Поехали!

Kivi

Merida Crossway 10-V


www
сообщение #316, 08.07.2015 в 11:18, изменено: 08.07.2015 в 11:24 (Kivi)
цитата сообщения от Gariy отправленного 08.07.2015 в 10:50
А теперь представьте, что на космоснимок идет команда, у которой нет навика, нет загруженного космоснимка, ночью. Много они там нароют? При любых раскладах более опреативной будет команда с загруженным космоснимком в приборе, а это уже не совсем спортивно.
215 - был на большой карте (карьер), 211 на запад по просеке от него (ставил по ней на велосипеде), 211 на юг от 215 по дороге прекрасно видимой на снимке. Остальные немного сложнее. Да было немного песка к 214 КП. Снимал пешком от перекрестка восточнее 48КП.

Карта гонки со всеми КП на "гуглекартах"
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #317, 08.07.2015 в 11:20
цитата сообщения от Gariy отправленного 08.07.2015 в 10:52
Второе сообщение темы чем не методичка? Модераторы и админы могут дополнять.
Вопрос не в том, что негде, а в том, что некому. Кто-то это должен взять на себя.

Прямо сейчас доступ к редактированию есть у Старого Крыса и Виктогана.
И это не вспомогательная (модераторская) функция, а кураторская. Надо хорошо разбираться в вопросе на собственном опыте. То есть не просто складировать, а отличать существенное.

Если есть человек, то он уже сам решит, как ему удобнее вести этот документ. Благо техсредств сейчас хватает на любой вкус.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 
сообщение #318, 08.07.2015 в 18:22
По поводу карт еще: уже когда-то писали - кружки и подписи должны быть полупрозрачными.
 

Lis

Главный МедВеД


email
сообщение #319, 08.07.2015 в 19:23, изменено: 08.07.2015 в 19:31 (Lis)
Вопрос где-то потерялся, но ответ написан.

Из личного разговора, твоих сообщений на форуме, те отзывы о гонке которые одинаковые у всех.
Конкретные примеры:
1. Отношение к корректировке карт. Цитата из скайпа по поводу плохой карты : "Насчет карты - ну ХЗ. По карте то все в равных условиях"
Проходили это уже ни на одной гонке. Все в равных условиях когда карта хорошая и выбор пути зависит от мастерства. При плохой карте лотерея кому повезет с дорогами, кому нет. Ну и Сел хорошо написал при собирание в поровозы при плохой карте и неточной постановке. Несомненно, без приключений никуда, но клево когда они обеспечиваются постановках в местах где "ух", а не прочесыванием района.
Если еще хоть как-то невнятно можно оправдать сознательное применение неточной карты в рамках приключенчиских классов, то при выделении отдельный рогейновых классов, заточенных на чистом ориентирование, то тут совсем не вяжется.
2. Неточные легенды - взято с единогласных отзывов участников и сообщений на форуме про ненужность легенды на не самой свежей спортивной карте.
Лечится тестированием. Про это уже после каждой гонки упоминается.
3. Принцип начисления баллов в рогейне
В рогейновом формате ни одна гонка прошла, легкий анализ дистанции и делается вывод о том как начислять баллы.
Кстати у нас же есть очень правильный, актуальный, продуманный документ Правила проведения ПГ в РБ с которым орги как минимум обязаны ознакомится. Читаем:
- рогейн - разновидность ориентирования по выбору, при котором каждый КП имеет определенную стоимость в баллах (бонусных либо штрафных минутах) в зависимости от сложности поиска пути и дальности от точки старта этапа.
4.  Цитата с собщения Слодкина: ГПС КП - по моему мнению обязательно надо в легенде обычного КП указывать, что на этом КП будут координаты бонусного... Я Селу верю, вряд ли он здесь врет.
Про этот момент писалось после Полесье.
Этот момент был исправлен на гонке предшествуещей вашей - и о нем то же писалось, говорилось, небось еще и сами брали такие кп на зимней гонке.
Опять таки читаем правила:
Легенда дистанции должна содержать следующую информацию:
...
- наличие технического задания на КП (ТКП);

Согласись, что все эти ошибки уже когда-то были и о них реально было сделать выводы. Сложно самому - пригласите помочь, подсказать, проконсультировать.

Есть еще другие недоработки переходящие от одного неопытного организатора к другому - не хватило времени, поздно спохватились что спонсоров надо искать, не пробили (в вашем случае сделали слабую попытку и не в том месте) наличие спорткарт.

Если бы обратились ко мне как к куратору-тестировщику (а я предланал свои услуги и время был готов выкроить, хоть его и жутко мало было) возможно всплыли бы еще какие-то моменты. Возможно я бы лучше узнал о каких нюансах не в курсе начинающие орги (некоторые из пунктов приведенных выше мне виделись априории понятные всем) и это поспособствовало составленю рекомендаций для будущих организаторов. Хотя нне исключено, что и не смог бы помочь - но попытаться вполне можно было.

То что выводы сделаете и следующая гонка будет лучше верю, т.к. знаю всех основных организаторов как людей вполне адекватных, участвующих в ПГ и переживающих за судьбу ПГ в РБ.
Это на Полесье затеряный остров Мозырь которому пять раз граблями в одну и ту шишку и ничего не поменялось.
 

Lis

Главный МедВеД


email
сообщение #320, 08.07.2015 в 19:28
цитата сообщения от Gariy отправленного 08.07.2015 в 10:52
Второе сообщение темы чем не методичка?
Мало, не отражено и 20% работы организатора.
Многие пункты успели устареть, изменится, некоторые лично у меня вызывают не согласие и я так делать не буду.
 
сообщение #321, 08.07.2015 в 19:55
Не представляю человека (в здравом уме) который оттестирует 60+ часов гонки. Для тестирования в нормальном темпе (не язык на плечо) понадобится все 100 часов. Это, если тестировать в светлое время (без насилия над организмом) около 7 дней. Спасибо за предложение, конечно, но мы реально оценивали, что СИЕ невозможно.
Karbone на Carbone... Сбылось
 
сообщение #322, 08.07.2015 в 20:15
цитата сообщения от Karbone отправленного 08.07.2015 в 19:55
Не представляю человека (в здравом уме) который оттестирует 60+ часов гонки. Для тестирования в нормальном темпе (не язык на плечо) понадобится все 100 часов.
Не обязательно же тестировать всё именно так, как будут проходить участники. Эндуро мотоцикл может сильно сократить время тестирования. Предполагаю, что команду тестировщиков вполне реально найти используя поисковые запросы вроде "эндуро покатушки в Беларуси".
 

Lis

Главный МедВеД


email
сообщение #323, 08.07.2015 в 22:24
цитата сообщения от Karbone отправленного 08.07.2015 в 19:55
Не представляю человека (в здравом уме) который оттестирует 60+ часов гонки. Для тестирования в нормальном темпе (не язык на плечо) понадобится все 100 часов. Это, если тестировать в светлое время (без насилия над организмом) около 7 дней. Спасибо за предложение, конечно, но мы реально оценивали, что СИЕ невозможно.
Не обязательно все тестировать за один раз и уж тем более не обязательно в последние дни.
Логично совмещать тестирование с разведкой, одни в один угол разведывать, другие в другой угол тестировать разведанное ранее.
Можно передвигаться на том средстве передвижение которое быстрее в данном месте (т.е не обязательно на том, на чем потом будут участники), в т.ч. и моторизированном.
Я не единственный человек на планете, тестировщиков может быть несколько.
Есть кп которые "железобетонные" и чего их проверять. Признаюсь, на АЗ был один КП на который я даже на разведке не сходил, увидел дот за километр и хватит и так все ясно - но это исключение.
 

Kivi

Merida Crossway 10-V


www
сообщение #324, 08.07.2015 в 23:58
цитата сообщения от grisha отправленного 08.07.2015 в 20:15
Не обязательно же тестировать всё именно так, как будут проходить участники. Эндуро мотоцикл может сильно сократить время тестирования. Предполагаю, что команду тестировщиков вполне реально найти используя поисковые запросы вроде "эндуро покатушки в Беларуси".
Если предварительно откатать ПГ как маршрут Налибок, то какая это ПГ?

 

Kivi

Merida Crossway 10-V


www
сообщение #325, 09.07.2015 в 00:05
цитата сообщения от Lis отправленного 08.07.2015 в 22:24
Признаюсь, на АЗ был один КП на который я даже на разведке не сходил, увидел дот за километр и хватит и так все ясно - но это исключение.
У нас было 2 кп, на которых никто до постановки не был, 66 и 207.
В теории, половину КП можно найти дома в камерных условиях, при нынешнем качестве космоснимков. И если не писать "береза", а просто дерево, то и косяков не будет.
 

Lis

Главный МедВеД


email
сообщение #326, 09.07.2015 в 16:39, изменено: 09.07.2015 в 16:45 (Lis)
цитата сообщения от Kivi отправленного 08.07.2015 в 23:58
цитата сообщения от grisha отправленного 08.07.2015 в 20:15
Не обязательно же тестировать всё именно так, как будут проходить участники. Эндуро мотоцикл может сильно сократить время тестирования. Предполагаю, что команду тестировщиков вполне реально найти используя поисковые запросы вроде "эндуро покатушки в Беларуси".
Если предварительно откатать ПГ как маршрут Налибок, то какая это ПГ?
Очень своеобразное мнение, можно поподробнее для таких тупых как я?
Почему ПГ перестанет быть ПГ если на стадии тестирования тестировщик откатает маршрут (а хочется верить еще и проверит легенды и соответствие карты)?

цитата сообщения от Kivi отправленного 09.07.2015 в 00:05
У нас было 2 кп, на которых никто до постановки не был, 66 и 207.
Вот он и ответ почему "береза" на 66 слегка не березоватая.

цитата сообщения от Kivi отправленного 09.07.2015 в 00:05
И если не писать "береза", а просто дерево, то и косяков не будет.
Привет все те же грабли! Получится мега распространенный косяк, повторяющийся от гонки к гонке - не информативная легенда.

цитата сообщения от Kivi отправленного 09.07.2015 в 00:05
В теории, половину КП можно найти дома в камерных условиях
Я тебе больше скажу, это нужно делать ОБЯЗАТЕЛЬНО дабы упростить себе разведки, сделать поиск потенциальных КП более плодотворным и быстрым. Только потом эти точки разведывать, размечать на местности, а позже проверять-тестировать.
Еще могу в качестве обязательных камерльных мероприятий на этапе планирования/разведки посоветовать:
- внимательный анализ всех карт которые только можно достать (векторные, туристические, специальные (памятников ВОВ, исторические, культурные и т.д.), старые) и примечательных обьектов на них.
- просмотр форумов путешествиников, кладоискателей, историкоков-военных, туристических отчетов и т.п.
- просмотр фото с ГуглЭс
- поиск и анализ дистанций с соревнований, проводимых на исследуем территории.

По последнему пункту, приведу яркий пример. В 2012 г гродненский клуб ориентирования проводил соревнования по беговому ориентированию и МТВО. Т.е. есть карты (даже у меня дома, только вспомнил я про нее увы уже после вашей гонки) с нанесенной дистанцией, с очень подробными легендами кп. Карта называется "Рыбница" масштаб 1:15000 корректировка 11-12 г, в нее попадает большая часть этапа космо (200-е КП) и 67. По подробной актуальной спорт карте и самому разведовать проще и участникам вполне можно было выдать не зеленое пятно, а качественнейшую карту.
 

RAE

ММВЗ - самый железный конь!

148860954
www email
сообщение #327, 09.07.2015 в 22:28
цитата сообщения от Lis отправленного 08.07.2015 в 02:23
...
По всем остальным вопросом оргов беспокоить нельзя.
Если выявили косяк в постановке, то не СМС-ки писать надо, а бегом туда лететь и исправлять.
Но вообще +10500 к Гоге - тестировать надо и не будет косяков
а как в это вписывается вполне обыденное растаскивание КП аборигенами на сувениры? Особенно когда до КП 50км по болоту, а где-то в радиусе километра там уже тусуется десяток команд? Если задаться целью не в процессе гонки, то отправить 10-100-1000 SMS по заранее известным номерам не такая уж проблема.
цитата:
... ...В случае если команда была права и КП действительно размещён неверно, судейская коллегия гонки исключает данный КП из маршрута гонки. Команде будет возвращено время, потраченное на поиски данного КП (фиксированное время в 20мин, если иное не указано в Положении). Как считаете реально добиться такого отношения к себе при участие например в Полесье?
для таких жестких условий нужно вводить обязательный GPS с координатами КП т.к. иначе привязаться к карте за 20 минут может не получиться.

цитата:
По поводу СМС на дистанцию вот реальная история куда дойдут эти самые СМС:
ПГ завируха. Ночь. Все команды финишировали, одной нет. Решили позвонить, узнать где они. Набираем номер из расписки. Отвечает женщина (команда ММ). Вопрос: "знаете ли такую команду?" Ответ: "да знаю, в ней мой муж бегает. Но телефон это мой и не звоните больше посреди ночи"
что там говорит Положение на счет телефона? Если вдруг в регистрационных данных он необязателен никто не мешает это исправить - связь с участниками может потребоваться и по более важным причинам, например, закрыть район по каким-то причинам (дискотека в Отминово или охотник на Палестине). Все-таки СМС один из самых надежных вариантов связи в условиях ненадежного покрытия при том всем доступный без дополнительных требований к снаряжению. Остальные варианты либо проигрывают в оперативности (прозвон голосом), либо требуют определенного оборудования (e-mail, рации и т.п.).
Чем больше железяка, тем более дорога для нее. из жизни
 

Lis

Главный МедВеД


email
сообщение #328, 10.07.2015 в 00:23
цитата сообщения от RAE отправленного 09.07.2015 в 22:28
цитата сообщения от Lis отправленного 08.07.2015 в 02:23
...
По всем остальным вопросом оргов беспокоить нельзя.
Если выявили косяк в постановке, то не СМС-ки писать надо, а бегом туда лететь и исправлять.
Но вообще +10500 к Гоге - тестировать надо и не будет косяков
а как в это вписывается вполне обыденное растаскивание КП аборигенами на сувениры? Особенно когда до КП 50км по болоту, а где-то в радиусе километра там уже тусуется десяток команд? Если задаться целью не в процессе гонки, то отправить 10-100-1000 SMS по заранее известным номерам не такая уж проблема.
цитата сообщения от RAE отправленного 09.07.2015 в 22:28
что там говорит Положение на счет телефона? Если вдруг в регистрационных данных он необязателен никто не мешает это исправить - связь с участниками может потребоваться и по более важным причинам, например, закрыть район по каким-то причинам (дискотека в Отминово или охотник на Палестине). Все-таки СМС один из самых надежных вариантов связи в условиях ненадежного покрытия при том всем доступный без дополнительных требований к снаряжению. Остальные варианты либо проигрывают в оперативности (прозвон голосом), либо требуют определенного оборудования (e-mail, рации и т.п.).
Отлично вписывается. После введения электронной системы отметки (а это уже больше 2-ух лет) с базами, которые пристегиваются тросиками, за все время была украдена только одна (!) база.

Если задаться целью то все можно сделать.
Только вот на гонке других  намного более важных дел для волонтеров хватает, нежели база номеров телефонов.
Какую-то часть базы конечно можно создать зарание, но как показывает практика, изменений и дополнений уже по месту хватает.
Но это все "семечки" по сравнению с тем, как заставит участников постоянно быть на связи и этот телефон услышать. Для начала надо хотя бы прийти к тому, что бы с собой этот самый телефон и другое обязательное снаряжение у всех были хоть в каком виде. Как показали последние Налибоки с этим большие проблемы, возможно на ПГ в этом плане дисциплина лучше, но все равно не идеальна.
СМС отнюдь не самый надежный способ, он все во лишь самый простой по исполнению. Я за прозвон если уж ситуация совсем критическая - пускай не быстро, зато известно наверняка кому дошла информация, а кому нет.

цитата сообщения от RAE отправленного 09.07.2015 в 22:28
цитата сообщения от Lis отправленного 08.07.2015 в 02:23
...
... ...В случае если команда была права и КП действительно размещён неверно, судейская коллегия гонки исключает данный КП из маршрута гонки. Команде будет возвращено время, потраченное на поиски данного КП (фиксированное время в 20мин, если иное не указано в Положении). Как считаете реально добиться такого отношения к себе при участие например в Полесье?
для таких жестких условий нужно вводить обязательный GPS с координатами КП т.к. иначе привязаться к карте за 20 минут может не получиться.
Откорректированные карты, точная постановка, информативная легенда - наиважнейшие задачи, все остальное демагогия.
Под правилами подписываются и организаторы и участники, соответственно обязаны по ним и играть.
Если правила не устраивают - предлагайте изменения, дополнения - они теоретически редактируются(а раньше даже практически было). На мой взгляд правила очень даже адекватные, вот только б добиться их соблюдения.
 

40°

Лапа EDGE 729+КрокодилищеЗеленоеПожирательАсфальта


www
сообщение #329, 10.07.2015 в 08:50
цитата сообщения от Lis отправленного 10.07.2015 в 00:23
Но это все "семечки" по сравнению с тем, как заставит участников постоянно быть на связи и этот телефон услышать.
По мне так это стратегическое заблуждение.
Не надо заставлять. Надо обеспечить возможность.
А участник пусть сам решает использовать эту возможность или нет.
Не говорите что мне делать и я не скажу куда бы Вам пойти.
 

Sacha

Пушкинская

289151323
www email
сообщение #330, 10.07.2015 в 10:22, изменено: 10.07.2015 в 10:29 (Sacha)
для экстренной аварийной информации добавлять в конце предложение " Подтвердите получение информации ответным СМС". Если нету базы, база стоит не там, берёза стада дубом, достаточно односторонней связи.
В БЛ волонтёр сидит со списком команд и ставит галочки от кого пришла СМС. От кого нет -вызванивает.
На последней гонке обязательным было лишь наличие телефона у участника. Смысл вроде понятен. поломал шею- позвони скажи чтобы в лагере не ждали на награждении.
Если вводить систему оповещения, то обязательно телефоны каждого участника. Покупать запасную батарейку/повербанк не всегда оптимально. После "использования" телефона одного участника включить второй- более доступный вариант. Без ГПС, вайфая и моб. интернета любой телефон сутки протянет в рюкзаке.
Понятно, всё это не 100% надёжно, но лучше что-то чем ничего.
Про набор номеров и информации с помощью телефона-глупости. Есть полно рекламных сервисов СМС рассылок/уведомлений с личными кабинетами. К примеру у Активной Зоны спросите что да как
Ну и всё опять в ресурсы упирается. 5 тысяч в стартовых взносов погоды не сделают, а вот у организаторов нету на это времени и свободных рук, как правило. Пусть уж лучше больше баз будет стоять в нужном месте, чем узнать по СМС что половины баз нету
карытойд
 
1 ... 20 21 22 23 24 ... 55 печатать
Поехали! © 2002-2019