Как выбрать правильный **ФУЛЛФЭЙС** Неспешный FAQ.

Black_Thrush
Автор

Итакс, господа, давно обещаю и себе и другим расписать, как правильно выбрать фуллик, что бы не быть убитым.
Далеко не все черепки, которые вы носите годны для катания на велосипеде. Некоторые так вообще годны для карнавалов и угара в клубе с друзьями.
Но, к сожалению, на это требуется немало времени, так что я решил писать сей материал поэтапно. Даже постараюсь залезть в стандарты сертификации шлемов и уточнить что есть что, дабы всем было понятно, что искать при выборе скорлупки.

Вообще рассматривать фсе фулики мы будем на примере трех весьма известных касок:

661 Эво

ТЛД Д3

И 661 Страйк на основе которого сейчас делается подавляющее большинство бюджетных шлемов (да, тут он Онил, но самым первым был страйк.)

А вот и оригинал:

Я даже постараюсь раздобыть все эти три шлема вживую, чтобы разобрать их сфотографировать и показать вам в чем их плюсы и недостатки.
В общем и целом все остальные шлемы похожи на эти три фулла и не принципиально отличаются. Все они представляют разные уровни защиты и функционала, ну и соответственно ценника.

Вся инфа будет появляться и обновляться только в первом посте.

Ну а пока предлагаю вам посмотреть на парочку картинок, подумать и накидать ниже интересующие вас вопросы.

Met Parachute

661 Flight Icon и 661 comp

Спешиалайзд Диссидент (ходит мнение, что этот шлем нового поколения - лучшее что может быть в неэксклюзивном секторе - думаю тоже пройдемся)

Фокс В3 - мотошлем (почему же мотошлемы не очень подходят для МТБ??)

Кишки! (поломаем стереотип о строении фуллфэйсов на примере моего Спешиалайзд Девиант)

661 Fullface Comp Gravity - почему в нем хорошо кататься тут и не стоит кататься в горах.

******************************************************************************************************

Итакс, первый вопрос, который назрел:
На какие вещи обращать внимание при выборе.
Цена... это такая штука, которая определяет всю нашу жизнь. В любом случае каждый сам определяет для себя сколько он готов потратить на ту или иную вещь, поэтому к выбору фулла этот параметр не имеет никакого отношения.
А теперь ответ в порядке приоритета:
1. материал скорлупы
2. Застежка и паддинг.
3. вентиляция и обзорность/совместимость с маской
4. "разборность" и возможность стирки.
5. внешний вид.

Теперь расшифровываю почему:
Выбор одного из этих параметров должен определяться не личными предпочтениями, а условиями катания (их будем детально рассматривать при разборе шлемов каждого из трех типов)
1. Материал скорлупы первый отвечает за защиту вашей репы. Именно от него зависит как шлем защитит вас, как пойдет нагрузка и для нагрузок разного характера нужен разный материал.
2. В отличие от распространенного мнения, застежка - вторая вещь, которая спасает вашу репу. Важен не только тип застежки, но и размер ремешков/подкладка, слишком тонкие ремешки могут обжечь/порезать кожу при жесткой уборке, слабая застежка = полное отсуствие защиты башни.
3. плохая обзорность - тысячу раз сталкивался с жалобами и похвалами в адрес этого параметра и думал, что во всех фуллах ее достаточно. Но однажды столкнулся сам с плохой обзорностью фулла, то понял, что это важно. Особенно если вы будете кататься с защитой шеи - она очень сильно ограничивает свободу движения башки, поэтому фулл должен позволять вам смотреть и вниз и вверх. По сторонам не так критично, но все же..
То же касается вентиляции. Недостаточная вентиляция может привести к тепловому удару, избыточная - к жуткому дискомфорту в холодных условиях (это пожалуй единственный параметр моего Девианта, который меня не устраивает. В холодную погоду голове слишком холодно бывает). Еще один косяк избыточного количестыва вентиляционных отверстий - в них может залеет и камень и палка и что угодно. Поэтому лучше, что бы они были закрыты сеткой, желательно метталический (в моем Девианте сетка только со внутренней стороны, а потому пара мелких камешков таки добирались до моей черепушки)
5. Внешний вид, конечно для всех важен. И если уж брать фулл, то он должен вам подходить, тут, думаю, все понятно.

Следующий кусочек будет посвящен вопросу, которые многие игнорируют..

Как правильно одевать шлем!

Неправильно одетый шлем, понятное дело, никому не спасет голову, да еще и может быть во вред.
Когда я вижу кого-нить с совсем криво одетым шлемом, то мысли у меня такие: "Нах тебе вообще шлем? Ты себя видел?"

Есть одна крайне дебильная, но, пожалуй, лучшая картинка, которая показывает как должно быть правильно:

На фотке, явно, чувак, который раньше катал либо без, либо с криво одетым шлемом, поэтому он идеально подходит для демонстрации правильного прикида. Ему бы еще слюни, или соплю свисающую и он бы идеально подходил для демонстрации.
(Я, кстати, не понимаю, почему у Малышевой тоже нет свисающей сопли, потому что уровень ее дебилизма (как диагноза, конечно же) просто зашкаливает. Кто не видел это эпичное видео - смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО! Кто видел, смотрите с 2:25

//-( )

Первое, конечно же, - это правильный размер шлема.
второе - правильно положение на башне.
Для наглядности взят котелок.
Если шлем смещен назад, то ваш лоб уже нормально не защищен, даже в фуллике.

Если смещен вперед, то у вас становится плохо дело с обзором, а затылок готов принять камень или любой другой острый угол.

То же самое касается продольного положения шлема, скошенный на бок он открывает ваш висок для любого повреждения, да и выглядите вы как полный уе... тупица.

Так что правильное положение - сверху, продольно - параллельно линии прямого взгляда с закрытым лбом и затылком. Сбоку - симметрично:

Следующее - должны быть правильно настроены ремешки. Кстати, если вы неправильно одели шлем на башню, то нормально настроить их не удастся.
Их положение должно быть таким, чтобы лямка не давила в кадык/горло, но и чтобы не лежала на подбородке.
Зазор же с низом челюсти должен быть минимальным, но при этом не давить и не удушивать вас. чтобы настроить лямки - нужно их затянуть максимально плотно, но что бы вы при этом могли спокойно разговаривать:

В таком положении я могу просунуть под лямки два пальца, прежде чем они станут мне давить.

Что же касается фуллика, то тут есть экстра нюансы:

Козырек. Каковы его функции мы рассмотрим позже.
Так вот козырек должен смотреть, если не максимально вверх, то как минимум НЕ попадать в поле зрения. К тому же есть зависимость от длины козырька.
Среднестатистический козырек должен быть направлен градусов на 12-15 выше линии взгляда.
Чем он короче, тем выше должен быть поднят. Например в Urge Down-O-Matic стандартный нужно поднимать максимально высоко (существует удлиненная версия), но на мой взгляд диапазона регулировки вверх н6е хватает, я бы рекомендовал допилить отверстие, что бы поднять его еще на 5-7 градусов. А в TLD В3 козырек может быть почти параллелен линии взгляда.

Следующий момент касается подбородка. Одевайте шлем так, что бы нижняя кромка челюсти шлема была на 1, 5 - 2 см ниже линии вашей челюсти. Этот нюанс касается скорее не положения шлема на башке, а глубины посадки. Конечно, если шлем взят "впритык" размером, то можно челюсть чуть-чуть опустить. Если же челюсть будет слишком высоко, то подбородок она не защитит. Если слишком низко, то у вас будут проблемы либо с защитой затылка, либо с обзором. В этом случае скорее всего размер шлема слишком велик для твоей репы.

На этом основные моменты указаны, если есть вопросы - пишите ниже - допишем разъяснения.

Одевайте правильный шлем правильно, и все будет ништяк!

|-))


Ульрика, Зеленовка.

Тони Меркез, Польша, Щирк.

Айвон, завод "Мотовело"

Удалённый пользователь

>>661 Fullface Comp Gravity - почему в нем хорошо кататься тут и не стоит кататься в горах.
Шлем пережил падение в альпах, которое стоило мне сломанного запястья... Голова в порядке.
Just sayin'.
В любом случае, интересно почитать, продолжай плз и не скатывайся в и-стайл =)

Я думаю ай-стайл здесь будет неуместен. А так - хочется услышать что нить про свой фулик)))

One-Industries-Atom-Cypher-Motocross-Helmet-2.jpg

а что ты скажешь за этот фулик, кроме того что это мотошлем?
хороший или плохой?

он же 661 и ONE industries (кто у кого содрал не знаю, но дизайн мне очень нравится)

http://www.chainreactioncycles.com/by/ru/661-comp-mx-helmet-2014/rp-prod113735

к онил (бэкфлип) и 661 (страйк) добавлю IXS Phobos - та же скорлупка
IXS Metis он же Fly Racing Default про эти хотелось бы подробнее.

под скальпель могу отдать онил, ну типа для наглядного пособия, он согласен |-))

Катаюсь в 661 evolution и fox rampage. Оба крепкие и держат удар, у фокса размер поменьше в ростовке С, чем у 661 и покраска хуже, но козырек очень крепкий, фронтальные удары держал и целый оставался, только трещины.

Цитата сообщения от spellbound отправленного 29 Янв, 2014 в 12:21

Я думаю ай-стайл здесь будет неуместен. А так - хочется услышать что нить про свой фулик)))

+1 :D

думаю выбор фулика сводится к этим пунктам:

1. общий вид (форма, дизайн и графика)
2. количество вент. отверстий
3. вес, материал..
4. цена.

остальное индивидуально, и ОБЯЗАТЕЛЬНО мерять на свою голову. т.к. бошки у всех разные.
всякие госты, и т.д. это вторично, ибо у нас мало кто проверял фул на прочность, так чтоб расколоть. в основном только козырьки отлетают и трескаются.

Цитата сообщения от bomber отправленного 29 Янв, 2014 в 23:14
  1. общий вид (форма, дизайн и графика)
  2. количество вент. отверстий
  3. вес, материал..
  4. цена.

я бы выбирал в таком порядке: 3 > 2 > 4 > 1.

Black_Thrush
Автор
Цитата сообщения от bomber отправленного 29 Янв, 2014 в 23:14

думаю выбор фулика сводится к этим пунктам:

  1. общий вид (форма, дизайн и графика)
  2. количество вент. отверстий

//-(

Цитата сообщения от bomber отправленного 29 Янв, 2014 в 23:14

думаю выбор фулика сводится к этим пунктам:

  1. общий вид (форма, дизайн и графика)
  2. количество вент. отверстий
  3. вес, материал..
  4. цена.

не спец по фуликам, но имхо номер 1 для любого шлема это предполагаемые параметры падений (частота, скорость и т.п.). потому что основная задача шлема это поглощение энергии от удара.
легкие шлемы любого типа ориентированы на редкие и относительно не жесткие падения. они не будут работать в условиях где падать приходится чаще или жестче. можно сравнить с постоянными пробоями вилки. только по голове |-))
"тяжелые" шлемы ориентированы на более жесткие и возможно более частые падения. такие шлемы будут плохо работать в условиях лайтовых падений. можно сравнить с ездой по мелкому расколбасу на очень жесткой для райдера вилке.
остальные пункты сильно вторичны по сравнению с этим.

Black_Thrush
Автор
Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 30 Янв, 2014 в 14:30

не спец по фуликам, но имхо номер 1 для любого шлема это предполагаемые параметры падений (частота, скорость и т.п.). потому что основная задача шлема это поглощение энергии от удара.
легкие шлемы любого типа ориентированы на редкие и относительно не жесткие падения. они не будут работать в условиях где падать приходится чаще или жестче. можно сравнить с постоянными пробоями вилки. только по голове |-))
"тяжелые" шлемы ориентированы на более жесткие и возможно более частые падения. такие шлемы будут плохо работать в условиях лайтовых падений. можно сравнить с ездой по мелкому расколбасу на очень жесткой для райдера вилке.
остальные пункты сильно вторичны по сравнению с этим.

вокруг да около. Все современные шлемы весят 900-1200 гр, принципиальная разница в степени защиты определяется не весом, а конструкцией и материалами.

images_30.jpeg
Цитата сообщения от black_thrush отправленного 30 Янв, 2014 в 14:47
Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 30 Янв, 2014 в 14:30

не спец по фуликам, но имхо номер 1 для любого шлема это предполагаемые параметры падений (частота, скорость и т.п.). потому что основная задача шлема это поглощение энергии от удара.
легкие шлемы любого типа ориентированы на редкие и относительно не жесткие падения. они не будут работать в условиях где падать приходится чаще или жестче. можно сравнить с постоянными пробоями вилки. только по голове |-))
"тяжелые" шлемы ориентированы на более жесткие и возможно более частые падения. такие шлемы будут плохо работать в условиях лайтовых падений. можно сравнить с ездой по мелкому расколбасу на очень жесткой для райдера вилке.
остальные пункты сильно вторичны по сравнению с этим.

вокруг да около. Все современные шлемы весят 900-1200 гр, принципиальная разница в степени защиты определяется не весом, а конструкцией и материалами.

//-( //-( //-(

открыл америку ))