Переделка ножного тормоза в ручной

Автор

пользуюсь шимановской планетарной трешкой. с первого дня она устроила всем кроме встроенного ножного тормоза. эта дерганная хрень работала только в режиме "вкл/выкл" и настолько мешала катать, что я быстро выкинул из втулки тормозную колодку.
а сейчас в голову заглянула шальная мысль - тормоз во втулке есть, он работает. работа его не нравится только тем, что она активируется с педалей, у которых есть другие задачи поважнее. если бы этот же тормоз активировать рукой с руля, было бы гораздо веселее. тогда с большего и модуляции бы хватало, тем более что основной тормоз все равно останется передний.
а нельзя ли путем умеренно хитрых махинаций (замена крышки втулки со стороны тормоза на кастомную и изготовление какой-нибудь приводной детальки для внутренностей не пугают) превратить ножной тормоз в ручной?

в теме предлагается высказываться тем кто тоже об этом думал или кому такая техническая задачка покажется интересной.
мысль пришла ко мне спонтанно, во втулку еще не лазил чтобы предметно посмотреть что там можно поменять.

советы поменять втулку на втулку под роллерный тормоз и не парить голову не приветствуются. о возможности такой я знаю сам.

Удалённый пользователь

нет ничего проще, тем более что половину работы вы уже проделали. осталось установить вибрейки или клещи и задача будет выполнена.

а если на раме не предусмотрены крепления под вибряки и клещи? Думаю это как раз тот вариант.
Идея интересная. В своё время были идеи собрать вел на планетарке, но ножной тормоз это желание отбивал. Альфайны и нэксусы под центрлок неприлично дорогие. Если будет вариант с заменой под что-то механическое - это супер. Конструктива точно не знаю, но предположения есть.
Я представляю себе симбиоз приспособы, аля механический калипер и планетарной втулки.

Автор

креплений на раме ни под какие тормоза кроме ножного или роллерного нет. да и тереть хороший обод вибрейками не по мне |-))
пока изучение конструктива втулки по схемам наталкивает на мысль, что задействовать родные колодки для торможения не получится, привод колодок находится в сборе с планетарным механизмом. разделить этот механиз без критических последствий пока не факт что получится. если механизм не трогать, не остается места чтобы организовать на колодки какой-нибудь другой привод.

из теоретических есть еще вариант выточить переходник, который одной стороной будет запресован в тормозную поверхность внутри втулки (тормозная поверхность имеет шлицы, возможно, нужно будет подклинить в них переходник), а с другой стороны будет иметь крепление для ротора. вариант менее предпочтительный - надо городить крепление для тормоза к раме. но если другого выхода не будет, его тоже придется рассмотреть.

конструкция конечно получается сложной. Была бы принципиальная схема её работы - было бы проще.
Есть еще такой вариант - исползовать 2 обгонных ролика - каждый в сою сторону(только в одну). Первый - на цепной привод - крутиться только вперед - назад холостой ход. В паре с ней работает вторая, но крутиться в обратную сторону при помощи тяги, как на советских мопедах. могу дать один такой ролик для эксперимента, но все это займет много места - на факт что влезет вообще.

crazy_wader, так а почему вы все же не рассматриваете вариант покупки планетарки со шлицами под роллер?

Автор

исползовать 2 обгонных ролика

ну обгонная муфта на цепь там уже есть вместе с планетарным механизмом. привод тормоза скорее всего тоже реализован через нее. вопрос в том, как заставить тормозную муфту крутиться не от вращения звездочки, а приколхозить на нее привод непосредственно со стороны тормоза.

а почему вы все же не рассматриваете вариант покупки планетарки со шлицами под роллер?

причины две:

  1. я вообще люблю подумать над подобными техническими задачками - тяга к технодрочу короче.
  2. замена втулки это лишние расходы. если подумать: покупка новой втулки и тормоза, возможно покупка спиц, переспицовка колеса, зависание на руках неликвидной планетарки под ножной тормоз.
    в общем, может быть, если идея с переделкой втулки зайдет в тупик, я действительно поменяю втулку. но это последний вариант.

так свяжитесь с валерием с велобига. думаю он вам ответит на раз

Удалённый пользователь

Думайте. Задача сводится к тому, чтобы поверх обгонной в самой втулке установить ещё две вместо звезды. Одну вперёд, вторую назад. На первую повесить звезду, на вторую - рычаг для троса.

Автор
disc-adapter-nexus-inter-shimano.jpg
Цитата сообщения от отправленного 17 Сен, 2014 в 18:24

Думайте. Задача сводится к тому, чтобы поверх обгонной в самой втулке установить ещё две вместо звезды. Одну вперёд, вторую назад. На первую повесить звезду, на вторую - рычаг для троса.

за совет спасибо, но не хватает смысла или знаков припинания или хз чего еще чтобы правильно его понять.
задача сейчас сводится к тому чтобы отсоединить привод тормозного механизма от звезды и организовать привод на него с другой стороны.
проблема в решении этой задачи пока (без разбора втулки, исключительно по видео с ютуба и попадавшихся взрыв-схем) видится в том, что тормозной механизм реализован в одном корпусе с планетарным. возможно даже в виде условно неразборного узла.
т.е. места внутри втулки для "добавления" еще одного тормозного механизма нет, а удалить или перепрофилировать имеющийся механизм пока не представляется возможным.

Собственно есть план Б: полностью заменить левую часть втулки (крышку, опорный подшипник) и вместо них поставить адаптер для дискового тормоза с запресованным промом. буржуи когда-то такое уже делали. Лично для меня этот вариант менее предпочтителен в основном потому что результат будет примерно на пол кило тяжелее первого варианта.

интересная реализация. В голове тоже была мысль - прикрепление ротора к корпусу втулки.
Данная реализация вопроса я считаю одна из самых удачных :|)

Автор
IMG_20141226_123656.jpg

дошли руки разобрать втулку.
для этого нужен тонкий ключ на 22 и обычный рожковый на 17. у меня на 22 не было, был на 24. с матами, но все получилось.
видео по разборке от велобига есть на ютубе.
после извлечения внутренностей из втулки я увидел седующее: механизм свободного хода механизм привода колодок реализованы в одной сборной детали, которая в свою очередь одевается на ось планетарного механизма.
на фото деталька с роликами это муфта привода колодок. собачки справа от нее это механизм свободного хода. снять детальку с оси можно отщелкнув стопорную шайбу левее на оси. я пока делать этого не стал.
на практике все это означает, что переделка теоретически более реальна, чем в худших моих предположениях. если бы все было в одном корпусе с планетарным механизмом, затея становилась крайне сложно реализуемой - надо было бы точить новый корпус со сложной фрезеровкой внутри. или хз как обрезать имеющийся.
пределать детальку меньшего размера конечно проще. но все равно деталька очень сложная. поэтому переходим к плану Б - изготовлению альтернативной левой крышки втулки, с креплением под дисковый тормоз.

IMG_20141226_123722.jpg

новая крышка будет запресована на рабочую поверхность барабанного тормоза. на фото это гладкая поверхность до зубцов механизма свободного хода. глибина до зубцов примерно 20мм. контакт будет на ширине примерно 15мм.

конечно есть сомнения, что все это не начнет прокручиваться. колодка тормоза была стальная, все было в масле, и при этом тормозила как стоп кран. но с учетом всех рычагов это не мудрено, на колодку приходилось огромное усилие. запресовать новую крышку с таким же усилием у меня вряд ли получится. попробую пресовать с эпоксидкой.

в крышку будет запресован промподшипник. чтобы он не ерзал на оси будет еще одна деталька, которая подгонит толщину оси до размера внутренней чашки подшипника. на оси есть два размера на которые модно ориентироваться. гладкая площадка диаметром 10, 3 и резьба с внешним диаметром 9, 5. пром скорее всего будет 6001 с размерами 12x28x8.

поверх прома будет организован какой-нибудь простенький пыльник типа металической шайбы, под которую набито консистентной смазки.

загягиваться все это будет 2 родными гайками. промам вообще при толковом подходе, если есть опоры на оси или спейсер, не особо нужны гайки и совсем не нужны контргайки, но подшипник со стороны звезды остается конусным, а значит всю систему нужно будет регулировать по прежнему.

еще один важный момент, который предстоит учесть, это расстояние от плоскости на которую прикручивается ротор до последнего элемента втулки, который будет контачить с рамой. это расстояние на других задних втулках у меня намерялось 15мм. на передней - 10, 5.
разница в том, где расположится плоскость, к которой прикуручивается адаптер тормоза. сзади эта плоскость совпадает с плоскостьюдропаута. спереди на вилке крепление is смещено от плоскости дропаута, поэтому и расстояние другое.
если сделать что-то не так, лучше таким образом, чтобы плоскость ротора оказалась дальше от плоскости дропаута - выбрать лишнее расстояние для нормальной центровки калипера можно шайбами. а вот если будет не хватать, придумать что-то будет не просто.

собственно чуть попозже набросаю эскиз детальки и помещу тут же в теме.

adapter_rotora.jpg

предварительно набросан такой эскиз.
большая деталька запрессовывается в корпус втулки. в нее запрессовывается пром. маленькая деталька садится на ось и работает как опора внутренней чашки подшипника и пыльник заодно.
есть конечно сомнения по допускам. потому что взяты они с потолка.
замеры заводской детальки (втулки) под запрессовку показали обескураживающие результаты: диаметр под посадку был на 0, 2 примерно меньше диаметра подшипника. штангель китайский, но перемерял несколько раз.
если промахнуться с размером в меньшую сторону, можно будет попробовать посадить на клей.
если сделать большего диаметра, можно будет отдать еще раз токарю чтобы немного согнал или попробовать расточить дрелью с наждачкой посадочное место.