Помогите выбрать вел "для взрослых" - шоссе, гибрид, циклокросс

Автор

В этой теме пишите вопросы и сомнения, связанные с выбором велосипеда для спорта, тренировок и езды по дорогам.

(МТБ и прочие 26'' - в болталке.)

В вопросе, по возможности, давайте ссылки на спецификации.

Ответы и советы давайте на основе практического личного опыта. Теоретико-логические imho лучше оставить при себе.

Выбор типа велосипеда - шоссе ? гибрид ? мтб - вопрос концептуальный и философский. Если вы ну совсем не знаете, чего хотеть от жизни, то читайте интернет (здесь обсуждать это не будем):

http://birota.ru/useful/choice.php (и другие статьи на этом сайте)
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/ - форум
http://velopiter.spb.ru/club/archive.htm - форум и статьи
http://www.velonavigator.ru/klassifikaciya.php

Задавая вопросы, указывайте свой возраст, зачем нужен вел, где "по каким покрытиям" собираетесь кататься и т. п.

для тренировок и езды по дорогам - 2 шоссера. Один "Спорт" который может выполнять и роль гибрида. Для данного велосипеда в наличии 2 пары колес. В обоих случаях это 28 дюймов но с различной шириной обода и количеством спиц. Весна -осень это колеса позволяющие поставить протектор 35 мм на 36 спиц. Устанавливаю щитки от воды и грязи. Как только дороги подсыхают тогда меняются колеса - стандартные шоссе, 32 спицы, 23 мм.
Второй шоссейник "Трек" использую при сухой погоде и на хорошем дорожном покрытии (когда все дырки залатают). Для него также был вынужден купить 2-ю пару колес на 32 спицы. Родные колеса (переднее 20 спиц, заднее 24 спицы) немного мягковаты, да и бить их жалко...

Зимой прошлой у меня в Старт-шоссе влазили колеса 26-е на резине 1.95... впритык :D И посадка выходила низенькая-низенькая (как и центр тяжести). Падать было бы невысоко. ;D

Автор
Цитата сообщения от tvt отправленного 24 Янв, 2011 в 13:42

Зимой прошлой у меня в Старт-шоссе влазили колеса 26-е на резине 1.95... впритык :D И посадка выходила низенькая-низенькая (как и центр тяжести). Падать было бы невысоко. ;D

А чем тормозил ?

у меня тоже два шоссера, старт-шоссе 80-го года, немного переделанный система под квадрат 53-42, седло, руль модоло, а так всё родное, колёса на трубках...использую только для станка, на шоссе на нём уже не вылажу....второй для тренировок на шоссе. Fausto Coppi Mythical, собран на кампе мираж, колёса кампаньёло khamsin переднее 24 спицы, заднее 27, учитывая что вешу 70 кг, катается очень комфортно, горя с данным велом незнаю, отлично ведёт себя как на безупречном шоссе, так и на битом , хотя на плохое шоссе стараюсь не попадать, но бывает всякое.. прошёл на нём 23000км, за 4-ре сезона без ремонтов.. замену шин, камер,,, мелкую регулировку переклюков, замену цепи ремонтом не считаю...

Цитата сообщения от вв отправленного 24 Янв, 2011 в 13:52
Цитата сообщения от tvt отправленного 24 Янв, 2011 в 13:42

Зимой прошлой у меня в Старт-шоссе влазили колеса 26-е на резине 1.95... впритык :D И посадка выходила низенькая-низенькая (как и центр тяжести). Падать было бы невысоко. ;D

А чем тормозил ?

|-))
Тормоза - выдумка трусов |-))
P.S. А я думал, что эту тему Vervolk66 зарезервировал для ответов на вопросы по выбору упомянутых классов велосипедов...
Кстати, а почему в списке нет "туринга"? Ведь циклокросс - это спортивный снаряд для кросса, а туринг - всё же нечто другое - транспортное средство для туризма или коммутинга по более-менее нормальным дорогам. Для меня лично, гибрид - ассоциируется с прямым рулём (брр...), а туринг - с правильным :)

Кстати, ещё вопрос:
Кросс (на циклокроссах) и кросс-кантри (МТБ) проходят на похожих трассах. Почему же тогда адепты первого выбрали классический руль-баран, а адепты второго выбрали прямой (и при этом утверждают, что только прямой и широкий руль - от 700 мм и более - обеспечивает им возможность справляться со сложностями трассы)? Как же тогда справляются первые? Или это как-то ещё связано с использованием/неиспользованием амортизационных вилок?

Удалённый пользователь

Я чето не понил.
Конференция позиционируется как "асфальт онли"
Почему в выборе присутствует "гибрид", который является по словам автора темы, универсальным велосипедом.
Так что или гибрид не универсален, или убирать надо из списка

Image not setted in DB user_id: 22561, image_id: 27811
Цитата сообщения от vladimir_t отправленного 24 Янв, 2011 в 16:09

Кстати, ещё вопрос:
Кросс (на циклокроссах) и кросс-кантри (МТБ) проходят на похожих трассах. Почему же тогда адепты первого выбрали классический руль-баран, а адепты второго выбрали прямой (и при этом утверждают, что только прямой и широкий руль - от 700 мм и более - обеспечивает им возможность справляться со сложностями трассы)? Как же тогда справляются первые? Или это как-то ещё связано с использованием/неиспользованием амортизационных вилок?

  • Всё проще. UCI запрещает использование прямых рулей в чиклокроссе.

Хотя в СШП на локальных гонках (вплоть до чемпа страны в классах одно скоростных велосипедов) прямые рули не запрещены.

Автор
Цитата сообщения от отправленного 24 Янв, 2011 в 16:19

Я чето не понил.
Конференция позиционируется как "асфальт онли"
Почему в выборе присутствует "гибрид",

Если, например, человеку хочется МТБ - ну вот настроился он так, а на хороший МТБ не хватает денех или решимости, то он покупает "бюджетный" МТБ. И он тогда идет отсель в болталку.

А если человеку хочется езить по дорогам, и маленькие колеса он не любит, а на хороший шоссейник не хватает денех/решимости (что можно понять), то он, вероятно, смотрит на гибрид. Из таких 78% все равно потом захотят шоссейник, так пускай тут спрашивают.

Ну тогда и про Гибрид))) Откатал сезон на своей Merida Crossway 10v. Сам не спортсмен, и по сему использовал свой вел в отдыхательно-бытовых целях. Т.е., для поездок на работу, на рыбалку, простых матрасных покатушек. Короче этакая рабочая лошадка. Что касается покрытий, то черта города- в идеале, хоть и предпочитаю ПЧ, но при необходимости сьехать на тротуар-бордюры, без особых заморочек. Говна- медленно, но тоже без заморочек. Любой утрамбованый грунт- почти как по асфальту. Минус- глубокий песок. И все это на обычных стоковых сликах 700/40. Что касается ремонта, заменил педали, накрылся регулятор жесткости амовилки(зафиксировал в максимально жестком положении и катаю дальше). На этом из ремонта все. Одним словом, в стоковом виде, годится везде, кроме спец.спортивных дисциплин. Ну и вариантов изменений, на любой вкус. Хош в сторону Говен, хош в сторону шоссе. Для ситибайка изменений никаких не требуется. Одним словом- ГИБРИД :)

Ну имеются еще мысли по теме. Где катаемся мы, шоссейники? Особенно весной, когда у нас тут довольно ветряно, не очень приятно вкручивать по голому открытому шоссе в поле против ветра. В такие моменты разумно сменить маршрут куда-нибудь в узкое лесное шоссе, в поселки, так сложено, что дороги там более замысловатые в плане геометрии (это своеобразный плюс), но они не живые в плане покрытия. Я ездил на своей Стартухе, это очень напрягает, в результате все равно лучше по крупному шоссе. Вот тогда иногда начинает зудеть мысль, что вилку бы иметь активную. Сейчас имею шоссер с карбоновой вилкой и задней частью рамы, это заметно улучшает комфорт, но по таким плохим дорогам поездить не успел, да наверное особо и не рискнул бы сунуться, я думаю ведь для нее (и для рамы) это скорее экстремальная нагрузка?.. (то есть не по назначению)

согласен..но всё таки шоссейно гоночные рамы делаются очень надёжно, так-как они испытывают колоссальную нагрузку под спортсменом, они проходят множественные испытания как на стендах, так и на спецполигонах, поэтому несмотря на их хрупкий и изящный вид они выдержат многое, другое дело что нам просто жалко бить такой велик за который отдал не одну сотню баков, и мысль о том что если что, прийдётся выложить ещё,, конечно же гнетёт, поэтому и я стараюсь не ездить по таким дорогам и если уже попадаю то еду медленно, лавируя между ямами и трещинами в надежде что вот-вот выеду на нормальную дорогу... зато потом какой кайф когда вдруг начинается нормальный асфальт и можешь уже разогнаться по полной, непередать :)

Удалённый пользователь

Я не понимаю немного, каким местом здесь все наши сообщения, но продолжу.
Рамы "двойной брильянд" (dabl dajmond (c)) в силу конструктивной особенности имеют почти идеальную форму с точки зрения масса-прочность. Их сложно сделать сильно плохими.