Поехали!
сообщение #61, 13.09.2012 в 21:43
цитата сообщения от Гога отправленного 13.09.2012 в 20:39
Интересно мнение общественности по поводу компостеров в труднодоступных местах (трубы, деревья и т.д. ).  То есть, КП уже найдено, но покорячиться надо, чтобы отметиться.
Компостер в труднодоступном месте - это нормально.
А вот само КП должно быть нормально находимо.
Дорогу осилит идущий...
 
сообщение #62, 13.09.2012 в 22:15
цитата сообщения от Mishkasss отправленного 13.09.2012 в 21:43
А вот само КП должно быть нормально находимо.
Это я уже уяснин, не без вашей помощи.
цитата сообщения от Гога отправленного 13.09.2012 в 20:39
То есть, КП уже найдено.
Кому каяк, а кому - каюк
 
сообщение #63, 13.09.2012 в 22:20
цитата сообщения от Гога отправленного 13.09.2012 в 22:15
цитата сообщения от Mishkasss отправленного 13.09.2012 в 21:43
А вот само КП должно быть нормально находимо.
Это я уже уяснин, не без вашей помощи.
цитата сообщения от Гога отправленного 13.09.2012 в 20:39
То есть, КП уже найдено.

Еще, очень желательно, чтобы труднодоступное КП не было опасным КП) Т.е. компостер на дереве на высоте метров 4-6 - это перебор.
Дорогу осилит идущий...
 
сообщение #64, 14.09.2012 в 06:15
цитата сообщения от Mishkasss отправленного 13.09.2012 в 22:20
Еще, очень желательно, чтобы труднодоступное КП не было опасным КП) Т.е. компостер на дереве на высоте метров 4-6 - это перебор.
Почему? Если не создается очереди, то можно и в опасном, только чтобы опасность была явная.
 
сообщение #65, 14.09.2012 в 10:13
цитата сообщения от Temus5 отправленного 14.09.2012 в 06:15
цитата сообщения от Mishkasss отправленного 13.09.2012 в 22:20
Еще, очень желательно, чтобы труднодоступное КП не было опасным КП) Т.е. компостер на дереве на высоте метров 4-6 - это перебор.
Почему? Если не создается очереди, то можно и в опасном, только чтобы опасность была явная.

Потому как я, например, был свидетелем того, как падение с 5 метров привело к перелому 4-х позвонков. И ничего приятного в полугодовом лежании в больнице нет.
Если есть желание поставить КП высоко, то надо чтобы команды имели комплект снаряжения и свою веревку. Так часто делали/делают на Украине. Но к этому надо быть готовому.
Дорогу осилит идущий...
 
сообщение #66, 14.09.2012 в 10:43, изменено: 14.09.2012 в 10:48 (Temus5)
"Убраться" я могу и на велосипеде с горки, высота 5м для этого не обязательна. Не редкость травма глаз при беге через кустарник (тоже был свидетелем), но в обязательное снаряжение никто не добавляет очки.
Если надо обеспечить возможность безопасного взятия КП на высоте, то почему бы не отменить заброски "железа" на ПС. Все тащут снарягу с собой, в любой момент желающие могут ее одеть и взять высоту безопасно.
 
сообщение #67, 14.09.2012 в 10:48
цитата сообщения от Temus5 отправленного 14.09.2012 в 10:43
"Убраться" я могу и на велосипеде с горки, высота 5м для этого не обязательна.
Если надо обеспечить возможность безопасного взятия КП на высоте, то почему бы не отменить заброски "железа" на ПС. Все тащут снарягу с собой, в любой момент желающие могут ее одеть и взять высоту безопасно.
Мммм, это вы уже о другом говорите)
Решать как делать должны орги под конкретную гонку.
Я говорю о том, что если КП предполагаются далеко/высоко/сложно, то об этом надо знать участникам. Хотя бы на уровне обязательного наличия необходимой снаряги.
Как пример сложного, но интересного КП - компостер по высоким (метра 4 и выше) мостом, посередине пролета, когда для отметки необходимо повесить свою веревку, дюльфернуть и сделать маятник к отметке.

Проблема есть в том, что у оргов (и у меня в том числе) есть желание делать сложные КП, но с безопасностью мы не всегда дорабатываем. Да и участников любим))) Представляете какой плач поднимется, если мы всех обяжем иметь на команду веревку метров в 20 и таскать ее? Плач Ярославны будет))
Дорогу осилит идущий...
 
сообщение #68, 14.09.2012 в 10:55
Я имел ввиду высотные КП, которые не являются техэтапом. Если есть полуразрушенный мост, на нем КП, которое в принципе можно взять свободным лазанием, то команда может решить брать его со страховкой, достать снарягу, которую они везут на ТЭ и использовать. Например, орги даже могут предусмотреть крюк для страховки усом, хотя ржавая арматурина тоже подходит. Оделся, долез, встегнулся, взял КП. Кто не хочет "железа", могут брать КП хоть "на ногтях", если это их решение.
 
сообщение #69, 14.09.2012 в 11:10
цитата сообщения от Temus5 отправленного 14.09.2012 в 10:55
Я имел ввиду высотные КП, которые не являются техэтапом. Если есть полуразрушенный мост, на нем КП, которое в принципе можно взять свободным лазанием, то команда может решить брать его со страховкой, достать снарягу, которую они везут на ТЭ и использовать. Например, орги даже могут предусмотреть крюк для страховки усом, хотя ржавая арматурина тоже подходит. Оделся, долез, встегнулся, взял КП. Кто не хочет "железа", могут брать КП хоть "на ногтях", если это их решение.
Тут тоже есть проблема.
Команда будет брать КП "на ногтях" - потому что так быстрее. И все этим сказано. Быстреее.
Поэтому я бы делил КП на 2 группы - простые и крайне сложные, где выбор вешать веревки или нет даже не стоял. Так все промежуточные варианты будут решаться только в пользу скорости.

"орги даже могут предусмотреть крюк" - а вот это уже дополнительная нагрузка на оргов - это плохо)

ПыСы - Крыс - спасибо, что сделал тему. Очень хорошо пообщаться на нужные темы, не мешая при этом обсуждению отдельных событий.
Дорогу осилит идущий...
 
сообщение #70, 14.09.2012 в 11:31, изменено: 14.09.2012 в 11:37 (Medden)
цитата сообщения от Mishkasss отправленного 07.09.2012 в 12:30
to Medden
Итог - 4 команды ПРО, 2 команды ТРЕК = 20 человек прошло.
Ресурсы = 49 человеко-дней, 1750км на машине, 40 баксов живет на мосту, прорванная лодка.

Вот как-то так) И это не считая времени, потраченного нами на решение тактических задач - как навесить, как пробить опоры, где найти веревки/карабины/лодку/машину/людей/генератор/перфаратор и т.п, поездки в Киев за снаряжением.

Так что техэтапы красивые - это очень не просто. Но это не означает, что их не будет. Будут, но не так часто как хотелось бы.
Никто не спорит. Тупальский это действительно было (сложно подобрать другое слово) "Круто"  . И наверно тратить такие ресурсы в будущих гонках наверно никто не будет.
Но я призываю не к этому. А к тому, что бы концепция ТЭ разрабатывалась, не на месте в день гонки, а продумывалась зарание, на этапе планирования и изучения района гонки, и и в этом участвовал человек, который непосредственно будет руководить постановкой ТЭ. И человеку этому были даны определенные полномочия по привлечению ресурсов. И это должно быть понятно главному организатору гонки.
Попробую изложить свои требования к ТЭ, что бы мне было интересно проходить их, как участнику, а также разрабатывать и навешивать как постановщику ТЭ: 
1.   ТЭ должен являться логической частью дистанции. Например: переправа в самом логичном месте дистанции, веревочная навеска позволяющая добраться к труднодоступному КП.
2.    Устанавливать ТЭ исходя из того, что ТЭ в приключенческих гонках появились как  элементы туристической или альпинистской техники без применения которых прохождение дистанции не возможно либо слишком опасно (Повторяюсь).
3.   ТЭ должен максимально использовать элементы ландшафта и искусственных строений. Веревки следует использовать в первую очередь для страховки, или там где без них не обойтись (на переправах, при отвесных спусках или подъемах). Очень интересны были бы этапы преодоления искусственных или естественных препятствий свободным лазаньем с наличием верхней страховки, или страховки за перила. Что очень редко встречается на наших гонках. Например в водонапорной башне

имелась  очень стремная лесенке из скоб внутри башни с отсутствующими или шатающими ступенями, для подъема по которой требовалось сделать несколько перехватов на высоте 6-10 м. Прохождение этой лестницы, можно было бы сделать довольно интересным элементом ТЭ, а организация верхней страховки позволила бы сделать это безопасно.
4.   По минимуму следует использовать веревки для организации искусственных препятствий, всяческих лесенок, сеток, паутинок и т.д.
5.   Для прохождения подавляющего количества элементов ТЭ достаточно иметь навыки: подьема, спуска дюльфером, перемещения по горизонтальным и наклонным перилам, перестежки, верхней страховки напарника.
6.   Сложные элементы с которые требуют более сложных навыков, также необходимы, но для участников обязательно должна быть более простая, и безопасная альтернатива, требующая для прохождения заведомо больше времени, или прохождение которой дает меньше бонусных балов. Как это было на Щучинской гонке


7.   По моим наблюдениям, все команды Про класса, сами собой, формируются по принципу, когда в команде есть опытный и более подготовленный, техническом плане участник, второй участник обычно "корячится" по ТЭ балластом. По этому достаточно интересным считаю постановку ТЭ таким образом когда, до КП по искусственным или естественным препятствиям и техническим элементам «карабкается» один участник команды, второй в этот момент осуществляет его страховку. В таком случае, более «матерый» участник получает свою дозу удовольствия, а второй участник не убивается физически и морально.
8.   На всех ТЭ должны быть установленны КП. Причем в самых сложных местах, и зачет ТЭ должен производится именно по отметки на этом КП, а не у волонтера внизу. Участнику куда более интересно и логично будет карабкаться вверх за отметкой, чем проходить ТЭ ради галочки у волонтера. Такой простой психологический ход заметно повысит интересность прохождении ТЭ.
9.   Здесь началось обсуждение труднодоступных  КП . Допускаю, что в местах где появление «аборигенов» очень мало вероятно, организаторы вполне могут навесить кусок веревки в качестве вертикальных страховочных перил, пользоваться которыми участники могут самостоятельно без присмотра волонтеров.
10.   Всяческими троллеями, прыжками и т.д. увлекаться не стоит, все таки в первую  в первую очереди это элемент развлечения, а ресурсов требуют очень много, и самое главное здесь требуется намного более высокая квалификация. Повторю Mishkasssа, я мало кому хочу доверять свою жизнь

 
сообщение #71, 14.09.2012 в 12:42
цитата сообщения от Mishkasss отправленного 14.09.2012 в 11:10
Команда будет брать КП "на ногтях" - потому что так быстрее. И все этим сказано. Быстреее.
Поэтому я бы делил КП на 2 группы - простые и крайне сложные, где выбор вешать веревки или нет даже не стоял. Так все промежуточные варианты будут решаться только в пользу скорости.
"орги даже могут предусмотреть крюк" - а вот это уже дополнительная нагрузка на оргов - это плохо)
Я о том и говорил, что тот, кто хочет безопасности, будет использовать самостраховку, а тот кто "быстрый и опытный" полезет свободно. Каждый сам себе злобный буратино (с). Если надо перейти реку по скользким камням, то легко можно сломать ногу (руки тоже), кто-то найдет жердь для более безопасного перехода, кто-то пробежит без подготовки (может он каждый день так бегает и кроссовки у него не скользят), а кто-то пройдет бродом в другом месте. Кто-то ползет по трухлявому подвесному мосту, а кто-то бежит. Это выбор участника, и исключить все такие ситуации с дистанции не получится. Если обязать воспользоваться снаряжением, жердью или еще чем, то это уже ТЭ. На бродах кто-то порезал ногу, тк пошел босиком - тоже пример опасного участка.
Участник сам решает как преодолевать препятствие, если это не ТЭ. На остальное есть советы оргов ("не ходить по затонувшему мосту, бродить выше")
 
сообщение #72, 14.09.2012 в 12:52
цитата сообщения от Temus5 отправленного 14.09.2012 в 12:42
Я о том и говорил, что тот, кто хочет безопасности, будет использовать самостраховку, а тот кто "быстрый и опытный" полезет свободно. Каждый сам себе злобный буратино (с).
Мне как оргу такой подход не нравится. Так из-за этого "злобного буратино" мне потом смотреть в лицо его вдове, сиротам, матери и пару месяцев общаться с милицией. Не говоря про прочие моральные проблемы.
Повторюсь - уже несколько больших и серьезных гонок умерло после смерти участников, хотя сами орги ни в чем виновны не были. Так что многим такой подход не подойдет.  "Мы ответственны за тех, кого мы приручили".
Дорогу осилит идущий...
 

Lis

Главный МедВеД


email
сообщение #73, 14.09.2012 в 14:24
цитата сообщения от Старый Крыс отправленного 25.08.2012 в 07:41
номера участников - их качество и месторасположение.
Принято решение делать их, как раньше, банерными.
Вопрос по расположению/креплению на участнике. В настоящий момент мы их крепим к одежде булавками.
Был вариант на веревочке на шею вешать. Тоже несколько неудобно - болтается на ветру, переворачивается, цепляется...
Есть другие идеи/предложения?
Зачем банерные - они дорогие. Я так понимаю вся полиграфия на гонки печатается у Солодкина. Так вот у него 2 (как минимум) аппарата для ламинации - глянцевый и матовый. Я еще ни разу не видел развалившийся глянцевый заламинированный номер, чего не скажешь о матовом.

Есть предложение выдавать 2 номера на человека, что бы один крепить на велосипед. Обычно вело это минимум пол дистанции - повесил номер и все - удобно, заметно и переодеваться не мешает

Совершенно непонятен запрет ношения номера на рюкзаке (положение Полесье12). Гонщик со стороны спины такой же гонщик как и спереди. А куда цеплять номер если бежишь в качественной мембранной куртке и штанах, которые дырявить булавкой жалко? В БЛ/ПС судья и словами номер спросит, а на дистанции номер на рюкзаке виден очень даже неплохо, притом в некоторых ситуациях даже более полезен на спине:
ситуация 1. Номер виден стороннему наблюдателю, а гонщику этот наблюдатель не виден. Например позволяет отслеживать соблюдения ПДД со стороны спины. Со стороны лица сами подьедут и номер предьявят если судья потребует.
ситуация 2. Виден номер команды, которая тебя обгоняет.

Как делаю сам если есть 2 номера: один номер висит на веле, на трекинге второй висит на поясной сумке, которая всегда сверху одежды. Сколько не переодевайся номер всягда получается сверху.
цитата сообщения от Гога отправленного 13.09.2012 в 14:45
Может номера сделать одни на все гонки? Выдавать с возвратом. Напечатать с запасом по числу команд и классов и на утрату гонщиками.
+1 Только я не за номера, а за бипы - маечки такие если по колхозному
После гонки бипы забирать, за утрату/порчу брать денюжку.
цитата сообщения от Старый Крыс отправленного 25.08.2012 в 13:43
Майка - вещь не удобная для наших гонок. Сколько раз за гонку участники одеваются/раздеваются/переодеваются? И каждый раз придется майку наверх натягивать.
А зимой? На пуховую куртку?
Имхо проще майку натянуть сверху, чем 20-ый раз замерзшими пальцами прикалывать мокрый мятый номер погнувшейся булавкой.
Весь серьезный мир мультиспорта в бипах бегает, только нам неудобно.
 

Sacha

Пушкинская

289151323
www email
сообщение #74, 14.09.2012 в 15:26
номер это хороший трофей с гонки. Дата,  название.. Это конечно не для тех кто без медали не приезжает:) но не все же такие
Говорили про сувениры. Красивый номер уже сувенир.
Я ошибаюсь или раньше всегда давали по два номера?
Предлагаю ввести ТКП- тех. кп
ставить на логичной линии дистанции, но компоссирование как то усложнять. За него бонус. Пришла команда. Не готова-мимо. Оценила бонус и затраченное время.Не устрлило - мимо.
Если забросок несколько, то ТКП требующие снаряги расположить на одном участке. Желательно вело. Вписать в рекомендуемое велобагажник и можно 10 метров веревки включить в обязательное... Ну и слабые команды смогут догонять лидеров по дистанции, пропуская ТКП. Такие кп можно возле ПС ставить для страховки/ контроля
карытойд
 
сообщение #75, 17.09.2012 в 12:40
Ну, и я свои пять копеек вставлю.

Про техэтапы
Лучше сделать один техэтап, но довольно сложный и запоминающийся, чем несколько мелких для галочки (паутинка на деревьях, перила на высоте 1 метр, лабиринт). Например - перевправа через ручей с велосипедами. ТЭ хорошо впишется в дистанцию. Нужно только натянуть перила и в снаряжение добавить еще одну ленту/прпусик и карабин. Не обязательно 70 метров перил, пусть ручей будет символическим, но висеть на перилах в метре над ровной мягкой землей между двумя деревьями как-то совсем смешно.
Если это кому то будет сложно - штраф 1 час и дорога в обход через мостик.

Про ПРО-любительский.
Сейчас несколько классов:
- Любительский-трек, любительский-вело;
- Трек
- Вело
- Про
Куда всунуть любительский ПРО (по возрастании сложности)? Если я участвую в Вело-классе и хочу сложнее, мне нужно сразу в Про, или лучше попробовать Про-любительский? Но если это на уровне "люительских классов", так пусть едут в "недо-про" - велокласс и матрасят там. Либо в Про и пытаются там матрасить. Так и так наград не будет, а опыт и впечатления остануться.
Мое мнение - против. Но решать оргам. Главное, не в ущерб другим классам.

Про номераВозможно и удобно баннерные номера на одежке. Неудобство только в переодевании (одел куртку, снял куртку, одел флиску, одел куртку...), каждый раз нужно распутывать затянувшиеся узелки на номерах и каждый раз их одевать, что весьма неудобно.
Предлагаю сделать два номера. Один на велосипеде, второй на одежду. В положение прописать обязательное наличие номера и его читаемость (любого). Если велоэтап - понятно. Я могу накинуть куртку и поехать. А если трек, квест, то уже номер на спину и побежал.

Ну и небольшую фишку предложу. Делать номера разного цвета: Про - красные, вело,трек - оранжевые, любительские - зеленые.
Пока ты сообразишь после ночи, что за класс ты догоняешь, твои это соперники, или нет, номер не заметил. А так, кроме цифр еще и цветовая идентификация класса. И волонтерам на ПС-ах и ТЭ-ах будет проще. А то по два раза (бывало) переспрашивают, какой класс (когда в одном месте разные ТЭ для про и вело)
 
1 ... 3 4 5 6 7 ... 55 печатать
Поехали! © 2002-2019