Поехали!
сообщение #46, 11.09.2012 в 22:22
Любительский про вижу другим: все, как у про, только на порядок меньше. Обязательно оставить линейность и сделать отдельный зачет для соревновательного эффекта. Думаю, достаточным будет: 40-60 вела, 10-15 трекинга, 3-5 сплава и веревки. То есть, ориентировать эту дистанцию так, чтоб любители обязательно смогли попробовать все прелести про класса.
здесь была реклама
 
сообщение #47, 11.09.2012 в 22:43, изменено: 11.09.2012 в 22:51 (Temus5)
В любителях соревновательный элемент только "давай втопим, нас догоняют" или соревнование с собой/дистанцией, никак не за медалями.
Я не в первый раз пропускал этап из-за того что не успевали, это нормально, тк байды наверняка арендовались по времени, держать аренду до конца КВ слишком расточительно, аналогично и некоторые ПС на некоторых гонках - все это элементы дистанции. Такой пропуск этапа "по регламенту" никак не влияет на место в протоколе. Ограниченное время работы этапа это нормально, просто от последовательности этапов зависит сколько человек на них успеют (если ограниченные по времени в начале, то на них успеют все, ...правда очереди).
Линейную дистанцию проходить интересно и просто - ломишь, не забывая о КВ. пропуск этапов, ограниченных по времени, эту линейность не меняет, всегда понятно куда ехать. Возможность пропуска - это взятие по выбору - сложнее придумывать маршрут, стратегию, но тоже интересно, еще один плацдарм для ошибок . Обычно в линейности или выборе есть какая-то задумка оргов, основанная на особенностях местности/этапов. поэтому всегда буду выбирать "полный" Про (жесть, так по полной).

Любительский Про конечно привлекает возможностью покатать соло, необязательностью аптечки, шлема и тд, но "железо" все равно тащить. самое большое преимущество - необязательность байдарки. Моя байда больше годится для сплава по порогам вчетвером, таймени нету.

rrom-ma описал спортивный класс без разделения на дисциплины, я тоже не особо сторонник сильно разделять виды на ПГ. Думаю, кто-то из организаторов следующих гонок может слить вело и трек в один "спортивный", будет не слишком много "длинных перегонов" и не слишком много "пешки" - и попа болит, и ноги стерты - гармония.

Компромисное предложение: разрешить пропускать этапы Про (например, сплав, когда нена чем), оказываясь в протоколе после тех, кто вышел на этап (если нет gps, байды или напарника, то не просто бонусных баллов не достается, а вообще в конец протокола). Все могут пойти, даже посоревноваться, но если хочешь места - ищи снарягу/напарника.
Предлагаю не плодить классы, их и так достаточно (любителей только оставьте офисному планктону и школьникам, пробовать ПГ, 45км пешком им слишком страшно для начала).

PS Ну насчет проверки на прочность и фана тут ситуация можен немного не так выглядела - мы реально устали, на дистанции не делали перерывов, т е практически нонстоп, напарник вообще никакой был. За моим бодрым видом этого могло быть не видно. Я не тренируюсь, езжу на велосипеде только на гонках промвада + bikeoffroad и foxtrail (конечно не каждую гонку) + раз 5 в год на работу катаюсь. Да, я не спортсмен, не могу держать скорость Про, но мне нравится, иду дистанцию в своем темпе и если буду "рвать", то в итоге успею проехать меньше.
 

shkab

Ava 3.0


email
сообщение #48, 11.09.2012 в 23:05
1. Однозначно нужен.
Есть возможность попробовать все составляющие мультигонок. То, что кажется не по зубам, исключается самим участником, а не положением. Сначала соревнуешься сам с собой и/или получаешь удовольствие, а после переходишь в соревнования с другими, где необходимо и поработать.

2. Соревновательная составляющая в таком виде:
- за каждый этап/КП получают баллы;
- за набранную сумму n-баллов получают грамоту (любую другую красочную бумажку)
        к примеру:
          n    баллов  - ничего
        1,5n баллов  - сертификат "недолось"   
          2n  баллов  - сертификат "полулось"   
          3n  баллов  - сертификат "тру-лось" и скидку на участие в след гонке, но в старшем классе.
че-то типа рогейна видов получится.
т.е. вознаграждение са собственные старания
и в плюс - безразличие к КМСам-ориентировщикам, которые идут в любительский потому что не хотят веровок и велосипедов (к примеру)
 
"Каго любіш?" - "Люблю Беларусь!" (с) К. Каліноўскі
 
сообщение #49, 11.09.2012 в 23:25
Идея интересная, но я скорее выскажусь против. По моему мнению, можно было бы просто расширить дистанцию и увеличить КВ для любителей, но сделать многие этапы бонусными. Кто хочет - тот идёт, другие - нет. А разрез результатов сделать более разносторонним - вроде набрал больше всего бонусных баллов, сделал водный этап быстрее всех и т.п. И если выдавать любителям призы, то выдавать как раз за такие мелкие победы. Кто-то может совсем проиграть гонку по общим баллам, но при этом пройти какой-то этап лучше других и получить плюшку - это приятно и подогревает интерес даже тогда, когда ты уже понимаешь, что первое не возьмешь, а где-то себя проявить хочется. Само собой с ростом количества этапов вырастет и взнос, вот его частично и можно пустить на такие небольшие призы.
Не хочу нагнетать, но у гонки есть и другие более престижные классы, которые можно и нужно улучшать и подходить более серьёзно, а не распыляться на новые. В частности именно недостаток человеческих ресурсов, как я понимаю, был причиной раннего закрытия ПС на Альбертинских Бродах, из-за чего некоторые из-за перспективы оказаться вне зачета, просто поехали на финиш.
 
сообщение #50, 11.09.2012 в 23:41
А мне как "любителю" :-) нравится получать, наклейки, магнитики и значок "умею плавать 50м" как напоминание о той жести, когда сводило ноги от холодной воды и компостер выскальзывал из рук в мутной воде :-)
Я за награждение любителей сувенирами по прохождении гонки/этапов. И вообще здорово получать сувениры после гонки, а не думать куда их деть шоб не потерять и не намочить.
 

Старый Крыс

Старые байкеры не умирают - просто они так пахнут

394403772
email
сообщение #51, 12.09.2012 в 09:38
цитата сообщения от rrom-ma отправленного 11.09.2012 в 22:22
Любительский про вижу другим: все, как у про, только на порядок меньше.
Нет, такой вариант не пройдет.
Это слишком ресурсоемко - создавать новые дистанции.
Логика создания класса в предложенном мной виде - наличие готовой дистанции, к которой надо лишь слегка добавить логистики. А делать еще одну трассу - это нереально.
Гипс - лучшее решение проблемы непарных носков в шкафчике!
 

Старый Крыс

Старые байкеры не умирают - просто они так пахнут

394403772
email
сообщение #52, 12.09.2012 в 09:42
цитата сообщения от BlooD3r отправленного 11.09.2012 в 23:25
...В частности именно недостаток человеческих ресурсов, как я понимаю, был причиной раннего закрытия ПС на Альбертинских Бродах, из-за чего некоторые из-за перспективы оказаться вне зачета, просто поехали на финиш.
Нет. Причиной закрытия ПС был расчет времени прохождения дистанции. Если команда не успеет с ПС пройти следующий этап и потом добраться до финиша в КВ, то какой смысл ее на этот этап отправлять?
Чтобы потом дожидаться в БЛ до вторника, пока все из лесов повылазят?
Поэтому и вводится время работы ПС, чтобы заворачивать не успевающие пройти дистанцию команды в БЛ.
Гипс - лучшее решение проблемы непарных носков в шкафчике!
 
сообщение #53, 12.09.2012 в 11:17, изменено: 12.09.2012 в 11:18 (hlamer)
На Лосиной яме можно было пропускать КП и ТЭ со штрафом.
Получилось нечто похожее на ПРО-Лайт. В рамках одного класса. Например Зеленая Фея видела, что не успевает пройти и длинный треккинг и тех. этап, пропустила несколько КП и поехала на ТЭ.
По мойму, очень даже хорошая схема.
Если комманда изначально не планирует проходить какой-то этап - может не брать для него снаряжение.

Правда, такая схема работает, только если существенная часть ПРО-комманд успевает пройти всю дистанцию. А на Лосиной яме получилось, что комманды, которые правильно пропускали КП, оказались выше, чем более быстрые комманды, которые собирали все вподряд.
Не понять живущим в квартирах, [..]
Красоту Настоящего мира
 

Старый Крыс

Старые байкеры не умирают - просто они так пахнут

394403772
email
сообщение #54, 12.09.2012 в 12:48, изменено: 12.09.2012 в 12:50 (Старый Крыс)
цитата сообщения от hlamer отправленного 12.09.2012 в 11:17
А на Лосиной яме получилось, что команды, которые правильно пропускали КП, оказались выше, чем более быстрые команды, которые собирали все подряд.
Тут не стоит под одну гребенку все гонки грести. В этом вполне может состоять элемент стратегии - правильно распланировать дистанцию и пропуски этапов, а не гнать без оглядки.
На прошлом Полесье была возможность пропустить ТЭ со штрафом в 2 часа, зато взять несколько обязательных КП после ТЭ на спорториентировании. Некоторые команды осознали это и так поступили.
А команды, которые до этого не додумались, собирались писать официальный протест. Что их обманули, что пока они корячились на ТЭ, их обогнали другие команды с худшим итоговым временем, но большим количеством основных КП...
А ведь такой расклад - это не косяк организаторов. Это параметры гонки, которые надо учитывать при планировании дистанции. В ситуации, когда приоритет в результате - у количества основных КП и остается один час до КВ, логично было получить вторичный временной штраф и заработать первичных очков. Такие вещи надо учитывать.
В Лосиной яме были свои условия гонки. И выиграли команды, которые выбрали правильную стратегию, исходя из конкретных условий конкретной гонки. А не те, что шли последовательно.
Не вижу и тут никакого организаторского косяка.
Да, возможно, дистанция могла бы быть интереснее (субъективно!) при других условиях. А может - и нет. Может, это изначальная задумка организаторов - поставить дистанцию, где надо не только быстро бегать, но и хорошо думать.

Так что какого-то "железного" правило тут не может и не должно быть. Чем больше разных вариантов - тем больше разнообразных гонок.
Вам же самим не захочется раз за разом участвовать в одинаковых гонках, где надо только напролом переть и не думать совсем.
Гипс - лучшее решение проблемы непарных носков в шкафчике!
 
сообщение #55, 13.09.2012 в 14:38
Новый класс - не есть хорошо.
Подсказать команде стратегию и логистику для получения фана от ПРО (без получения зачёта) организаторы могут в любом случае, вплоть до индивидуального подхода.
Вопрос в другом - как довести до потенциональных участников, что ПРО эт не смертельно для них?
Кому каяк, а кому - каюк
 
сообщение #56, 13.09.2012 в 14:45
цитата сообщения от Старый Крыс отправленного 25.08.2012 в 07:35
Полезная информация из обсуждений:
1. Номера делать из банерной ткани, а не бумажные.

Может номера сделать одни на все гонки? Выдавать с возвратом. Напечатать с запасом по числу команд и классов и на утрату гонщиками.
Кому каяк, а кому - каюк
 
сообщение #57, 13.09.2012 в 14:48
цитата сообщения от Гога отправленного 13.09.2012 в 14:45
цитата сообщения от Старый Крыс отправленного 25.08.2012 в 07:35
Полезная информация из обсуждений:
1. Номера делать из банерной ткани, а не бумажные.

Может номера сделать одни на все гонки? Выдавать с возвратом. Напечатать с запасом по числу команд и классов и на утрату гонщиками.
Прошникам именные номера! :-)

PS Будет что дома в шкафу потерять и забывать на гонки . Расписку-то в половине случаев распечатанную забываю.
 
сообщение #58, 13.09.2012 в 15:26, изменено: 13.09.2012 в 15:32 (Гога)
Я говорю - "выдавать с возвратом"

Именные - нет. Перед каждой гонкой благотворительный аукцион на "блатные" номера.

Хотя, почему нет? По договорённости с оргами, можете приехать со своим номером, типа Temus5. Орги не звери и деньги на гонку нужны.
Кому каяк, а кому - каюк
 
сообщение #59, 13.09.2012 в 20:39
Интересно мнение общественности по поводу компостеров в труднодоступных местах (трубы, деревья и т.д. ).  То есть, КП уже найдено, но покорячиться надо, чтобы отметиться.
Кому каяк, а кому - каюк
 
сообщение #60, 13.09.2012 в 20:48, изменено: 13.09.2012 в 20:48 (Temus5)
цитата сообщения от Гога отправленного 13.09.2012 в 20:39
Интересно мнение общественности по поводу компостеров в труднодоступных местах (трубы, деревья и т.д. ).  То есть, КП уже найдено, но покорячиться надо, чтобы отметиться.
За! (хотя регулировка тормозов после трубы на Щучине в тот момент напрягла, но идея на 5+)
 
1 2 3 4 5 6 ... 55 печатать
Поехали! © 2002-2019