Общественная веломастерская самообслуживания / Bike Kitchen / Гараж 38

Jek
Автор

Велокухня «Гараж 38» — общественная веломастерская самообслуживания в центре Минска.

В ней вы можете бесплатно воспользоваться имеющимися инструментами, консультацией и помощью волонтёров или просто пообщаться с единомышленниками-велосипедистами.

Местонахождение: проспект Независимости, 44Б, гараж №38. Как найти: с проспекта сворачиваете в арку около кофейни "Зерно" (куда выходит ул. Краснозвёздная), проезжаете метров 50 и поворачиваете направо в гаражный массив. Едете в тупичок под самую стену костёла, находите разукрашенный гараж. Это мы :)

Карта:

График работы: см. календарь на http://bike.org.by/BikeKitchen . В тёплый сезон — обычно почти каждый будний вечер.

Представьте себе, что есть веломастерская, в которой есть всевозможные инструменты и запчасти, в которой постоянно находятся люди, готовые помочь советом/консультацией. Люди приходят туда и чинят/обслуживают сами свои велосипеды. На базе этой мастерской существует что-то вроде клуба, в котором постоянно происходит тусняк велосипедистов. Время от времени на базе неё проходят различные мастер-классы по ремонту велосипедов, обслуживанию и т.д., другие тематические мероприятия.

Опрос:

1. Интересно ли вам лично существование подобного места?
2. Нужна ли вам возможность воспользоваться инструментами и консультацией?
3. Готовы ли вы были бы платить и какую сумму:
а) раз в месяц, за возможность бесплатно в любой момент пользоваться ресурсами мастерской?
б) за конкретное время, проведённое в мастерской (почасовая оплата)?

4. Какие ещё варианты окупаемости подобного места вы бы смогли предложить?
5. Готовы ли вы участвовать в создании подобного места в Минске (рабочими руками, инструментами, запчастями, деньгами и т. д.)?

Пожалуйста, отвечайте по существу и именно своё, личное, мнение (а не "да никому в этой стране это не надо будет!";), а то любим мы все флудить долгими зимними вечерами :)

Причина, по которой интересуюсь — всё идёт к тому, что такая мастерская в Минске появится в этом сезоне. Вопрос только в модели окупаемости.

Лично я был очень рад такой мастреской.Так как из-за отсутствия таковой, приходиться иметь всё и даже больше //-(
3)Выбрал бы .Бывает что лезешь в велосипед 2 раза за день, а бывает и месяц не заглядываешь туда.
4)Иметь небольшой ассортимент самого нужно.Для того что бы "Сломалось?2 шага сделал, купил, поставил".
5)Зависит от города, если бы в моём, то был бы только за.И руками и мозами бы помогал.
Удачи вам в этом нелёгком деле!

Если такая мастерская появится в этом сезоне, то для большOго количества наших катальцев (те кто катается пару раз в месяц) она очень должна помочь. Это касается не мастер классов, а быстрой простой помощи за небольшую копеечку. К примеру там тросики подтянуть, переклюки настроить, восьмерку выправить, камеру заменить, цепь смазать и другая мелочь. Для популяризации этого места несомненно должна быть не какая-то, а хорошая реклама, потому что мало человек знает про какие-либо велофорумы.

Лично сам пользоваться не буду, но если такое место будет будет хорошо :)
Так что удачи в начинании.

Цитата сообщения от ziggy отправленного 7 Янв, 2013 в 01:40

Байк Китчен однозначное да!

Когда коснется вопрос денег, думаю такие возгласы станут редкими.
За бугром байк китчен живут тем, что продают восстановленные велосипеды, которые им БЕСПЛАТНО отдают бывшие владельцы.
Например Я катаю на своем велосипеде пять лет, он стал старый и Я разжился новым крутецким велом, а старый приношу и сдаю в байк китчен, ребята его шаманят, вытирают пыль/смазывают и выставляют на продажу за символические 20/40/50/100 уй, в зависимости от уровня и состояния вела.
Все кто приходят к ним чинить велы, делают это САМИ, но мастера им подсказывают, что и как делать правильно.
И денег за это не берут.
Теперь всего один вопрос, многие из нас смогут подарить вел (не продать и не обменять, а ПОДАРИТь) и купить себе новый?
Да ни в жизни....в лучшем случае продадут, доложат денег и купят новый.

UPD
Идею сей кухни высказывал Джон пару лет назад и в прошлом сезоне как то об этом говорили, но видимо страна у нас мордой лица не вышла, мы не ЭуропА.

Не знаю буду ли пользоваться байк-китчен, но думаю право на жизнь она имеет :). Вопрос в цене ну и ширине оказываемых услуг. У пашевича вилко-китчен ведь имеет спрос.

Билли Бонс, вы известный форумный скептик, но действительно есть люди кому не жалко пожертвовать старый вел.
Будет мастерская, отдам орленок с немного побитой рулевой, раскладушку без каретки, старую систему под квадрат, ви брейки и много другого барахла

Все лучше, чем как некоторые полгода продавать колодки за 40 тышч на барахолке

Jek
Автор
Цитата сообщения от билли бонс отправленного 7 Янв, 2013 в 01:44
Цитата сообщения от ziggy отправленного 7 Янв, 2013 в 01:40

Байк Китчен однозначное да!

Когда коснется вопрос денег, думаю такие возгласы станут редкими.
За бугром байк китчен живут тем, что продают восстановленные велосипеды, которые им БЕСПЛАТНО отдают бывшие владельцы.
Например Я катаю на своем велосипеде пять лет, он стал старый и Я разжился новым крутецким велом, а старый приношу и сдаю в байк китчен, ребята его шаманят, вытирают пыль/смазывают и выставляют на продажу за символические 20/40/50/100 уй, в зависимости от уровня и состояния вела.
Все кто приходят к ним чинить велы, делают это САМИ, но мастера им подсказывают, что и как делать правильно.
И денег за это не берут.
Теперь всего один вопрос, многие из нас смогут подарить вел (не продать и не обменять, а ПОДАРИТь) и купить себе новый?
Да ни в жизни....в лучшем случае продадут, доложат денег и купят новый.

UPD
Идею сей кухни высказывал Джон пару лет назад и в прошлом сезоне как то об этом говорили, но видимо страна у нас мордой лица не вышла, мы не ЭуропА.

Я же просил. Если вы не верите, что это возможно, — вовсе не значит, что так оно и есть. Кто хочет что-то сделать — ищет возможность, кто не хочет — причину.

Да, модель восстановлления велосипедов может работать, но у нас пока маловато велосипедов и велосипедистов. Потому и спрашиваю про то, готовы ли люди платить за собственно пользование мастерской и сколько. Так готовы ли, сколько и за что?

Цитата сообщения от ziggy отправленного 7 Янв, 2013 в 02:04

Все лучше, чем как некоторые полгода продавать колодки за 40 тышч на барахолке

И будут дальше продавать.
Орленок говорите?интересно, много с него китчен денег поимеет на развитие?
И купит ли его кто?:)
Я рад, что вы не скептик и положительно настроены, Я вас поддерживаю.....морально.

Jek
Автор
Цитата сообщения от билли бонс отправленного 7 Янв, 2013 в 01:44
Цитата сообщения от ziggy отправленного 7 Янв, 2013 в 01:40

Байк Китчен однозначное да!

Когда коснется вопрос денег, думаю такие возгласы станут редкими.
За бугром байк китчен живут тем, что продают восстановленные велосипеды, которые им БЕСПЛАТНО отдают бывшие владельцы.
Например Я катаю на своем велосипеде пять лет, он стал старый и Я разжился новым крутецким велом, а старый приношу и сдаю в байк китчен, ребята его шаманят, вытирают пыль/смазывают и выставляют на продажу за символические 20/40/50/100 уй, в зависимости от уровня и состояния вела.
Все кто приходят к ним чинить велы, делают это САМИ, но мастера им подсказывают, что и как делать правильно.
И денег за это не берут.

Да что же у нас так обобщать-то любят... Например, BK в Вене живёт не за счёт этого, а за счёт продажи пива для своих участников по принципу "взял бутылку — положи денег столько, сколько считаешь нужным".

Цитата сообщения от jek отправленного 7 Янв, 2013 в 02:07

Да, модель восстановлления велосипедов может работать, но у нас пока маловато велосипедов и велосипедистов. Потому и спрашиваю про то, готовы ли люди платить за собственно пользование мастерской и сколько. Так готовы ли, сколько и за что?

Конечно готовы и платят в драгон байк/мотовело и т.д.
А если рассматривать байк китчен со стороны готов/не готов заплатить, то это уже обычная мастерская.

UPD
пивнуха-мастерская?не не слышал, но думаю забавно было бы посмотреть:)

Jek
Автор
Цитата сообщения от билли бонс отправленного 7 Янв, 2013 в 02:11
Цитата сообщения от jek отправленного 7 Янв, 2013 в 02:07

Да, модель восстановлления велосипедов может работать, но у нас пока маловато велосипедов и велосипедистов. Потому и спрашиваю про то, готовы ли люди платить за собственно пользование мастерской и сколько. Так готовы ли, сколько и за что?

Конечно готовы и платят в драгон байк/мотовело и т.д.
А если рассматривать байк китчен со стороны готов/не готов заплатить, то это уже обычная мастерская.

UPD
пивнуха-мастерская?не не слышал, но думаю забавно было бы посмотреть:)

http://www.bikekitchen.net/index.php/Bilder :) Были мы там весной...

Ситуация с сервисом в нашей стране вынуждает каждого активного байкера иметь выжимку, шестигранники, съемники и кучу прочего барахла. И это помимо того, что для того чтобы узнать ответ на простой вопрос, нужно прочитать кучу комментов от вело-снобов. Понятно, что никто из тех, кто это уже имеет, не откажется и будет обслуживаться дома, но подумайте о неофитах

тот кто может сам починить вел, но не имеет нужного инструмента - обычно всегда может его найти у знакомых "за так"
кто не умеет сам к примеру перебрать вилку - будет у вас сидеть целый день, затрахает весь мозг и все равно ничего не сделает, или сделает так что будет "плохо советовали"
чтобы обращались - надо чтобы цены были "никакие" - не выгодно/не окупится

имхо - не взлетит

нужна любая некоммерческая общественная организация, чем их больше, тем лучше... финансирование, как и везде - пожертвования

ню, и лично мне любой коммерческий проект не интересен ;D