Автор

Советуют покупать каркасно-надувную Свирь, я собиралась - Таймень-2 ПВХ. Кто-нибудь пользовал обе байдарки? Есть ли между ними ощутимая разница?
Ну и, может, кто-нибудь как раз желает избавиться от байды?

Разница есть, для меня особо ощутима в процессе сборки и укладки вещей.
В поведении на воде различаются - Таймень более остойчива.
Да и еще куча всего - к Таймени ближе по конструкции Вуокса.

Главный вопрос - куда планируете ходить на байде?

Цитата сообщения от странгер отправленного 3 Май, 2007 в 19:15

Да и еще куча всего - к Таймени ближе по конструкции Вуокса.

Ага, ближе, так же как и коленки к ушам у матроса |-))
Если и сравнивать таймень то с невой, но никак не с вуоксой. Да и вообще, весь последний поход на вуоксе я радовался гению того кулибина, который разрабатывал это чудо враждебной техники. Причем, насколько я понял, родовые травмы у всех тритоновских байд одинаковы, вне зависимости от модели.

Автор
Цитата сообщения от странгер отправленного 3 Май, 2007 в 19:15

В поведении на воде различаются - Таймень более остойчива.

Главный вопрос - куда планируете ходить на байде?

У меня сложилось обратное впечатление (по описаниям): что более устойчива Свирь. И она лучше управляема.
А ходить планирую по Беларуси и Карелии.

Цитата сообщения от yd отправленного 4 Май, 2007 в 09:48

У меня сложилось обратное впечатление (по описаниям): что более устойчива Свирь. И она лучше управляема.
А ходить планирую по Беларуси и Карелии.

1)Таймень более остойчива, чем каркасная свирь
2)Железо у свиря хуже тайменевского
3)Почему именно такой выбор? Лодки то абсолютно разные. К слову, в прошлом августе, за все две недели в Карелии встретили только одну каркасную байду и те оказались чайниками. Это при том что последняя река в связке Онда считается одной из самых полноводных, там даже в августе шкуродера не наблюдается. Самые популярные суда - кат-4, Скаут, Щука. Тенденция однако - менять скорость на плесах на удобство транспортировки, ремонтопригодность и живучесть.

Автор
Цитата сообщения от engine отправленного 4 Май, 2007 в 10:19

Почему именно такой выбор? Лодки то абсолютно разные. К слову, в прошлом августе, за все две недели в Карелии встретили только одну каркасную байду и те оказались чайниками... Тенденция однако - менять скорость на плесах на удобство транспортировки, ремонтопригодность и живучесть.

Про Свирь я говорила не каркасную, а каркасно-надувную.
Для меня главнее - "удобство транспортировки, ремонтопригодность и живучесть"... устойчивость и управлямость тоже :)
А выбор... Таймень - потому что собиралась покупать её, а Свирь - потому что мне ее посоветовали.

И то и другое видел в действии. Свирь хороша тем, что:
1. Легче Таймени
2. Живуча на белой воде (кнб вариант)
3. Легчу в управлении (но только не на озере при волне)

Недостатки:
1. мало места в ней. просто мало.
2. Если идти по озеру при встречном ветре -- сдувает её нафиг
3. сидеть неудобно (это лично мне)

Насчёт остойчивости -- спорный вопрос, оно кому как =) это уже не только от лодки зависит, но и от экипажа.

У меня у самого Таймень =) хочу заметить, что если её грамотно стянуть и запаковать, то вполне ничего лодочка. Пока менять не собираюсь. Ремонтопригодность у тайменя высокая =) был бы лес рядом -- всё из дерева сделать можно.

А по поводу того, что брать... Не знаю. Таймень в последнее время очень трудно найти. А если будете брать тритоновские лодки -- возьмите на всякий случай комплект этих пластиковых креплений =)

Цитата сообщения от engine отправленного 3 Май, 2007 в 21:57

Причем, насколько я понял, родовые травмы у всех тритоновских байд одинаковы, вне зависимости от модели.

Это точно. 8)

2 YD:
Да кстати -- будете брать тритоновские вёсла -- либо обмотайте цевье чем-нибудь, либо купите пару перчаток. Иначе руки будут первую неделю ну просто чёрные =)

Цитата сообщения от yd отправленного 4 Май, 2007 в 10:44

Про Свирь я говорила не каркасную, а каркасно-надувную.
Для меня главнее - "удобство транспортировки, ремонтопригодность и живучесть"... устойчивость и управлямость тоже :)
А выбор... Таймень - потому что собиралась покупать её, а Свирь - потому что мне ее посоветовали.

КНБ Свирь от Тайменя отличает достаточно маленький внутренний объем - балоны таки отъедают полезное пространство.

По поводу "удобство транспортировки, ремонтопригодность и живучесть"... устойчивость и управлямость тоже :)" - ты только что описала надувную байдарку :|)
Вот если бы ты еще добавила "хорошая скорость на плесах", то получила бы идеальную лодку, которых не бывает.

Из того, что можно вживую посмотреть в Минске, можешь глянуть вот эту кнб (такая у Шурика):
http://istra.fromru.com/
или Щуку-3 (была у кого-то на форуме)
http://stalker.lib.ru/bajdarka.htm
Из того, что вживую не видел, но выглядит прилично вот:
http://www.spbstream.ru/catalog_piroga1.htm

Можешь еще на рафтмастеровские лодки глянуть, но они слишком медленные и слишком дорогие. Или ватерфлаи от таймтриала - но те тоже по скорости прилично уступают даже щуке.

Автор

Спасибо за инфу и ссылки.
Пока склоняюсь к Таймени как "старому дедовскому способу" )) Ходила до этого только на Таймени, другие лодки не знаю. Для Беларуси подходит хорошо, а для сложных категорийных по Карелии мне еще дорасти надо .
Хотя, если подвернется Свирь, обязательно посмотрю. Производитель на сайте написал, что это их наиболее универсальная лодка. Любопытно все же.
Истра понравилась. Кто такой Шурик - не знаю ))
"Цевьё", "ватерфлаи", "таймтриал", "плёсы" - все не знаю (полезла в интернет копаться) :) Есть, что узнавать. Это хорошо.
По поводу того, что Таймень трудно найти. Кажется мне, что новые байдарки (любые) у нас вообще трудно найти. Или я мало варюсь в этой каше и мне это только кажется?
Где у нас можно купить/заказать байдарку? Можно (предпочтительнее) б/у.

Цитата сообщения от yd отправленного 4 Май, 2007 в 15:14

По поводу того, что Таймень трудно найти. Кажется мне, что новые байдарки (любые) у нас вообще трудно найти. Или я мало варюсь в этой каше и мне это только кажется?
Где у нас можно купить/заказать байдарку? Можно (предпочтительнее) б/у.

Попробуй обратиться в Турион (www.turion.by) у них что-то есть из тритоновских. 2 недели назад была та же Свирь. Тайменей новых не бывает в природе -- их уже не выпускают (хотя я могу и ошибаться).
Поищи в Москве (если вдруг поедешь) а агенстве Венгрова. Если надо Б/У -- то тут сложнее. я свою когда брал (3 года назад) -- нашёл объявление в газете "Из рук в руки".

Если есть связи с Киевом -- можно и там посмотреть. Киев в отношении наличия снаряги очень неплох =) на свою палатку до сих пор нарадоваться не могу.

Цитата сообщения от yd отправленного 4 Май, 2007 в 15:14

Спасибо за инфу и ссылки.
Пока склоняюсь к Таймени как "старому дедовскому способу" )) Ходила до этого только на Таймени, другие лодки не знаю. Для Беларуси подходит хорошо, а для сложных категорийных по Карелии мне еще дорасти надо.
Хотя, если подвернется Свирь, обязательно посмотрю. Производитель на сайте написал, что это их наиболее универсальная лодка. Любопытно все же.
Истра понравилась. Кто такой Шурик - не знаю ))

Хуже всего каркасным байдам не на тройках, а на обычных карельских двушках, которые в августе превращаются в шкуродер.
К рекламе на сайте производителя надо относится скептически, лучше читать отзывы пользователей, про свиря их много.
Шурик это:
https://poehali.net/index.php?board=7;action=viewprofile;user=Shoorick

Автор
Цитата сообщения от engine отправленного 4 Май, 2007 в 16:15

Хуже всего каркасным байдам не на тройках, а на обычных карельских двушках, которые в августе превращаются в шкуродер.

Почему? (Почему хуже каркасным? Уж простите мое невежество :) )

Цитата сообщения от yd отправленного 4 Май, 2007 в 17:29

Почему? (Почему хуже каркасным? Уж простите мое невежество :) )

В основном отдыхать в Карелию ходят в августе, воды в реках в это время уже мало. Все пороги и шиверы, которые по большой воде представляли из себя валы с бочками превращаются в натуральный сад камней со сложной линией движения. У новичков это приводит к быстрому появлению дыр в лучшем случае и к гнутому каркасу в худшем.
А иногда линии движения не бывает вообще, байдарку приходится проводить или тянуть через камни. При этом неизбежно шкура входит в контакт с камнями, что совсем плохо сказывается на ее внешнем виде - зажатая между камнем и каркасом она просто рвется.
Плюс собственный вес байды - одно дело, когда тянешь 16 кг, и совсем другое когда 25. А еще тягания гружоной байды для каркаса совсем не полезны - разбалтывается и со временем приходит в негодность, а каждый раз отвязывать/тягать/привязывать гермы вам надоест на второй день похода.

Цитата сообщения от engine отправленного 4 Май, 2007 в 17:41
Цитата сообщения от yd отправленного 4 Май, 2007 в 17:29

Почему? (Почему хуже каркасным? Уж простите мое невежество :) )

А иногда линии движения не бывает вообще, байдарку приходится проводить или тянуть через камни. При этом неизбежно шкура входит в контакт с камнями, что совсем плохо сказывается на ее внешнем виде - зажатая между камнем и каркасом она просто рвется.
Плюс собственный вес байды - одно дело, когда тянешь 16 кг, и совсем другое когда 25. А еще тягания гружоной байды для каркаса совсем не полезны - разбалтывается и со временем приходит в негодность, а каждый раз отвязывать/тягать/привязывать гермы вам надоест на второй день похода.

Согласен по всем пунктам. И из-за этого приходится слегда дорабатывать конструкцию (что не всегда спасает): прокладывать коврики, делать стяжку (часто без стяжки лодку просто ломает). То есть в таких местах на Свири (кнб) конечно же проходить легче и безболезненней для лодки. Но лично я не ищу лёгких путей =)

Тут случайно нарвался в инете на украинские лодки (конструкции не свои, взяты у тайменя и новых RZ, но с доработками):
http://www.neris.kiev.ua/index.php?m=goods&idSec=2&idCat=27&id=4

RZ-ти были очень неплохими, неплохими и сейчас остались (по ходовым характеристикам). в принципе конструкция интересная, цена из того же диапазона, что и тритоновские.