Автор

Добрый день. Прошу помощи у опытных людей по такому вопросу. Я езжу на найнере с 21' рамой при моём росте в 185 см (на всякий случай - вес 70кг) и хочу попробовать себя в кросс-кантри заездах, но так как я в этой теме пока мало разбираюсь, то хочу узнать, разумно ли использовать мой текущий ведосипед для такой дисциплины или такой размер рамы будет очень большим ?
Велосипед Specialized Rockhooper Pro Evo

Автор
Цитата сообщения от desmand отправленного 30 Янв, 2018 в 14:44

Нормально, дерзай.

Я засомневался из-за того что в большинстве таблиц под мой рост советуют выбирать 19-20 раму, а для покатушек типа кросс-кантри вообще брать минимальную, т.е. 19. Значит не обращать внимания, всё равно смогу нормально ездить и с 21 рамой?

Цитата сообщения от immortal отправленного 30 Янв, 2018 в 13:59

Добрый день. Прошу помощи у опытных людей по такому вопросу. Я езжу на найнере с 21' рамой при моём росте в 185 см (на всякий случай - вес 70кг) и хочу попробовать себя в кросс-кантри заездах, но так как я в этой теме пока мало разбираюсь, то хочу узнать, разумно ли использовать мой текущий ведосипед для такой дисциплины или такой размер рамы будет очень большим ?
Велосипед Specialized Rockhooper Pro Evo

к размеру рамы надо исходить из физиологии, а не применения (личные предпочтения всякихсуперпро не берем в рассчет).
если 21 это l-XL, вцелом по верхней границе размера для такого роста. для попробовать - выше крыши)

Велосипед вполне себе неплохой для начинающего гонщика.

Если Вы чувствуете на велосипеде себя достаточно комфортно и размер рамы не вызывает неудобств при повседневном катании, то смело приезжайте на соревнования и пробуйте 8) а там и добрые люди дадут советы, да и сами с опытом все поймете.

Если более детально отвечать на вопрос:
Зная только размер рамы (к тому же рамы с одним и тем-же буквенным или цифровым обозначением размера у разных производителей могут серьезно отличаться в реальных размерах) и рост человека, сказать большая эта рама или маленькая очень трудно, т.к. на это влияет большое количесто факторов. Как минимум длина ног, рук, туловища, гибкость в суставах . Для велосипеда ETT (эфективная длина верхней трубы), Reach (длина горизонтальной проекции линии, проведенной от центра оси каретки к центру оси верхнего торца рулевого стакана) и Stack (длина вертикальной проекции линии, проведенной от центра оси каретки к центру оси верхнего торца рулевого стакана), длина и угол наклона выноса,.

вринципе, с ошибкой в +-1 размер рамы от оптимального вполне себе можно ездить (поставив подходящий вынос), :|) главное не забывайте что правильное положение седла первично, т.к. это Ваше здоровье (особенно коленей) #) А уже ощущения от велосипеда (комфорт, аэродинамичность позы, стабильность или резкость в управлении) регилируется в совокупности геометрией рамы и параметрами выноса.

Кхм, а при чем тут экстремальный MTB ? ;D Кросс кантри перешел в раздел экстрима |-)) хотя такими темпами как все сносят то скорее всего так и будет //-(

Автор
Цитата сообщения от tin\-moon отправленного 30 Янв, 2018 в 19:36

Кхм, а при чем тут экстремальный MTB ? ;D Кросс кантри перешел в раздел экстрима |-)) хотя такими темпами как все сносят то скорее всего так и будет //-(

Более подходящего раздела я не нашёл + то что я нагуглил по этим трассам и что видел на видео - вполне себе экстрим, как мне кажется

Цитата сообщения от immortal отправленного 30 Янв, 2018 в 22:04

Более подходящего раздела я не нашёл + то что я нагуглил по этим трассам и что видел на видео - вполне себе экстрим, как мне кажется

Только кажется.

мой кореш с ростом 178 катал на кантрийной 21, 5 раме "урбон фреройд" (херачил полтораметровые плоскачи //-( ) и ничего, хорошо хоть вел украли - парень остался жив и цел :D реально валили на этом веле, хотя было видно, что ему он забольшеват.

я это к чему - ты сам попробуй и узнаешь. думаешь рама забольшая - поставь вынос например на 2 см меньше, потом можешь еще меньше, но меньше 6 см думаю точно не надо. в целом бы на посадку посмотреть, чтоб не было, что руль выше седла =)) но и это
нередко решаемо переворотом выноса и/или постановкой проставочных колец над а не под выносом.

Цитата сообщения от immortal отправленного 30 Янв, 2018 в 14:43

Добрый день. Прошу помощи у опытных людей по такому вопросу. Я езжу на найнере с 21' рамой при моём росте в 185 см (на всякий случай - вес 70кг) и хочу попробовать себя в кросс-кантри заездах, но так как я в этой теме пока мало разбираюсь, то хочу узнать, разумно ли использовать мой текущий ведосипед для такой дисциплины или такой размер рамы будет очень большим ?
Велосипед Specialized Rockhooper Pro Evo

Тенденции в XC последних лет таковы, что производители удлиняют ETT кантрийных 29" рам (610-620мм для ростовки "М";) при сохранении и минимазации стэндовера, а также уменьшают углы рулевой (норма сейчас 69град) при уже повсеместном использовании дроппер-постов.
Это вызвано увеличением технической сложности трасс для ХС, которые по нынешним регламентам UCI почти поравнялись сложностью с трейловыми пятилетней давности: все эволюционирует!
Последний чемпионат мира в Австралии тому подтверждение: кантрийщиков запустили на пару сегментов DH:

Цитата сообщения от boss отправленного 5 Фев, 2018 в 12:48

Тенденции в XC последних лет таковы, что производители удлиняют ETT кантрийных 29" рам (610-620мм для ростовки "М";) при сохранении и минимазации стэндовера, а также уменьшают углы рулевой (норма сейчас 69град) при уже повсеместном использовании дроппер-постов.
Это вызвано увеличением технической сложности трасс для ХС, которые по нынешним регламентам UCI почти поравнялись сложностью с трейловыми пятилетней давности: все эволюционирует!
Последний чемпионат мира в Австралии тому подтверждение: кантрийщиков запустили на пару сегментов DH:

А рич при этом не меняется ;)
Нет, КК, не стало приближаться к ДХ или Эндуро,
Это ДХ упростилось, Эндуро сейчас наверное пожестче,
В австралии на ДХ парни гоняли и на 160 мм байках, ибо там трассы очень гладкие для ДХ, В ЮАР так вообще 80% трассы - шоссе какое-то.

И вообще, что эта тема тут делает?

Цитата сообщения от black_thrush отправленного 5 Фев, 2018 в 16:22
Цитата сообщения от boss отправленного 5 Фев, 2018 в 12:48

Тенденции в XC последних лет таковы, что производители удлиняют ETT кантрийных 29" рам (610-620мм для ростовки "М";) при сохранении и минимазации стэндовера, а также уменьшают углы рулевой (норма сейчас 69град) при уже повсеместном использовании дроппер-постов.
Это вызвано увеличением технической сложности трасс для ХС, которые по нынешним регламентам UCI почти поравнялись сложностью с трейловыми пятилетней давности: все эволюционирует!
Последний чемпионат мира в Австралии тому подтверждение: кантрийщиков запустили на пару сегментов DH:

А рич при этом не меняется ;)

Сам прекрасно знаешь, что да :) (ответ для топикстартера)
Укорачивают вынос, для компенсации удлиненного рич'а. От более острого угла рулевой "ведет" всю геометрию: ладно колесная база увеличивается, но страдает управляемость и приходится оффсет вилки уменьшать. Specialized, кстати, на свои эпики ростовки "M" ставит выносы уже 75мм в стоке (ранее было 90мм)

Нет, КК, не стало приближаться к ДХ или Эндуро,
Это ДХ упростилось, Эндуро сейчас наверное пожестче,
В австралии на ДХ парни гоняли и на 160 мм байках, ибо там трассы очень гладкие для ДХ, В ЮАР так вообще 80% трассы - шоссе какое-то.

КК усложнилось - это бесспорно!
ДХ упростилось? Спорно) Даже если предположить, что да: зачем? На возросших скоростях больше зрелищности от уборок с трассы?)))

Эм, если я правильно понимаю:
1) заостряем угол рулевой - больше база
Люди жалуются/производитель понимает что вел "не едет"
2) уменьшают оффсет - база уменьшается и , если провести прямую от "пенька" выноса до оси колеса, получаем что тупится тот самый "угол", который до этого заостряли.

Маркетинг, мать его

Цитата сообщения от desmand отправленного 12 Фев, 2018 в 18:49

Эм, если я правильно понимаю:

  1. заостряем угол рулевой - больше база
    Люди жалуются/производитель понимает что вел "не едет"
  2. уменьшают оффсет - база уменьшается и , если провести прямую от "пенька" выноса до оси колеса, получаем что тупится тот самый "угол", который до этого заостряли.

Маркетинг, мать его

  1. До того как пожалуются люди (клиенты), а норм производитель не может себе позволить такую "роскошь" = отток клиентов. Поэтому, сразу начинают "жаловаться" райдеры-тестировщики = конструкторы срочно вносят коррективы и доработки.
  2. угол рулевой не меняется, а в данном случае, уменьшается плечо приложения силы, и, соответственно, отзывчивость байка заметно увеличивается (это не маркетинговая фича, что радует :) )

UPD оффсет вилки укорачивают для улучшения маневренности на длинной базе с острым углом рулевой.