Поехали!
сообщение #136, 16.02.2011 в 15:09
Вот, попробовал.
По удачному стечению обстоятельств удалось разжиться (даром) кусочком в 21светодиод такой ленты.
Добавил контроллер с пультом управления на радиосигнале (сам иногда удивляюсь, что можно найти в закромах) 
Светит ярко, аш слепит глаза! Изгибать можно - как хочешь. Энергопотребление действительно высоко! Думаю часов 8
на аккум-ре 12V 4,5AH посветит, но это малова-то будет, тем более если аккум использовать не только для освещения.
Фокусировку освещения можно произвести при помощи бытового полотенце-держателя, цепляя ленту за что хош...

В общем, если по энергопотреблению найти более экономичную, то вполне неплохой вариант.
Вот, и ещё один зимний вечер с интересом прокоротал.
Фотки:
иллюстрация: ledlentaspultom.JPG (82 kb, 710x800)

"Матрас" - это не про нас....
 
сообщение #137, 14.04.2011 в 12:42, изменено: 15.02.2012 в 15:13 (Lyaksej)
Сумка для Тайменя полугерметичная своими силами.
Воплотил давнюю идею сумки для своего Тайменя.
Идея состоит в том, чтобы максимально использовать под бортовое пространство Т-2 - сделать для него прочную
сумку по форме шпангоута с крепкими рюкзакоподобными лямками/ручками, для переноски в ней дополнительно
герметизированного снаряжения или не нуждающегося в доп.герметизации снаряги.

Материал:
ПВХ – 650г/м.кв. – должно хватить около 1,5м.кв. – цена около 5$ (по старой цене)
Стропа ширина 50мм длинна 2м – стоила около 2$
Прочные синтетические нитки – около 1$
Клей для ПВХ - 3,5$ (расход клея – около 70мг)
Молния – L=70см – 0,5$
Итого 12$

Инструмент:
Игла/Ножницы/Маркёр/Линейка

Работа:
*Примериваем шпангоут№3 или №2 (тот, что у капитана в ногах или у матроса за спиной) фото №1
*Обрисовываем выкройку будущей сумки (ширину делал 30см)
*Вырезаем по выкройке и к верхней отдельной части пришиваем молнию. (выкройку кому надо нарисую) – фото №2
*Этап склейки я разбил по времени ~ на 5 этапов, так как склеиваемые участки требуют некоторого времени
для подсыхания, ну и работа с клеем в закрытом помещении вредна.
*Усиливаем места для крепления тяговых строп и пришиваем стропы.

Вся работа по времени с нуля (без опыта и образцов) – около 10часов (разметка/кройка/вышивка/клейка/примерка)
Результат на фото №3
Примерка к байдарке фото №4

Рекомендации:
* Перед тем, как приступить к выкройке, можно предварительно сделать/склеить уменьшенный бумажный макет.
* Работать с клеем в проветриваемом помещении.
* Стропы и молнию лучше пришить до склейки элементов сумки. Если есть возможность, то надёжней пришьёт
  швейная машина, плюс стропой можно обшить по всему периметру, что сделает сумку надёжней, но в этом
  случае пострадает герметичность.
*Для повышения герметичности - можно дополнительно проклеить внутренние соединения.
* Желательно усилить места пришивания лямок, например, наклеив к ним дополнительные куски ПВХ.
* На дно сумки следует положить/приклеить какую-нибудь мягкую хрень (пенка/кусок коврика) – это уменьшит
  риск повредить шкуру байдарки - как с внутренней стороны, так и с наружной - при наезде на препятствие.
* Не желательно класть в сумку предметы с острыми краями/концами/лезвиями без ножен.

Преимущества такой сумки:
* Удобная и вместительная с усиленными ручками. Может носиться, как рюкзак, и как обычная сумка. (дополнительные фото ниже)
* Добавляет запас плывучести, так как нижняя её часть герметична (при оверкиле молния окажется внизу + герметично упакованная снаряга).
*Пристёгивается лямками к шпангоуту и является упором для ног капитана Тайменя.
*Максимально используется пространство под бортами байдарки.
*Простота в ремонте и небольшая цена материалов изготовления.

Недостатки такой сумки:
*Шить сумку намного быстрее, чем клеить.
*В байдарку другой формы – наверно трудно будет запихнуть.
*Через молнию, например во время продолжительного дождя/снега – будет попадать вода. (можно доработать, или пользоваться фартуком)
*Материал ПВХ – не очень распространён – в обычном магазине не найти. Тяжеловатый материал - вес сумки почти кило (950гр)…..
*Сумка боится острых краёв/концов/лезвий без ножн. (в принципе, как и большинство такого рода изделий).

p.s. После проверки в "бою" - добавлю по плюсам и минусам - если будут....

Добавил 15.02.2012
Ещё она неплохо себя зарекомендовала в качестве ПВХ саней
Стоило только привязать к ней за лямки стропу. Можно сделать
специальные крепления приниженные к земле, тогда сумка будет более устойчива….
Опыт использования здесь: http://forum.poehali.net/index.php?board=8;action=display;threadid=39445;start=msg507781#msg507781

Иллюстрации
иллюстрация: Sumkarukzak.JPG (67 kb, 800x601)

"Матрас" - это не про нас....
 
сообщение #138, 14.04.2011 в 12:43
дополнение
иллюстрация: Sumkarukzakk.JPG (31 kb, 800x214)

"Матрас" - это не про нас....
 
сообщение #139, 02.06.2011 в 13:52, изменено: 07.03.2013 в 18:41 (Lyaksej)
В помощь дежурным.

Дежурные встали раньше всех и начали готовить завтрак. Вот-вот закипят или уже закипели котлы с водой.
Пора будить! Прозвучал громкий спецсигнал о подъеме и туристы начинают по одному подтягиваться к
трапезному месту. После вежливого приветствия - чуть ли не каждый задаёт один и тот же вопрос
"- А в каком котле вода кипела?". Такой же вопрос задается и на обед, и на ужин, и не менее часто.

Раньше уже задумывался над идеей сделать какой-нибудь указатель вскипевшей воды  - одно из решений - это
на котёл с кипятком подвесить деревяшку, которая легко делается из подножных не больших сучков, и
приучил народ к такого рода указателю, вроде удобно, но захотелось сделать лучше....

Теперь созрело и смастерилось ещё одно решение.
Указатель кипевшей воды на котле.
Материалы и работу не описываю, всё и так видно на фото.
Как работает указатель: Если вода в котле не кипевшая, то цепочка находиться внутри котла,
а после вскипания цепочка вынимается наружу котла.

Фотки:
иллюстрация: UKW.JPG (56 kb, 800x403)

"Матрас" - это не про нас....
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #140, 15.06.2011 в 20:55
Цанговый (дихлофосный) газовый баллон. Закрывается пластмассовой крышечкой.
Крышечка имеет тенденцию слетать. Как при упихивании в рюкзак, так и при перевозке в лодке.
Иногда баллоны едут уже без крышечек, которые где-то затерялись. Иногда, при дальнейшем упихивании, вещи могут нажать на нипель, и происходит утечка газа. В принципе, вещи проветриваются, но это может быть и огнеопасно.

Задачка. Как сделать так, чтобы крышечка не слетала?
иллюстрация: kovea_kgf_0220.jpg (65 kb, 167x500)

Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 

dzidzitop

в личное


сообщение #141, 15.06.2011 в 21:32
цитата сообщения от Shoorick отправленного 15.06.2011 в 20:55
Задачка. Как сделать так, чтобы крышечка не слетала?
Можа кандом нацягнуць наверх?
~ ~ = >-DDD->
 
сообщение #142, 16.06.2011 в 00:05
Фиксирую двумя полосками скотча - один фиксирует крышку, второй  обматывается вокруг баллона и фиксирует первую полоску. Скотч выдерживает многократное снятие-возвращение крышки.
 
сообщение #143, 16.06.2011 в 10:46, изменено: 16.06.2011 в 11:07 (Lyaksej)
Из простого и доступного - как-то так:
1. Резинку от вело/мото камеры перекрутить восьмёркой (рис 1) результат под сомнением.... (возможно две ризинки расположенные асимметрично будет надёжней)
Или
2. Сделать симметричные отверстия с двух сторон по краям пластикого колпачка (минутное дело, даже в походных условиях) и туда просунуть верёвочку или ту же резинку. (рис 2)
иллюстрация: gazkolpak.JPG (16 kb, 618x222)

"Матрас" - это не про нас....
 
сообщение #144, 17.06.2011 в 10:05
Сейчас думаю над идеей, как сохранить (не повредить/не поломать/не утопить) спиннинг?
На моем счету уже 3шт, а вещица эта в сборе дорогая...
*первый спиннинг был сломан на маршруте по неумению (тащил рыбу, как-то не правильно)
*второй был сломан в дороге (кто-то сел на рюкзак, к которому он был привязан.)
*третий был смыт при оверкиле (поленился спрятать под борт байдарки на резинки)
Ещё у туристов спиннинги повреждались лёжа вместе с байдарочным железом при перевозке.

Думаю, может тубус какой-нибудь смастырить для перевозки лёгкий из пластика, или
найти безопасное место в снаряге, или ещё как-то? Посоветуйте?
"Матрас" - это не про нас....
 

eNGiNe

Бойцовый Кот есть боевая единица сама в себе(c)


www
сообщение #145, 17.06.2011 в 10:45
цитата сообщения от Lyaksej отправленного 17.06.2011 в 10:05
Думаю, может тубус какой-нибудь смастырить для перевозки лёгкий из пластика, или
найти безопасное место в снаряге, или ещё как-то? Посоветуйте?
При транспортировке к реке - привязать к веслу или засунуть в трубу рамы и закрыть ее заглушками.
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #146, 17.06.2011 в 13:41
Как вариант, засовывать спининг между слоями коврика.
Это и есть бесплатный тубус.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 

RAE

ММВЗ - самый железный конь!

148860954
www email
сообщение #147, 17.06.2011 в 14:56
цитата сообщения от Lyaksej отправленного 17.06.2011 в 10:05
Сейчас думаю над идеей, как сохранить (не повредить/не поломать/не утопить) спиннинг? ...
все что отламывается - лишнее. У нас в походном спининге-телескопе сразу выкидываются последние три колена. Становится дубовым, зато не нужно заботиться что кто-то примет за живца полукилограммового окуня (было и такое). Чтобы не утопить - решение, аналогичное веслам: поплавок на свободном участке.  Да и вообще интеллегенсткие снасти в походе не уместны. 
Чем больше железяка, тем более дорога для нее. из жизни
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #148, 19.06.2011 в 21:47, изменено: 19.06.2011 в 21:49 (KciroohS)
Варган. Имеет язычок, который при переноске способен сломаться. Однажды так и случилось.
Обычно используют деревянные чехлы. Это меня не устраивает, т.к. чехол гораздо объемнее самого варгана, просто в кармане, в отличие от варгана уже не очень поносишь. Ну и само собой "лишний вес" (c).
Задачка придумать лайт-чехол. Цели:
- Защита язычка.
- (менее важная, необязательная) Защита остальных предметов от железного варгана (часто валяется в герме вместе с электроникой).

Пока решил так:
иллюстрация: img_9364_9367.jpg (24 kb, 300x400)

Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 
сообщение #149, 21.06.2011 в 16:49
Я бы ещё бы в силиконовый чехол от соразмерного мобильника всё это засунул, чтоб электроника
не царапалась, ну или пластырь, или малярный скотч на выступающие места варгана налепил бы - просто
скотч не советую, есть вероятность подпортить инструмент остатками клея - звук будет уже не тот, да и
привкус у клея гадкий...
"Матрас" - это не про нас....
 
сообщение #150, 12.07.2011 в 18:20
  Чехлы для походной электроники из термоусадочной трубки – своими руками.

  Идеей занялся, когда на новеньком навигаторе стали стираться названия кнопок (не прошло и пол года).


  Покупать фирменный чехол – дорого, и не совсем то, что нужно. И покупать чехлы на каждый девайс,
  жаба душит

  Инструкция для самостоятельного изготовления чехлов для всякой портативной техники
  в частности для навигаторов Garmin серий GPSmap 60 (62) – технология изготовления
  чехлов для других девайсов – аналогична.

  Возложенные функции на чехол:
  1. Предотвратить стирание кнопок прибора.
  2. Защитить корпус прибора от лёгких механических повреждений.
  3. Дополнительная защита от влаги/пыли/грязи
  4. Низкая себестоимость. 

  Материалы и инструмент:
  *Термоусадка (далее ТУ) 50/25(или 60/30) кусок 15см
  *Резинка – я взял от заюзаного китайского фонарика, ну или купить. два кусочка по L=3см х 2см
  *Игла и нитки синтетика – желательно не очень толстые d~0,1…0,25мм
  *Термофен или газовая горелка
  *Острые маникюрные ножницы
  *Мягкая прозрачная плёнка – кусок 5х5см (тоже встречается, как упаковочный материал от одежды или инструмента)

  Работа:
  1. Снять крышку отсека батарей. Одеваем ТУ на прибор.
 
  2. Аккуратно прогреваем поверхность термофеном. ТУ должна принять очертания прибора. Осторожно не перегреть!!!
 
  3. Ровно по середине разрезаем ТУ со стороны отсека батарей вдоль.

  4. Отрезаем по 1,5 см от каждой стороны по линии разреза. (это нужно для доступа к крепёжным элементам
  навигатора, и доступа к отсеку батарей)

  5. Маникюрными ножницами вырезаем окошко для экрана и клавиатуры. Если экран навигатора не имеет
  защитной плёнки, то можно пришить кусок прозрачного пластика к окошку экрана. У меня на экране есть защитная
  плёнка, поэтому окошко оставил открытым, чтобы не ухудшать видимость экрана.
 
  6. Пришиваем по периметру к окошку для клавиатуры мягкую прозрачную плёнку.
 
  7. Пришиваем резинки к задней части чехла.
 
  8. Примерка чехла.
 
  Общий вид сзади
 
  Себестоимость чехла меньше 0,5$ (кусочек ТУ ~0,1$/прозрачный материал и резинка – дармовое/кусок нитки
  и игла тоже мелочь)
  При наличии материала – изготовление чехла заняло примерно 1 час.

  Чем хороша ТУ трубка:
  Можно подобрать яркие цвета, и даже вплоть до ярко-прозрачной    (цены могут отличаться).
  Прочный и стабильный материал – не боится ни жары до +125 /ни холода до -55/
  Классически усаживается 2:1, но можно найти и 3:1 (4:1 – скорей всего будет с содержанием вредных веществ)
  Тонкий материал, который в точности повторяет все черты прибора при усаживании.

  Чем иногда нехороша ТУ:
  *В некоторых случаях производители ТУ используют вредные вещества при её изготовлении в частности некоторые
  галогены врятли вам кто-нибудь покажет соответствующий сертификат при покупке 15см кусочка ТУ. Важно уточнить
  это, или всё на свой страх и риск.
Иногда на самой трубке пишется надпись «halogen free», но не всегда….
  В основном безгалогенная трубка усаживается 2:1 – и имеет предел усадки при +125Гр (что почти всегда указывается
  на самой трубке) – бОльшие пределы по температуре говорят о применении замедлителей горения
  (полиброминированного  бифенила, полиброминированного дифенилового эфира) – такую ТУ для
  чехлов брать нельзя.

  *На эл.приборы оригинальной формы - такой чехол не сделаешь... (хотя "в природе" существует не только ТУ трубка, но и плёнка, как вариант....)

  Рекомендации:
  *Перед покупкой ТУ – померяйте свой девайс - определяя наилучшие размеры диаметра ТУ.
  *Осторожно работайте термоинструментом при термовоздействии на ТУ. На мой взгляд лучше работать
    мини газ.горелкой с расстояния 10см от конца пламени, не давая девайсу внутри перегреваться!
  *При изготовлении можно продумать дополнительные логичные крепления на чехле (для удобства ношения/лежания
  прибора в лодке/привязки к велу)
  Вместо резинок можно использовать молнию, но в этом случае можно пересмотреть линию
  первичного разреза после процедуры термоусадки.
 
  Удачных самоделок!
"Матрас" - это не про нас....
 
1 ... 8 9 10 11 12 ... 22 печатать
Поехали! © 2002-2017