Поехали!
сообщение #91, 04.01.2016 в 00:28
Слежу с удовольствием. В далеком детстве участвовал в пошивке катамарана.
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #92, 04.01.2016 в 11:35, изменено: 04.01.2016 в 11:36 (KciroohS)
цитата сообщения от 100% Katon отправленного 14.12.2015 в 22:00
если уж и поднимать тему классных самодельных лодок - адвокат Егоров вне конкуренции
https://www.youtube.com/watch?v=-wgZkWiH4DY
Ролик 2015 года. Еще в 1996 была публикация про байдарку из веток, брезента и проволки (и она тоже не обязательно первая по теме).

Оригинальная статья на английском http://shelter-systems.com/kayak.html
Еще одна статья на основе тех же иллюстраций http://splavitsa.com/baydarka-svoimi-rukami.-8-pravil-izgotovleniya-kayaka-v-poxodnix-usloviyax.html

Понравилось, в оригинале: "Накройте каркас брезентом. Вы можете использовать также шкуры животных, если они у вас есть".



Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #93, 04.01.2016 в 12:08, изменено: 04.01.2016 в 12:11 (KciroohS)
цитата сообщения от Jelsay отправленного 14.12.2015 в 22:48
но - ИМХО - лодки адваката Егорова занимают очень специфическую нишу между лодками для туризма и  судами для выживания..
если его сделать дома - то потом непонятно как его везти до места сплава..
если его делать на месте - то стапель займёт сутки
с другой стороны - при ЧП когда необходимо просто переправиться через реку.. построение такого каячка тоже вызывает вопросы.. люди обычно обходятся чем то более примитивным..

и так - для нормального туризма каяк Егорова не очень.. но и не очень он и для случаев выживания - он элементарно сложен в изготовлении..  в природных условиях..

наверное - есть смысл в таком каяке когда где-нибудь далеко в лесу украли лодку.. а все вещи - инструменты.. тенты.. палатка  и т.п. остались..  а плыть ещё далеко -
тут не буду спорить - каяк Егорова получает шанс..
В целом согласен с рассуждениями.

цитата сообщения от crazy_wader отправленного 17.12.2015 в 10:44
единственное что нужно решить для многоразового использования, это как укоротить продольные кости.
На самом деле это непростая задача. И получится уже другая конструкция.
Любой лишний узел соединения - усложнение. Точка, где каркас играет. Потенциальное место поломки. Лишнее время на сборку/разборку.

В этих конструкциях еще плоха ненадежная оболочка (шкура). До первой подводной палки, каменистого переката. Да и у берега много всякой дряни встречается.
Большая цена ошибки. Тонуть тоже будет быстро.

цитата сообщения от Jelsay отправленного 02.01.2016 в 22:34
Лодка имеет относительно большой "вертикальный размер" и там где я раньше мог протиснуть каяк под бревном - сейчас приходиться искать другие решения.. но в реальности такая разница между катаяком и каяком встречается не часто..
кстати и ширина катаяка тоже около 100-110 см - что заметно шире каячков.. но это тоже редко мешает так чтобы каяк прошел, а я - нет.. .. Хотя тоже бывает..
и несмотря на то что зачастую вся речка в завалах - в целом и в общем я не отстаю от группы каячков - особого напряжения при этом тоже нет..  Конечно - если идти по спортивному - то думаю что каяки рано или поздно по таким завалам хорошо вырвутся вперёд.. просто они уже.. ниже.. Но пока нет особых проблем - наверное потому что сплав не спортивный и всегда есть время "перекурить".. да и тому кто ушел вперёд приходиться ждать тех кто отстал - специфика узких таёжных речек..
Чтобы снять вопросы по скорости, проще всего записать GPS-трек на озере в безветренную погоду.
Чтобы снять вопросы по проходимости, проще всего сделать фото/видео преодоления препятствий.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 
сообщение #94, 04.01.2016 в 14:28
цитата сообщения от KciroohS отправленного 04.01.2016 в 12:08
цитата сообщения от crazy_wader отправленного 17.12.2015 в 10:44
единственное что нужно решить для многоразового использования, это как укоротить продольные кости.
На самом деле это непростая задача. И получится уже другая конструкция.
Любой лишний узел соединения - усложнение. Точка, где каркас играет. Потенциальное место поломки. Лишнее время на сборку/разборку.

В этих конструкциях еще плоха ненадежная оболочка (шкура). До первой подводной палки, каменистого переката. Да и у берега много всякой дряни встречается.
Большая цена ошибки. Тонуть тоже будет быстро.
да, задача не простая. но решаемая.
оговорюсь, что интересность в конструкции егорова (чисто для удобства так назовем, не думаю на полном серьезе что это его изобретение) не в том что можно согнуть ветки в лесу, а в том, что можно сделать несущий каркас, не требовательный к прочности шкуры. на каркасных байдарках несущей является шкура. и это проблема, если задаться целью изготовить каркасную байдарку - собрать каркас относительно легко, а вот посторить точные выкройки шкуры и качественно их сшить это уже другой разговор.

пока в голову пришло два варианта разделения продольного набора:
- не жесткий стык в трубке подходящего размера. так иногда соединяют стрингера каркасников, когда поломаны замки. в этом вариант несущие свойства каркаса потеряются. можно попробовать компенсировать их, стянув штевни веревкой наподобие тетивы лука (только чтобы было где сидеть, надо ее пустить не по прямой, а в обход шпангоутов), т.е. задачу которую выполняет обычно шкура чтобы выполняла веревка. вроде была практика таким образом добавлять жесткости каркасным байдаркам.
- жесткий стык шиной. тут вариантов масса, безусловно это путь увеличения веса.

шкура как в ролике егорова это конечно чисто по приколу. но никто не мешает взять тряпку покрепче. в том числе и пвх.
в любом случае будет хорошей идеей положить между шкурой и каркасом пенку. это и живучесть шкуры повысит и замедлит поступление воды, если шкура порвется.

по поводу опасностей применения, здравый смысл никто не отменял, на мой взгляд в самопальном варианте такой каяк конечно будет уступать в прочности серийным экземплярам и будет годиться для туризма по очень простым речкам. благо у нас в беларуси их большинство.
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #95, 04.01.2016 в 15:10
цитата сообщения от crazy_wader отправленного 04.01.2016 в 14:28
оговорюсь, что интересность в конструкции егорова (чисто для удобства так назовем, не думаю на полном серьезе что это его изобретение) не в том что можно согнуть ветки в лесу, а в том, что можно сделать несущий каркас, не требовательный к прочности шкуры. на каркасных байдарках несущей является шкура. и это проблема
Я не понял.
Суть разборной каркасной конструкции как раз в том, что шкура стягивает каркас, а каркас распирает шкуру. Жесткость конструкции достигается за счет этого.
Что принципиально изменится, если железо или кости заменить на ветки?
Ветки могут подпружинивать (хорошо), но в то же время и изгибаться (плохо), ломаться на изгибе (очень плохо).
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 
сообщение #96, 05.01.2016 в 09:55
Весной 2009 на соревнования "Школа Выживания" турист из Речицы Кисилевский Сергей Степанович со своей ДЕТСКОЙ командой часа за 3 сделал каяк из палок, веток, надувного матраса и тента, под которым ночевала команда. На этой конструкции через разлившуюся Ипуть были переправлены 18 человек, их рюкзаки и снаряжение.
Никаких специальных учебных заведений по изготовлению самодельных каяков из подручных материалов Кисилевский не заканчивал  . Просто у него огромный походный опыт, руки растут из плеч и на этих плечах есть голова.
иллюстрация: DSCN4469.jpg (73 kb, 800x600)

 
сообщение #97, 05.01.2016 в 09:56
Вдогонку - фото автора конструкции
иллюстрация: DSCN4447_2.jpg (71 kb, 800x600)

 
сообщение #98, 05.01.2016 в 10:09
Да! И о существовании адвоката Егорова Сергей Степанович не подозревает до сих пор  . Зато он с большим уважением относится к опыту наших предков.
 

Sacha

Пушкинская

289151323
www email
сообщение #99, 05.01.2016 в 11:39
В последние выходные минувшего года группа из 13 человек успешно форсировала Вилию (3 человека бродили, но это их выбор).
Построили два судна. Каяк и плот.
Затея с каяком была стрёмная для переправы группы человек и рюкзаков, поэтому лично я на него много не ставил.
Каяк был обтянут стрейч-плёнкой, поверх по дну тентом(но его не хватило на весь каяк). Ветки крепились сперва скотчем, а потом, когда он кончился капроновым шпагатом.



каяк на воде держался шикарно, был лёгкий, управляемый, быстрый. Благо, ветра не было
Плот из тента 4х3(вернее 6х4, но сложенный пополам)
По времени строится столько же. Ельник можно заменять любыми объёмными предметами. Очень хорошо использовать коврики-пенки. Интересно попробовать с соломой или прибрежным тростником.
Грузоподъёмность получается очень даже хорошая. 3 человека с рюкзаками - без проблем.
Судоходные свойства как у бревна, естественно.

карытойд
 
сообщение #100, 05.01.2016 в 11:40
и в мыслях не было присуждать Егорову первенство по изобретению каркасной байдарки

в тему хороший сайтик про самодельные плавсредства
http://qayaq.info/
 
сообщение #101, 05.01.2016 в 11:43
цитата сообщения от Sacha отправленного 05.01.2016 в 11:39
В последние выходные минувшего года группа из 13 человек успешно форсировала Вилию (3 человека бродили, но это их выбор).
сильно сомневаюсь что переправились бы если бы три человека не натянули трос )))

каяк кстати пробили нарвавшись на какойто камень - порвали тент и пленку на киле
но и с дыркой ничего такой был по плавучести
но течением его моментально сносило - самодельное весло не помогло
 
сообщение #102, 05.01.2016 в 11:49
цитата сообщения от Jelsay отправленного 02.01.2016 в 22:34
С Новым Годом !продолжу отчет об изготовлении простого судна своими силами:

топикстартер конечно молодец, а можно поподробнее где взять помещение с потолками под четыре метра?
 
сообщение #103, 05.01.2016 в 14:31
цитата сообщения от KciroohS отправленного 04.01.2016 в 15:10
цитата сообщения от crazy_wader отправленного 04.01.2016 в 14:28
оговорюсь, что интересность в конструкции егорова (чисто для удобства так назовем, не думаю на полном серьезе что это его изобретение) не в том что можно согнуть ветки в лесу, а в том, что можно сделать несущий каркас, не требовательный к прочности шкуры. на каркасных байдарках несущей является шкура. и это проблема
Я не понял.
Суть разборной каркасной конструкции как раз в том, что шкура стягивает каркас, а каркас распирает шкуру. Жесткость конструкции достигается за счет этого.
Что принципиально изменится, если железо или кости заменить на ветки?
Ветки могут подпружинивать (хорошо), но в то же время и изгибаться (плохо), ломаться на изгибе (очень плохо).
суть разборной байдарки в том чтобы ее разбирать.

крепкая шкура, которая натягивается на слабенький каркас, который максимум на что способен это не давать шкуре потерять форму - это конкретное техническое решение этой задачи, например, на таймене. там шкура держит всю основную нагрузку. заменить там шкуру на полиэтиленовую пленку или обвязываемый снаружи тент не прокатит, потому что они не будут стягивать каркас, каркас разберется.

но можно и иначе. если каркас будет сам по себе способен выдержать все нагрузки, шкуре можно быть слабее, т.е. например она может быть более тянущейся, не страшно, каркас не развалится от этого.
в ролике егорова показан вариант такого каркаса, который может нести нагрузку сам по себе. поэтому чтобы вся конструкция поплыла достаточно просто изолировать внутренний объем от попадания воды.
 
сообщение #104, 05.01.2016 в 15:35
добрый вечер,
что касается лодок типа "Адвоката Егорова"  я лучше промолчу дабы меня обратно  безосновательно не обвинили в том что я их хаю..

что же касается  высокого потолка -  то у меня есть возможность задержаться после работе - на часик-два и воспользоваться служебным помещением.. 
конечно - это неплохо, но это не фатально - поскольку самое первое своё судно я целиком и полностью сделал в своей квартире..
сейчас вот - благодаря работе - стараюсь делать основной объём работ вне дома - поскольку дома это дело мешает,
а гараж я продал..  да и холодно зимой в гараже..
"Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать" (с) Сент-Экзюпери
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #105, 05.01.2016 в 18:00, изменено: 05.01.2016 в 18:03 (KciroohS)
цитата сообщения от crazy_wader отправленного 05.01.2016 в 14:31
крепкая шкура, которая натягивается на слабенький каркас, который максимум на что способен это не давать шкуре потерять форму - это конкретное техническое решение этой задачи, например, на таймене. там шкура держит всю основную нагрузку. заменить там шкуру на полиэтиленовую пленку или обвязываемый снаружи тент не прокатит, потому что они не будут стягивать каркас, каркас разберется.
Абсолютно не согласен.

Каркас, в том числе у "Тайменя", вовсе не хлипкий. Шкура в одиночку не справилась бы с теми нагрузками, которые приходятся на лодку. Каркас дает жесткость, в том числе при движении поперек течения, в турбулентных потоках (например, на порогах). Если лодку намотать на камень, держать ее будет вовсе не шкура, а каркас, пока не сломается.

Благодаря жесткости каркаса лодка двигается вперед. "Каркас" (скилет) гребца формирует с ней единое целое. (Аналогичная история: рама + скелет велосипедиста).

Возьмите металлическую палку и деревянную ветку. Обоприте их в землю или в дерево. Что будет более жесткое? А ведь в воде судно тоже испытывает нормальные нагрузки. Каркас из веток будет гнуться и играть (вибрировать). Это ухудшает ходовые свойства, скорость, управляемость.

Далее, гнущийся каркас - дополнительная нагрузка на шкуру. Где-то она сминается, а где-то натягивается. Как следствие, быстрее изнашивается в местах узловых сочленений с каркасом. Слабенькая шкура износится тем быстрее.

В воде существуют препятствия. Лодка принимает удар либо шкурой, либо шкурой + каркасом. В первом случае, если шкура слабенькая, она не отпружинит, а порвется. Во втором случае шкура находится между двумя твердыми предметами и рвется еще лучше (основные повреждения обычно по каркасу).

Палаточный тент в ливень рано или поздно потечет. Что будет при постоянном нахождении в воде? А полиэтилен имеет свойство изнашиваться и набирать дыры (писал об этом выше). То есть в конструкции из веток и легковесной оболочки слабыми являются и каркас, и шкура.

Вообще, я подвожу к тому, что "класс" жесткости каркаса должен примерно соответствовать "классу" прочности шкуры. Нет смысла делать мощным что-то одно и при этом упускать другое. Избыточно мощный каркас порвет слабую шкуру, а избыточно мощная шкура сомнет слабый каркас. Разборное судно - это набор компромиссов, и идея как раз в том, что "стягивание" шкурой уравновешивает "распирание" каркасом.

Если хотите, каркас можно сделать "менее разборным" - усилить узлы. Но так обычно не делается не по причине якобы хлипкости и слабости каркаса. Это еще один конструкторский компромисс (отдельная тема).
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 
1 ... 5 6 7 8 9 10 печатать
Поехали! © 2002-2019