно дешевле. Не испытывайте, без необходимости, eTrex погружением в воду, не стоит это того.
Обе половинки корпуса соединены между собой защелками, конструкция защелок позволяет открыть их без повреждения корпуса (слава богу, инженеры Гармина не додумались до скрытых защелок :) ).
При открывании корпуса необходимо соблюдать осторожность. Разъем карты памяти, расположенный у батарейного отсека, подсоединен гибким шлейфом к плате, закрепленной на другой половине корпуса. Шлейф необходимо вытащить из разъема, прежде чем окончательно разъединить половинки корпуса. Других шлейфов и проводов в приборе нет. Все элементы расположены на одной плате, и джойстик в том числе (в отличие от прибора предыдущего поколения, разборка которого описана в вышеуказанной статье). Плата крепиться к корпусу винтом, к слову единственным в конструкции прибора.
Далее началось самое интересное. Купленный для проведения ремонта силиконовый герметик марки «Момент» на испытаниях показал высокую прочность (вытягивался в два три раз без разрывов) и низкую адгезию к гладкому пластику корпуса. Для увеличения последней в предполагаемых местах контакта герметика и корпуса с помощью эпоксидной смолы были наклеены тканевые полоски.
Первоначальный план заключался в замене корпуса джойстика колпачком от авторучки и его герметизации с помощью «Момента». На колпачок, для надежного соединения с геметиком, также была наклеена ткань. Но ошибкой оказалось попытка залить герметик в пространство между колпачком и стенками отверстия для корпуса джойстика. Герметик хоть и сохранил подвижность джойстика, ее оказалось недостаточно. Ход джойстика в горизонтальной плоскости оказался меньше необходимого для надежного срабатывания.
Джойстик надежно отрабатывал только нажатие.
В результате прибор был снова разобран и вычищен от герметика. Колпачок был заменен на укороченный наконечник рубашки троса переключателя передач, он как раз подошел по диаметру к джойстику. Герметик, через отверстие для джойстика, был залит в пространство под корпусом,. Для предохранения платы, на ней расположил вырезанную из камеры прокладку, в центре которой проделал отверстие по джойстик.
После чего собрал прибор. Вместо силиконовой герметизирующей ленты использовал тот же герметик, благо его осталось с запасом, приклеив на него резиновую накладку.
В результате получилась вполне функциональная конструкция, благополучно испытанная на «Западне». К сожалению, прибор стал условно не разборным. Но это не принципиально. Надеюсь, необходимости разбирать его больше не возникнет (герметик еще остался).

Удачи в техномудачестве :)

Image not setted in DB user_id: 634, image_id: 18976

А я даже попаял гармин. Одну резиновую накладку, на кнопке уменьшения масштаба, отодрали детки. Для похода вставил вместо нее очередной кусок ластика, но поленился его засиликонить. В походе ластик мгновенно потерялся, и уменьшать масштаб пришлось тыканьем какой-нить палочкой или т.п., короче, оторвал кнопку с пайки.
Припаял обычным паяльником 60 W, правда, уменьшил диаметр жала намотанной медной проволкой.
Работает обычно, на пострадавшую кнопку жму нежно :).
На аттаче слева – место отрыва, справа – всё припаяно